?

Log in

No account? Create an account

pavel_kosenko


Павел Косенко

«Хорошая фотография – это неудачная плохая» (с) Г. Пинхасов


Выставка «Непрояв.», 5-30 сентября 2018 г.
pavel_kosenko
Не прошло и двух лет после выхода книги «Непрояв.», наконец я могу позвать вас на открытие своей выставки.
Приходите в среду в СРЕДУ. 5 сентбря в 19:00.



Латентное изображение на пленке — это память эмульсии. До поры до времени информация находится в «подсознании» и никак себя не провляет. Иногда так долго, что даже человек, эту информацию зафиксировавший, забывает о ее существовании. Волею судеб изображения, которых не существует, могут появиться на свет, а могут погибнуть навсегда, так и не родившись.

Проект «Непрояв.» посвящен теме хрупкости находящегося на пленке фотографического изображения, имеющего латентную стадию, длящуюся иногда десятилетиями, иногда не заканчивающуюся никогда. В основу проекта легла фотопленка, снятая автором в 1989, и проявленная лишь спустя 25 лет, в 2014 году.

В 2016 году вышла книга «Непрояв.», напечатанная особым образом — при просмотре под разными углами фотографии в ней принимают то негативный, то позитивный вид. Книга вошла в шотлист INFOCUS Photobooks Exhibition 2016, выставлялась в Phoenix Art Museum (Аризона, США), музее Бенаки (Афины, Греция), Фотомузее «Дом Метенкова» (Екатеринбург, Россия), «ГРАУНД Песчаная» и Центре фотографии им. братьев Люмьер (Москва, Россия).

В течение более полутора лет автор искал способ печати фотографий для выставки «Непрояв.» полностью аналоговым способом напрямую с негативов. Решение помог найти фотограф Анатоль Грин, который предложил использовать при печати мокроколлодионный процесс по металлическому зеркалу. Для того, чтобы эффект «негатив/позитив» был более явным, в выставочном пространстве используются черные стены и специальное освещение.

© Фотографии — Павел Косенко, 1984–1989
© Печать — Анатоль Грин, Юрий Милосердов, Павел Косенко, 2017
© Оформление в стекло — Анатоль Грин, Павел Косенко, 2018
© Куратор — Алла Мировская

Выставка проводится 5-30 сентября 2018 г. при поддержке Творческой лаборатории «СРЕДА» и Мастерской «Серебряные позитивы».

Вход свободный.

Открытие выставки: 5 сентября (среда), 19:30
Даты проведения: 5 – 30 сентября 2018 г

Схема проезда:
https://shop.sreda.photo/map/

Мероприятие на Фейсбуке:
https://www.facebook.com/events/2081621768529015/

Добро пожаловать!

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я в других соцсетях — Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте.


promo pavel_kosenko january 1, 2010 00:05
Buy for 50 tokens
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club

Видео-запись мастер-класса «Как научиться видеть цвет»
pavel_kosenko


Последние 8 лет меня почти каждый день спрашивали о возможности приобрести видеозапись моего мастер-класса о цвете. Каждый раз, когда я анонсировал выступление с этой темой, получал десятки «гневных» писем о том, что «ну почему же не в нашем городе?», «когда уже вы приедете к нам?» и «сколько можно издеваться, выложите наконец видео!»

Скажу честно, мысль о записи видео-версии любого мастер-класса всегда вгоняла меня в уныние. Как только я представлял себе предстоящий объем работ, связанных с ним технических сложностей и нюансов по продвижению/поддержке, я тут же откладывал эту задачу в долгий ящик. Слишком уж всё сложно, слишком много других, более важных творческих приоритетов, а делать абы как я не привык.

И вот наконец появились люди, которые предложили взять все технические и маркетинговые сложности на себя — команда Liveclasses. Мне оставалось лишь сконцетрироваться на самой теме, причесать структуру мастер-класса, актуализировать примеры, убрать лишнее, добавить то, что давно хотел добавить, причесаться самому, надеть красные штаны (два раза Ку!) и приехать в студию. Мне эта идея понравилась!

И вот сегодня, спустя пару недель работы над видео, оно опубликовано. При этом стоимость видеозаписи в несколько раз ниже стоимости слушания живой версии, чему я также весьма рад. Более того, можно получить дополнительную скидку 15% (не только на видео моего класса, но и любого другого), используя промо-код KOSENKO.

