pavel_kosenko


Павел Косенко

«Хорошая фотография – это неудачная плохая» (с) Г. Пинхасов


Как научиться видеть цвет
pavel_kosenko


Снимок из моей прошлой цифровой жизни. Лиссабон, 2014 год. Это уличный фонтан, вид сверху. Raw-конвертация с параметрами по умолчанию без какой-либо дополнительной обработки.

О том, как научиться видеть цвет, творчески его использовать, снимать и обрабатывать цветные фотографии, я подробно рассказываю на своем большом мастер-классе по цвету. Провожу я его редко, 1-2 раза в год. Ближайший состоится через неделю в школе «Фотоплей». Велкам.


promo pavel_kosenko january 1, 2010 00:05
Buy for 1 000 tokens
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club

Соцсети
pavel_kosenko
ЖЖ хорошо подходит для больших статей, к тому же великолепно индексируется поисковиками (мой ЖЖ для них очень авторитетный). Фейсбук — для всякой ежедневности и общению с друзьями/знакомыми. Твиттер у меня не прижился совсем. Вконтакте тоже особо не прижился, хоть я туда и заглядываю — почти ФБ, но менее привычно и знакомых на порядок меньше. Дзен платит деньги, и это единственный в нем смысл. Инстаграм — для публикации фоток по одной (собственных). Вордпресс — для публикаций на английском (редко, но бывает). Тумблер пробовал, но пока не вкурил. А вот Телеграм мне нравится все больше и больше — у меня там короткие публикации на тему фотографии. Заглядывайте в гости.

https://t.me/pavelkosenkophoto


Пленочная фотография для начинающих
pavel_kosenko


Пошаговая инструкция для тех, кто хочет попробовать снимать на пленку, но не знает с чего начать. Рекомендуется к прочтению всем новичкам во избежание типичных ошибок и преждевременных разочарований.

Я не буду писать о том, почему в наше время актуально снимать на пленку или сравнивать пленку с цифрой. Будем считать, что вы уже созрели для пленки как инструмента творческой фотографии. Осталось лишь разобраться, с чего начать. Именно в этом я постараюсь помочь, не загружая вас избыточной на данном этапе информацией. Я сознательно упростил эту инструкцию до пошаговых действий с набором минимально необходимых пояснений.

Шаг 1. Где взять пленочную камеру?
Шаг 2. Протестируйте ваш фотоаппарат
Шаг 3. Выберите пленку
Шаг 4. Грамотно экспонируйте пленку
Шаг 5. Отдайте пленку на проявку

пошаговая инструкция для начинающих пленочных фотографовCollapse )


Что такое хороший вкус?
pavel_kosenko
Публикую небольшой кусок из моей будущей книги с черновым названием «Делайте плохие фотографии». Извините, что без картинок. Чистый текст, потому что до подготовки иллюстраций дело еще не дошло (книга вообще далеко не закончена). Вместе с тем, все чаще приходится встречаться с дискуссиями о чувстве вкуса. Так как я свой взгляд на эту тему уже изложил, пожалуй, имеет смысл его опубликовать. Наверняка в будущем этот материал будет доработан и расширен. В данный момент я публикую его в виде четырехчастной статьи с общим названием «Что такое хороший вкус?»

Часть 1. Эволюция восприятия цвета
Часть 2. Сколько цветов различает глаз?
Часть 3. Вкус и вкусовщина
Часть 4. Что такое хорошо и что такое плохо

много букв без картинокCollapse )

P.S. В настоящий момент книга написана, по моим оценкам, примерно на 30%. К сожалению, времени ее писать у меня очень мало, поэтому работа движется медленно. Но, я надеюсь, когда-нибудь все же ее завершить.


