pavel_kosenko


Павел Косенко

«Хорошая фотография – это неудачная плохая» (с) Г. Пинхасов


А ведь могла бы получиться хорошая фотография! Если бы снимал на плёнку. Но увы, это цифра...
pavel_kosenko


Эль Росио, Испания, 2014 год. Самое крупное в мире католическое паломничество, про которое тем не менее мало кто знает, включая самих испанцев. Одновременно в малой деревушке, где разрешен исключительно гужевой транспорт, собирается до 1 млн паломников, идущих сюда с разных концов Испании и даже из Африки. Из ближних поселений идут 1 день, из самых отдаленных до 40. Я шел 3 дня вместе с испанской семьей, в которую искал возможность попасть в течение года.

Из той поездки я привез несколько тысяч цифровых фотографий. Большую часть я смотрел бегло только один раз и, естественно, больше никогда в жизни не посмотрю. Ни я, ни мои потомки. Это типичная цифровая пыль, навсегда похороненная на задворках никому не нужной истории. Вместе с миллиардами аналоничных файлов, ежедневно снимаемых по всей планете.

Я даже не уверен, что через несколько лет вновь найду этот, в общем-то, неплохой снимок. И что вообще вспомню про его существование. Ведь сейчас он просто случайно попался мне в интернете, чего может больше никогда не произойти. За те 10 лет, когда на цифру я снимал больше, чем на пленку, у меня скопилось столько фотографий, что нет абсолютно никакого желания открывать эти папки. Слишком много файлов. Слишком мало среди них хороших фотографий. Да и фотографиями набор пикселей у меня язык назвать не поворачивается.

И все равно. Раз уж я наткнулся на этот снимок, то показать в общем-то не стыдно. Мне он даже нравится. Но я совершенно не знаю, что с ним делать. Конечно, я печатал эту фотографию на фотобумаге — жалкое зрелище. Да, я знаю что такое цифровая печать и обработка фотографий, владею Color Managment System, умею делать софтпруфинг и конвертировать по профилю выводного устройства. Я действительно могу выжать из файла и топового оборудования всё, на что они способны. Но то, что получается на бумаге при печати любой цифровой фотографии, вызывает лишь смех и слезы. Особенно на фоне ручной оптической печати напрямую с негативных пленок. В такие моменты я всегда жалею — а ведь могла бы получиться хорошая фотография! Если бы, дурак, снимал на плёнку. Ну вот зачем я попёр в это уникальнейшее путешествие цифровой кирпич Canon 1Dx? Что мне стоило взять нормальный фотоаппарат и пару десятков роликов пленки?

Что ж, опыт сын ошибок трудных. Надеюсь, больше я так не облажаюсь. Ну а снимок этот пусть живёт своей призрачной цифровой жизнью, сколько сможет. Если сможет, конечно. На самом деле, я не расстроюсь, если больше его не увижу. Во-первых, с тех пор прошло 4 года, за это время я сделал множество куда более интересных, осмысленных и, что не маловажно, настоящих фотографий. Во-вторых, одиночный, пусть даже очень хороший снимок мне всё равно девать некуда, ибо я давно снимаю проекты, а не отдельные фотографии. В-третьих, я в принципе никогда ни о чем не жалею, ибо каждый момент нашей жизни уникален и по-своему прекрасен.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я в других соцсетях — Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте.


promo pavel_kosenko january 1, 2010 00:05
Buy for 50 tokens
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club

[reposted post]Итальянские брускетты в кафе «СРЕДА»!
pavel_kosenko wrote in sreda_photo
reposted by pavel_kosenko


В меню нашего кафе появились итальянские брускетты на поджаренной чиабатте с ароматными помидорами, оливковым маслом, орегано и зеленым базиликом. Брускетты мы готовим для каждого гостя в течение 8 минут из качественных свежих продуктов, элегантно сервируем и подаем на бамбуковой доске. Обязательно заходите отведать новое блюдо! И стоит недорого, всего 210 руб за порцию из двух больших брускетт + 90 руб каждая последующая.