В общем, с удовольствием представляю своё первое обучающее видео. Общая длительность 3 часа 22 минуты, включая два перерыва по 10 минут. Время чистого вещания чуть больше 3 часов. Конечно, есть небольшие помарки, что неизбежно, но в целом я доволен. Не зря «тренировался», читая эту лекцию более 100 раз в более чем 30 странах мира, и вживую контактируя с суммарной аудиторией не менее 1500 человек. Это позволило отточить ключевые формулировки и, что еще важнее, поэтапно скорректировать повествование с учетом обратной связи слушателей.

Даже не знаю, нужно ли мне будет теперь выступать с этой темой вживую. Посмотрим. Возможно, видео-версия станет для меня базовым способом поделиться опытом и знаниями по теме цвета.



Программа мастер-класса

1. Что такое цвет
2. Восприятие цвета и цветовые иллюзии
3. Вариативность как основа цветовой выразительности
4. Цветовое тело человека
5. Насыщенность цвета
6. К чему приводит повышение насыщенности
7. Гармония цвета
8. Кадрирование — основной инструмент цветного фотографа
9. Куда смотреть чтобы увидеть цвет
10. Цветовые рефлексы
11. Больше грязи — больше связи
12. Почему можно и нужно снимать в полдень
13. Плохая погода — друг цветного фотографа
14. Вечер, ночь — цветное время
15. Как ходить в музеи
16. Художники работающие в цвете
17. Пол Джексон Поллок или почему ваш ребёнок не нарисует также
18. Ретро-фотографии
19. Киноцвет
20. Фотографы работающие в цвете
21. Как обрабатывать фото, если вы снимаете в JPEG
22. Как обрабатывать фото, если вы снимаете в RAW

Доступ к видео-версии:
https://liveclasses.ru/course/photo/learn_to_see_color/

Не забывайте про промо-код KOSENKO, который дает 15% скидку.

Надеюсь, труды не окажутся напрасными и вы получите удовольствие и пользу от просмотра.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я в других соцсетях — Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте.


Антибликовое и безбликовое стекло. В чем разница?
pavel_kosenko


Наверняка вам приходилось слышать про «антибликовое» стекло, которое используется в багетных мастерских для оформления фотографий, картин и других изображений. Давайте я расскажу немного о том, что это такое.

На самом деле, стекла бывают нескольких типов, вот основные из них:

1. Художественное стекло

Самое простое и бюджетное стекло для оформления. Почти такие же, как те, что вставлены в ваши стандартные окна, но чуть лучше по оптическим свойствам. В частности, если посмотреть на срез художественного стекла, он будет белым, а не зеленым. Но в общем и целом, это самое обычное стекло, просто чуть лучше оконных.

Такое стекло хорошо отражает, поэтому глядя на него, вы почти всегда будете видеть блики, а также самого себя.

На приведенном примере (см. фото) именно такое стекло покрывает левую половину оформленной фотографии.

2. Антибликовое стекло

Общее название для группы стекол со сниженной отражательной способностью. Как правило, за счет матовой фактуры одной из сторон. Наиболее распространенный способ матирования — применение кислоты. Поэтому такие стекла часто имеют белёсый оттенок. Отражающая способность у антибликовых стекол снижена заметно, но далеко не полностью.

Стекло дороже художественного примерно в 2 раза. Основной недостаток применения таких стекол — потеря общей четкости изображения. При этом чем больше зазор между стеклом и фотографией, тем больше мы видим «тумана» вместо изображения. Стекло совсем не подходит для объемного оформления по типу «аквариум» с помощью глубоких багетов-«коробочек».

3. Антибликовое оргстекло (пластиковое)

Тоже самое, что обычное антибликовое стекло, но пластиковое. За счет этого стоит недорого, примерно также, как и обычное, иногда дешевле. Исключения могут составлять фирменные оргстекла, такие как Plexiglas (TM), которые стоят чуть дороже обычных.

Ключевых недостатка два. Первый такой же, как и у обычного стекла — некоторая потеря четкости даже в тех случаях, когда фотография прилекает к стеклу вплотную. Второй — оргстекла легко царапаются и быстро приходят в негодность (особенно, если их постоянно протирать тряпкой при уборке).

4. Музейное безбликовое стекло

Самое дорогое и самое качественное стекло для оформления фотографий. Стоимость отличается от стандартных и бюджетных стекол в разы. Однако и качество соответствует такому уровню цен.

Безбликовые свойства музейных стекол достигаются методом магнетронного напыления. Такие стекла отражают значительно меньше, чем антибликовые. При этом музейные стекла не снижают четкость изображения, соответственно, использовать их можно даже для объемного оформления.