График фототуров в 2018 году
pavel_kosenko
Группы, которые я поведу в этом году:

26-28 января 2018: Калининградский полуостров, (осталось 2 места)
16-18 февраля 2017: Зимняя фотоэкспедиция «Кандалакша – Умба – Варзуга» (группа набрана)
7-11 марта 2018: Лиссабон и Сетубал на мартовские праздники (группа набрана)
1-8 апреля: Сакура: оттенки времени. Токио (группа набрана)
28 апреля – 2 мая 2018: Майские праздники в Северной Армении (осталось 6 мест)
8-12 мая 2018: Ливанские выходные. Первая группа (осталось 1 место)
12-16 мая 2018: Ливанские выходные. Вторая группа (группа набрана)
21-24 июня 2018: Летний уикэнд в Эстонии (осталось 7 мест)
6-9 сентября 2018: Дальние Зеленцы (группа набрана)
21-23 сентября 2018: На краю земли. Золотая осень. Фототур выходного дня в Териберку (группа набрана)
24-26 сентября 2018: На краю земли. Золотая осень. Блиц-фототур в Териберку (осталось 2 места)

Присоединяйтесь пока есть места. У нас интересно, весело и очень полезно с точки зрения развития фотографического мышления.


iPhone как единственная цифровая камера
pavel_kosenko
*** По просьбе моих украинских друзей, у которых забанен Яндекс, копипастю в ЖЖ пост из Дзена ***

Дабы у дорогих читателей этого блога не создавалось превратного впечатления, что я снимаю только на пленку, периодически буду показывать и свои цифровые фотографии.

Когда-то у меня было много много цифровых камер, таких как Canon 1Dx, Canon 5D Mark II, Fujifilm X-Pro1, Fujifilm X-T1 и многие другие. Но вот уже много лет как я их продал и снимаю исключительно на плёнку и iPhone. Плёночных камер у меня много, а вот цифровая в реальной практике выжила только одна — айфон.

Все свои цифровые снимки я делаю с помощью приложения Dehancer, которое разрабатывает моя команда (в AppStore его нет, оно еще не вышло). Оно помогает получить гармоничные цветовые решения. Связка "iPhone+Dehancer" полностью решает все мои (лично мои) задачи получения цифрового фотографического изображения. Никаких других приложений для обработки фотографий я не использую. То есть я никогда не делаю наложений/совмещений, коллажирования, ретуши, выборочной цветокоррекции и прочих «фотошопных» обработок. Просто нажимаю на кнопку и получаю фотографию как есть, без дополнительных манипуляций.

В этом посте я покажу некоторые свои любимые айфоно-фотографии, сделанные в 2015-2017 гг. В основном они сделаны в путешествиях, а также в том месте, где я живу, то есть в Москве. Ниже я подробно расскажу, для каких задач использую цифровые технологии (айфон), а для каких аналоговые (пленку).


Серпухов, 2017

46 айфонофотографий + текстCollapse )

Пропали картинки в ЖЖ
pavel_kosenko
Во всем моем ЖЖ пропали картинки. При этом ссылки внутри поста работают. Но при публикации ЖЖ подменяет ссылки на собственные, и вот они как раз не работают. Вот пример:

Картинка в посте:



Эта же самая картинка ссылкой.

Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? Суппорт ЖЖ на сообщения не отвечает.

UPDATE. Спасибо за комментарии и советы! Вроде оно само починилось.


2017. Продажи фотопленок продолжают расти
pavel_kosenko


Закончился последний в этом году рабочий день в нашей Творческой лаборатории «СРЕДА», можно подвести краткие итоги 2017 года:

https://zen.yandex.ru/media/pavelkosenko/2017-prodaji-fotoplenok-prodoljaiut-rasti-5a480def8309056de551400a

Почему со среднеформатных пленок зерно меньше, чем с узких?
pavel_kosenko


Ответить на этот вопрос проще всего с помощью приведенной выше синтетической иллюстрации. Представьте себе, что светлосерое поле — это кусок мастер-ролла определенной фотопленки со свойственной ей фактурой зерна. С этого куска мы нарезали разные пленки: узкую, среднеформатную и пару листовых (обозначены темно-серым цветом). Физический размер зерна на приведенной иллюстрации одинаков по всему полю. А вот физические размеры кадров для разных форматов — разные.

статья целикомCollapse )


Не люблю быть должным
pavel_kosenko
На днях случайно узнал о репутации «СРЕДЫ» у одного из наших поставщиков. Он сказал, что с нами приятно иметь дело, потому что мы всегда вовремя платим и никогда не задерживаем платежи. Я чуть не поперхнулся — это ж само собой, неужели бывает иначе? Оказывается, не просто бывает, и даже не сплошь и рядом. Оказывается, задерживать платежи для многих чуть ли не норма бизнеса.