Мы работаем с 9:00 до 21:00 без выходных.
http://shop.sreda.photo/map/


mLUT
pavel_kosenko


Свежий тестик mLUT профиля. Подробнее о том что это и как работает — в Телеграме:

https://t.me/dehancer/23

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я в других соцсетях — Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте.

Tags:

Промо
pavel_kosenko
Поскольку мой ЖЖ продолжает посещать не менее 2-5 тысяч человек в сутки, и я совсем не буду против оплачивать содержание платного аккаунта за счет рекламы, возвращаю ПРОМО в этом журнале. Промо-блок располагается после каждого поста перед комментариями.

Что такое жетоны?

Это внутренняя валюта ЖЖ. Вы можете купить жетоны с помощью кредитной карты, PayPal, Яндекс.Денег или WebMoney. Подробнее про это написано здесь.

Правила размещения

1. В моём Промо можно размещать только рекламу постов в ЖЖ.
2. Я не размещаю рекламу с любым политическим контекстом.

Пока всё. Постепенно правила будут дописываться.


Классификация современных фотоплёнок ILFORD
pavel_kosenko


Составил наглядную классификацию основных современных ч/б фотоплёнок Ilford, возможно кому-то будет полезно. Пояснения:

1. «Медленные» / «Быстрые» = низкочувствительные, высокочувствительные.

2. Зерно Т-формы / Классическое зерно = Современная эмульсия на плоских кристалах галогенида серебра (более «цифровая» картинка) / Классическая эмульсия с объемным зерном.

3. Гибкость = способность к Push/Pull процессам:

* «Не гибкие» пушить не рекомендуется, как правило это приводит к неудовлетворительному или сомнительному результату.

* «Относительно гибкие» в случае крайней необходимости допускается пушить/пулить на +/- 1 стоп.

* «Гибкие» предполагают возможность пуш/пула в пределах +/- 2 стопа и более (чем больше пуш, тем выше контраст и ниже детализация в тенях/светах). Гибкость тем выше, чем выше родное ISO, то есть Pan-F менее гибкая (+/-1 стоп), HP5 более гибкая (до +3 стопов и более).

Отдельной позицией стоит монохромная фотопленка XP2 400, которая проявляется по цветному процессу C-41.

Безусловно, классификация условная, но сориентироваться позволит, особенно новичкам.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я в других соцсетях — Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте.


«СРЕДА». Три года спустя
pavel_kosenko


Казалось бы, совсем недавно я писал пост «СРЕДА. Год спустя», и вот незаметно прошло еще два года. Что изменилось за это время? Этот пост я начну с тех же слов, что и в прошлый раз:

1 сентября 2015 года мы закрыли фотошколу и начали заниматься тем, что не имело коммерческого потенциала, но было нам самим интереснее всего — фотоплёнкой и авторскими книгами. Многие знакомые крутили пальцем у виска: «Плёнка? В 2015 году? Наверное у вас много лишних денег, которые вы хотите пустить на ветер». Нет, лишних денег у нас, к сожалению, не было. Но было глубокое внутреннее понимание — мы хотим делать то, что действительно любим. Поэтому мы не стали писать никаких бизнес-планов (которые, конечно же, потерпели бы полный крах), а просто с головой и огромным удовольствием погрузились в работу — стали издавать книги и продавать фотоплёнку.

Первые 2,5 года были убыточными. За это время лично я вложил в бизнес стоимость неплохой трехкомнатной квартиры в Москве (которой у меня нет и никогда не было). Я был абсолютно уверен в успехе, хотя эта уверенность не имела под собой никаких логических обоснований, более того — противоречила им. Несмотря на это, в этом году нам удалось преодолеть порог безубыточности. Более того, мы продолжаем развиваться теми же темпами, что и на старте, ежегодно удваивая обороты, активы и прибыль.

Три года — это приличной срок. За это время у нас поменялись интересы, квалификация, приоритеты и многое другое. Компания развивается весьма динамично и даже через полгода мы порой не узнаем сами себя. Сегодня я хочу показать вам несколько фотографий и рассказать о том, что представляет из себя «СРЕДА» сейчас, через 3 года после начала работы в новом формате, на «умирающем» рынке аналоговой фотографии.