Немаловажно то, что безбликовые музейные стекла задерживают ультрафиолетовое излучение, тем самым значительно увеличивая срок сохранности произведения искусства. УФ-индекс обозначается в виде UV-70 (UV-65, UV-80 и т.д.) — это коэффициент задержки ультрафиолетовых лучей в процентах. Для музейного уровня оформления индекс UV должен быть не менее 70. Самые топовые стекла могут иметь индекс UV-90 и даже UV-95, но это уже совсем небюджетные варианты.

Обратите внимание на терминологию: антибликовое и безбликовое — разные стекла, с разными свойствами и стоимостью.

Именно музейное безбликовое стекло UV-70 установлено в правой части оформленной фотографии (см. картинку). Несколько слов об этом примере объемного оформления фотографии:



1. Деревянная рама ручной работы из дерева айос. Шлифовка, тонирование художественной морилкой, обработка воском.

2. Объем достигается за счет вытачивания в раме второй («задней») четверти на специальном фрезерном станке собственной конструкции. В результате стекло монтируется к основной четверти («передней»), а задний картон — ко второй, дополнительной.

3. Фотография смонтирована на задний картон через «тумбу» из нескольких дополнительных слоев картона. За счет этого достигается эффект того, что фотография висит в воздухе. Весь используемый картон — итальянский, acid free, консервационного качества. Монтаж на бескислотную термоклеевую основу в термопрессе.

4. Левая половина стекла — стандартное художественное стекло. Правая половина — безбликовое музейное стекло UV-70.

5. С обратной стороны работа герметично запечатана с помощью бескислотной гумированной бумаги.



Образец сделан для демонстрации возможностей оформления фотографий в багетной мастерской SREDA Film Lab. Живьем его можно посмотреть в Творческой лаборатории «СРЕДА» по адресу: Москва, ул. Вавилова, д. 5.

Надеюсь, вам было как минимум любопытно.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я в других соцсетях — Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте.


Пара новых пленочных профилей
pavel_kosenko
​Усовершенствовали метод построения профилей и сделали mLUT двух новых пленок для Dehancer.


Kodak Supra 100 на бумаге Fujiflex


Kodak Gold 200 на бумаге Kodak Endura Premier

Подробно о работе над проектом Dehancer мы рассказывает в нашем Телеграм-канеле.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я в других соцсетях — Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте.

Tags:

Приглашаю на работу
pavel_kosenko


В связи с ростом объемов проявки и сканирования в нашу лабораторию требуются лаборанты.

Задачи — проявка пленок (машинная C-41, ручная ECN-2 и D-76), сканирование фотопленок (Pakon, Nikon, Frontier, Epson), контроль качества, своевременное обслуживание всех машин.

Полная занятость. График работы посменный — с 8:00 до 16:00 (утренняя смена), с 16:00 до 24:00 (вечерняя смена) и с 00:00 до 8:00 (ночная смена). Оплата сдельная, в соответствии с объемом выполненных работ. Ночные смены оплачиваются с коэффициентом 1,5.

Опыт работы в фотолаборатории обязателен. Приветствуется увлеченность плёнкой и аналоговыми процессами.

Резюме присылайте на почту mail@sreda.photo. В теме письма укажите «вакансия лаборанта». В произвольной форме можно добавить о своих личных интересах и о том, почему вы хотели бы работать именно в нашей команде.

***

Пару слов от себя лично:

Если честно, заказов так много, что еле справляемся. При том, что работаем в две смены каждый день без выходных. Со следующей недели вводим третью смену, ночную. Кроме этого, прямо сейчас идет строительство нового помещения, в результате чего площадь лаборатории с сентября увеличится в 2 раза. Постоянно закупаем новое оборудование, апгрейдим имеющееся. Но количество заказов неуклонно растёт чуть быстрее, чем мы успеваем с ним справляться! Сейчас на проявку и сканирование каждый день мы принимаем 250-300 пленок, иногда до 400-500. И это количество постоянно растет вот уже 3 года подряд. Так что площади площадями, оборудование оборудование, но люди тоже нужны как воздух. Приходите к нам работать, у нас круто. Ищем не менее 2-х человек.

Репосты приветствуются, спасибо.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я в других соцсетях — Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте.


Псковская область, август 2018
pavel_kosenko


Псковская область. Теплые ламповые пизажыки. Август 2018. Хассельблаблаблад. Печатать я это не буду (снимал другое, но невозможно было удержаться от красоты), так что просто сканы с пленок. Не выкидывать же.