Скажу честно, для меня это весьма странно, потому что я не приемлю жизнь взаймы. Последний кредит я брал в банке (и быстро его погасил) более 10 лет назад, с тех пор никогда ни у кого не брал взаймы — ни у банков, ни у знакомых. Говорят, от тюрьмы и сумы не зарекайся. Я не исключаю, что рано или поздно жизнь может повернуться так, что без займа я не выкручусь. Но, делаю всё, чтобы этого не произошло, и пока что мне это удается.

Мои жизненные принципы полностью совпадают с принципами моих партнеров по бизнесу и, соответственно, распространяются на все наши компании. Мы никогда не брали кредит ни в одном банке. У нас нет задолженностей ни перед одним поставщиком и ни перед одним сотрудником. А также перед арендодателями, налоговыми органами, таможенными брокерами и любыми другими контрагетнами.

В торговом бизнесе ключевые складские запасы мы предпочитаем наращивать в основном за свой счет, то есть большую часть ассортимента выкупаем и импортируем по предоплате, на собственные деньги нашей фирмы. Конечно, есть позиции, которые мы принимаем на реализацию. В этих случаях свои обязательства мы обычно выполняем досрочно, в крайнем случае — вовремя.

Со своей стороны, мы тоже не продаем товары и услуги в кредит и не даем рассрочек. Исключения, конечно, бывают, но они скорее построены на доверии, чем на системном кредитовании. В любом случае, такие случаи настолько редки, что ими можно пренебречь.

Если контрагенту нужен кредит, для этого есть цивилизованные финансовые инструменты и банки, которые их предоставляют. Мы не банк и не оказываем подобных услуг.

В свою очередь, если нам потребуется кредит, мы тоже будем брать его в банке, а не задерживать платежи своим поставщикам или, скажем, зарплату сотрудникам. Возможно, мы плохие бизнесмены, но таковы наши жизненные принципы.

Почему я об этом пишу? Во-первых, мне действительно удивительно, что не все предприниматели (судя по жалобам наших поставщиков) предпочитают жить по средствам. Во-вторых, я вдруг подумал — если мы такие «белые и пушистые», может быть с нами захотят работать новые поставщики?

Если ваша фирма — производитель или дистрибутер качественных фототоваров, с удовольствием рассмотрим ваше предложение о сотрудничестве. Вряд ли вы сможете удивить нас хорошими ценами и/или условиями по фотопленкам, т.к. мы работаем напрямую со всеми ключевыми производителями и дистрибутерами, в том числе сами импортируем товары. Хотя, конечно, знать всё невозможно, поэтому всегда рады рассмотреть ваше предложение.

В общем и целом нас интересуют в первую очередь «аналоговые» инструменты для истиных любителей фотографии (от слова «любить»), продвинутых фотографов и активных творческих людей. Именно они — наша основная аудитория. На сегодняшний день наша клиентская база насчитывает 15,500 клиентов и прирастает в среднем на 300-400 человек ежемесячно. Объем продаж в нашем магазине растет в среднем на 5-10% каждый месяц.

Действующий ассортимент нашего магазина насчитывает около 1000 товарных позиций, ознакомиться с ними можно на нашем сайте: http://shop.sreda.photo (по каждой позиции актуальное количество на складе отображается в режиме реального времени).

Нам могут быть интересны фотопленка, химия, фотобумага, пленочная фототехника, штативы, бленды, спусковые тросики, бачки для проявки, кюветы, пинцеты, термометры, рюкзаки, фотосумки, фотоальбомы, элементы питания, книги, сувениры, подарки и вообще любые креативные товары для творческих людей.

Если у вас есть, что нам предложить, пишите на mail@sreda.photo. Мы умеем импортировать товары в РФ из других стран, поэтому это обращение не обязательно к российским компаниям. Также информация может быть актуальна для индивидуальных предпринимателей и частных мастеров. Спасибо!


?

Log in

No account? Create an account