Для начала немного статистики. На сегодня наша клиентская база насчитывает 20,000 клиентов, значительная часть которых пользуются нашими услугами постоянно. Ежемесячно нашими новыми клиентами становится 300 человек. Ежедневно наш магазин на ул. Вавилова посещает 150 человек. Ежемесячно мы продаем 6300 роликов пленки, проявляем и сканируем 4300 роликов пленки. Эти показатели увеличиваются в среднем на +7% ежемесячно.

Основные наши направления сегодня:

1. Магазин фотопленки и аналоговых товаров для современных фотографов
2. Онлайн-магазин с доставкой по всему миру
3. Пленочная фотолаборатория
4. Даркрум
5. Багетная мастерская
6. Кафе
7. Фотогалерея
8. Клуб пленочной фотографии

Теперь обо всем этом чуть подробнее, с фотографиями и буквами.

много картинок и словCollapse )

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я в других соцсетях — Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте.


Kodak Poro Image 100
pavel_kosenko


Совершенно невозможно не показать тестовые фотографии на пленку Kodak Pro Image 100. Сделаны вчера.

Эта пленка раньше не продавалась в России, первая официальная поставка приехала пару дней назад. Понятно, что я сразу же зарядил ролик и пошел с друзьями на улицу, ибо не терпиться посмотреть на результаты. Делюсь впечатлениями.

Пежде всего, пленка свежая, срок годности 2020 год. Почитал, что пишет про нее сам Кодак, Dpreview, а также другие фотографы. Сравнил со своими наблюдениями. В итоге я бы описал её такими словами:

Профессиональная цветная фотопленка, ориентированная на хорошую передачу скинтонов. Самый близкий родственник — Kodak GOLD, но Голд чуть более «попсовый», рассчитанный на более широкую аудиторию. Голд — пленка золотистая, насыщенная, хорошо подходит для семейной хроники, съемки в отпусках и т.д.

Pro Image 100 — пленка более деликатная, сдержанная. Предназначена для съемки лав-стори, портретной, свадебной фотографии. Любопытно, что весьма неплохо ведет себя как на ярком солнце, так и в тени. Цвета мягкие и даже немного «ванильаные», с оттенками ретро. Пленка идеально подходит для портретной коммерческой фотографии (что, собственно, и отражено в дизайне 5-роликового пака).

Пишут, что Pro Image 100 достаточно легко переносит ошибки экспозиции как минимум в пределах +/- 2 стопа (пока не проверял, но обязательно проверю), не боится высоких температур и длительного хранения вне холодильника.







В общем, очень приятная пленка. Особенно радует, что Kodak уверенно продолжает расширять ассортимент, возобновлять производство и поставки пленок в разные страны.

Ура, товарищи! Да здравствует аналоговая фотография.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я в других соцсетях — Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте.


Фотопарад-2018
pavel_kosenko


Друзья, хочу напомнить, что уже совсем уже скоро состоится одно из главных фотографических событий года в России — Фотопарад в Угличе. Вот уже 12-й раз. С 1 по 5 августа.

Мне повезло! Я буду принимать в нем участие второй год подряд. И очень этому рад, потому что атмосфера на фестивале творится запредельно душевная! При этом происходит какое-то нереальное количество полезных и интересных мероприятий: более 100 мастер-классов, воркшопов, лекций, выставок, портфолио-ревю и т.д.

Стоит лишь взглянуть на фамилии выступающих! Я уже сам себе завидую, что скоро буду снова общаться с этими замечательными людьми, фотографами, кураторами — Алла Мировская, Георгий Пинхасов, Дмитрий Марков, Сергей Строителев, Катя Богачевская, Екатерина Соловьева, Витя Лягушкин, Богдана Ващенко Влад Багно, Сергей Семенов, Евгений Уваров, Наталия Драчинская, Антон Горбачев, Владимир Вяткин, Александр Тягны-Рядно, Юлия Тимашова, Мария Ващук и многие другие.

В общем, присоединяйтесь, буду рад всех видеть! С 1 по 5 августа я живу в Угличе. По утрам бегаю и купаюсь, днем посещаю лекции, вечером пью вино и общаюсь с друзьями в хорошей компании на летних верандах бесконечно-вкусных заведений.

В субботу, 4 августа, я прочитаю большую лекцию о том как научиться видеть цвет, снимать и обрабатывать цветные фотографии. Это мой самый востребованный мастер-класс.

Вся информация о фестивале, программе, о том, как добраться, где разместиться и т.п. — на официальном сайте фестиваля:

http://www.photofest-uglich.ru

Места хватит всем, гостиничный фонд города составляет 1500 мест. На любой вкус — и подороже, и подешевле. При этом в прошлом году было около 1000 участников. Так что пока все помещаемся!

До скорой встречи.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я в других соцсетях — Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте.


2000 подписчиков в Телеграме
pavel_kosenko


2,000 подписчиков на моем канале в Телеграм. На мой взгляд, это существенно больше, чем 18,000 френдов в ЖЖ или 22,000 фолловеров в Инстаграм (именно столько подписчиков у меня в этих соцсетях). Пожалуй, по обратной связи с Телеграмом конкурирует разве что Фейсбук, где у меня 6,000 подписчиков. Однако у этих соцсетей разные задачи и функционал. Собственно, и ЖЖ тоже никто не отменяет, мне удобно здесь писать форматированные статьи и делать публикации с большим количеством фотографий. Но это скорее структурирование собственных наблюдений, а не канал вещания или среда общения.

Несмотря на отсутствие комментариев, в Телеграме мы намного ближе друг к другу и обратную связь я чувствую лучше. Почти каждый пост (за редким исключением) набирает просмотров не меньше, чем количество подписчиков канала, а чаще всего больше. Плюс к каждой публикации я добавляю кнопки реакций, на которые читатели жмут с удовольствием. Ну а те, кому все же не терпится поболтать, всегда могут это сделать в чате-спутнике моего канала. Не стоит скидывать со счетов и то, что через Телеграм я присутствую у читателей прямо в телефоне, то есть буквально в кармане или прямо перед лицом. Это добавляет ответственности при подготовке публикаций. В итоге всем хорошо — максимум интересной и полезной информации, никакого флуда и вместе с тем отличный фидбек, что собственно и является для автора стимулом писать еще.

О чем я пишу в Телеграме? Конечно, о фотографии, технологиях и современном искусстве. Для примера, вот некоторые свежие публикации:

Мое интервью на тему пленочной фотографии в канале Фотосинтез.
Интересное интервью с Леной Бабушкиной — издателем The Village
Как работает монокль — до/после
Стив Маккарри о том, как снимать уличную фотографию
Тест свежей кинопленки UN74
В каких случаях я снимаю на пленку, а в каких на цифру?
Один и тот же сюжет: фотография и картина маслом
Про засветку фотоплёнок в аэропортах
Зачем хранить негативы?
Майский график проявки фотопленок
Почему плёнка так бурно развивается в 2018 году?
Эротичный «Перец» Эдварда Уэстона
Оформленный амбротип с физией моего лица
Про динамический диапазон пленки/цифры
Куда смотреть, чтобы увидеть цвет? Обновление статьи
Еще одно сравнение сканов с пленки и отпечатка
Мои подборки работ хороших фотографов
И снова здравствуй, Эктахром!
Про хранение инстакс-фотографий
Герой фильма Kodachrome о цифровой фотографии
Как оформить Палароиды
Слова, которыми нельзя называть свои фотографии, книги, выставки, проекты

В общем, если вы еще до сих пор не подписаны на мой Телеграм-канал, самое время исправить эту досадную оплошность!



Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я в других соцсетях — Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте.


[reposted post]На заводе Kodak: место, где Эктахром возвращается к жизни
pavel_kosenko wrote in sreda_photo
reposted by pavel_kosenko


И снова здравствуй, Эктахром!

Предлагаем вашему вниманию перевод статьи, опубликованной в журнале "Popular Scince" 13 июня 2018 г. Это репортаж с завода KODAK в Рочестере, где вот уже 1,5 года идет восстановление легендарной фотоплёнки Ektachrome.

https://blog.sreda.photo/2018/06/26/ektachrome-2018/


?

Log in

No account? Create an account