10 фотографийCollapse )

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я в других соцсетях — Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте.


mLUT Kodak Vision3 250D
pavel_kosenko


Доделали нелинейную часть mLUT-преобразований в Dehancer. Теперь профили работают еще точнее и деликатнее. Пример применения профиля кинопленки Kodak Vision3 250D на бумаге Kodak Endura:

1. iPhone 6s Plus camera — фото на айфон.
2. Kodak Vision3 250D EI 250 — применен профиль нормально экспонированной пленки.
3. Kodak Vision3 250D EI 1000 — применен профиль недоэкспонированной на 2 стопа пленки.
4. Kodak Vision3 250D EI 64 — применен профиль переэкспонированной на 2 стопа пленки.

EI означает Exposure Index, то есть значение ISO, с которым экспонировалась пленка. Экспозиция недоэкспонированной и переэкспонированной пленок корректируются в процессе ручной оптической печати таким образом, чтобы на выходе получалось нормальное изображение. При этом недоэкспонированная фотография неизбежно получается более контрастной, а переэкспонированная наоборот, менее контрастной, а также смещаются цвета. Что мы и видим на этом примере.

Основной новостной канал Dehancer:
https://t.me/dehancer

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я в других соцсетях — Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте.

Tags:

[reposted post]«Меня зовут». Выставка плёночных автопортретов. Присоединяйтесь!
pavel_kosenko wrote in sreda_photo
reposted by pavel_kosenko


Приглашаем принять участие в выставке пленочных фотографий «Меня зовут», которая пройдет в Творческой лаборатории «СРЕДА» 1 – 30 ноября 2018 года. Тема выставки — автопортрет.

Подробности и загрузка фотографий — в специальном альбоме группы PLЁNKA на Фейсбуке:

https://www.facebook.com/media/set/?set=oa.2242659795761889

«СРЕДА» в соцсетях: Арт-журнал «СРЕДА» | ЖЖ | Instagram | Facebook | Вконтакте | Telegram (канал) | Telegram (чат)


Йа
pavel_kosenko


Айфонный аутопортрето на каком-то заброшенном рыбокомбинате под Невелем в Псковской области. Август 2018.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я в других соцсетях — Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте.

Tags:

Углич-2018
pavel_kosenko
Вернулся с фестиваля фотографии «ФОТОПАРАД в Угличе», который проводится вот уже 12-й год подряд. В этом году я выступал с лекцией о том, как научиться видеть цвет. Зал на 70 человек вместил 120, остальные, к сожалению, попасть не смогли. Вот так выглядел зал с моего лекторского места.



Немного статистики из официального пресс-релиза по итогам XII ФОТОПАРАДА в Угличе:

Завершился XII Международный фестиваль фотографии «ФОТОПАРАД в Угличе». В мероприятии приняло участие более 800 фотолюбителей и профессионалов из более чем 40 городов, 28 регионов, 7 стран: Россия Украина Молдова Дания Казахстан Германия Белоруссия. В первые на фестиваль приехало много фотоклубов: из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Липецка, Белгорода, Малоярославца, Алма-аты и д.р. Все они приняли участие в «Вернисаже фотоклубов», на котором смогли показать свои работы.

В последний день фестиваля во время «Фоточая» участники обсуждали современную ситуацию с фотоклубным движением у нас в стране. Тема оказалась действительно актуальной и вызвала живуюдискуссию.

Всего в течение 5ти фестивальных дней прошли лекции по трем направлениям: Фотожурналистика, Современная фотография, Школа фотографии.

В рамках фестиваля прошло более 90 мероприятий, в том числе: 24 лекции, 36 мастер-классов, было показано 11 выставок. Всего в Углич приехало более 30 мастеров.

Особый интерес у частников вызвала лекция Павла Косенко «Как научиться видеть цвет в фотографии», творческая встреча с Георгием Пинхасовым и лекция амбассадора Panasonic Виктора Водолазького, посвященная психологическим особенностям работы с моделью.


Обязательно приезжайте на фестиваль в следующем году. Крайне душевное и полезное мероприятие. Особенно интересно неформальное общение, которое царит между лекциями и мастер-классами с утра до вечера (особенно вечером). Можно запросто подойти и пожать руку Георгию Пинхасову или Владимиру Вяткину, встретить Сергея Пономарева или Максима Мармура, выпить чаю или вина с Андреем Безукладниковым или Александром Китаевым. А также пообщаться с огромным количеством других интересных людей и фотографов. Углич — место силы и расширения творческих горизонтов.

http://www.photofest-uglich.ru/

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я в других соцсетях — Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте.