Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
Павел Косенко
pavel_kosenko

10 лет моему ЖЖ

Пару дней назад моему ЖЖ исполнилось ровно 10 лет, но я, конечно, благополучно профукал эту круглую дату. Несмотря на то, что последние годы я редко сюда пишу, все равно хочу сказать пару добрых слов об этом некогда замечательном ресурсе. Потому что ЖЖ в моей жизни сыграл довольно важную, если не сказать, ключевую роль.

Как все началось?

Когда после некоторого перерыва я начал снова интересоваться фотографией (дело было в 2002 году), то активно искал тематического общения. Найти его среди друзей и знакомых не получалось, поэтому я обратился к всемогущему интернету, и попал на Photosiht.ru. Это сейчас мне смешно (и вам, думаю, тоже), но тогда я просто не знал ничего другого.

Я размещал на фотосайте свои фотографии и жаждал критики, желая развиваться. Познакомился с интересными людьми, некоторые из которых впоследствии стали моими друзьями в реальной жизни. Но в основном общение строилось на почве так называемого «миданоства», от слов «носить мёд». То есть люди просто писали друг другу в каментах добрые слова и ставили хорошие оценки в расчете получить взамен тоже самое.

Со временем я понял, что ничего нового я здесь не узнаю, поэтому начал искать иные ресурсы, построенные по другим принципам. Одна коллега на тогдашней моей работе посоветовала присмотреться к ЖЖ, мотивуря это тем, что здесь толковый народ вообще, и по фотографии в том числе. Действительно, в то время здесь были активны такие люди как Максимишин, Житенев, Чернов и многие другие, чьих имен сейчас я и сам уже не вспомню, не то, что новое поколение блогеров. Среди старичков были также малоизвестные, но очень интересные и крайне толковые фотографы.

Но это все я понял позже, а тогда просто решил попробовать привлечь критику более опытной аудитории. 19 июня 2007 года я зарегестрировал аккаунт в ЖЖ под тем именем, под которым он существует и по сей день. Но твердо понимая, что никто ко мне просто так не придет смотреть мои фотографии и уж тем более давать добрые советы, решил спровоцировать потенциальных виртуальных друзей на общение. Как это можно сделать? Конечно, написать статью. Я прекрасно понимал, что любая статья, которую я способен написать, будет глупой, и через некоторое время мне будет за нее стыдно. Но вместе с тем, надеялся, что именно это и привлечет комментаторов. Мне казалось, что для заведения разговора очень важно не просто попросить «а давайте поговорим» или «поругайте меня» — важно для начала написать что-то из своей головы. Ибо с какой стати умные люди будут тратить свое время на критику не пойми кого, если он не удосужился даже сформулировать тему разговора и высказать свои мысли.

И я оказался прав. Моя «провокация» в виде статьи сработала! Первый же пост получил два десятка комментариев, что навело меня на новые идеи и невероятно вдохновило. Я тут же приступил к следующей статье, а потом к следующей и так далее. Уже через месяц мое понимание фотографии начало изменяться кардинальным образом, а в технических вопросах я продвинулся намного дальше, чем сам мог того ожидать. Вскоре я написал статью «Синдром малорезкости», которая буквально взорвала ЖЖ-шный мир и привлекла много читетелей и комментаторов. Буквально через полтора месяца после регистрации в моем журнале было уже 400 весьма дружелюбно настроенных толковых подписчиков, и мне действительно было с кем обсуждать новые идеи.

Период бурного развития

Статьи сыпались из меня как из рога изобилия. В поддержку идей теоретического характера стали появляться практические экшены. В августе 2007 года я выпустил «Интеллигентную резкость», а еще через год его вторую версию. Этот экшен актуален и по сей день, а за все время его скачало по моим скромным подсчетам не менее 300 тысяч человек. Он принес мне какую-то феноменальную известность, поэтому всего через год после регистрации я стал «тысячником». В то время 1000 подписчиков считалось невероятным достижением, таких блогеров было не так уж и много.

Я продолжал свои исследования, читал много специализированной литературы, писал статьи о фотографии, делал экшены обсуждал результаты с читателями. В течение двух лет приобрел огромное количество друзей и знакомых, со многими из которых общение вышло далеко за пределы онлайновых комментариев. Практически весь круг моего сегодняшнего общения так или иначе вырос из ЖЖ. Со всеми своими партнерами во всех своих бизнес-проектах я познакомился в ЖЖ. Именно благодаря ЖЖ была создана фотошкола, в которой преподавали мои коллеги из ЖЖ, и куда приходили учиться студенты опять-таки из ЖЖ. Впоследствии фотошкола переродилась в Творческую лабораторию «СРЕДА», один из трех моих основных на сегодняшний день проектов.

Со временем, конечно, аудитория значительно расширилась, и сегодня доля клиентов из ЖЖ в моих бизнесах незначительна. Но тем не менее, все, что мне удалось построить за эти 10 лет, так или иначе выросло из ЖЖ.

Именно ЖЖ позволил мне организовать первый фототур во Вьетнам в 2010 году. После того, как я опубликовал анонс в ЖЖ, группа набралась за 2 часа. Сегодня эта инициатива выросла в международный клуб фотопутешественников, который проводит в среднем 16 выездных фотопутешествий в год, в которых постоянно принимают участие более 300 человек. Костяк этой крайне приятной, полезной и толковой фототусовки сформировался из некогда читателей моего ЖЖ.

Именно в ЖЖ я познакомился с человеком, обернувшим мой взор от технических аспектов фотографии к художественным. Благодаря этому знакомству я начал изучать живопись и исследования художников, а через 4 года написал книгу «Живая цифра». Консультатами и редакторами этой книги выступили люди, с которыми я также познакомился в ЖЖ, а издал ее издатель, узнавший обо мне тоже через ЖЖ. С этим человеком меня до сих пор связывают не только чисто дружеские, но и партнерские отношения по многим вопросам в фотографической, издательской и других областях. Первыми читателями и покупателями книги были также мои френды из ЖЖ.

Пик карьеры

Еще до выхода книги я ушел с работы и начал активно путешествовать. Мои крайне простые (тогда) сюжетно и вместе с тем технически качественные фотографии привлекали внимание все большего и большего количества людей, увлеченных фотографией. Смазливые пейзажи и слюнявые азиатские дети были понятны всем и вызывали бурю восторга.

Аудитория моего ЖЖ непрерывно расла, довольно скоро перевалив за 10 тысяч читателей. Моя почта ломилась от предложений по рекламе и приглашений принять участие в различных мероприятиях. Один за другим пошли коммерческие пиар-проекты с брендами мирового уровня. Сотрудничать со мной начали Canon, Fujifilm, Sony, Kodak, Nikon, National Geographic, Land Rover, Audi, American Express, Hennessy, интернет-магазины, отели, сервисы покупки авиабилетов, загородные коттеджные комплексы, туристические компании, посольства и министерства разных стран.

Количество ЖЖ друзей, перекочевавших в реальную жизнь, продолжало расти. Со многими людьми, работавшими в рекламных отделах крупных компаний, впоследствии мы сделали множество других, часто новых проектов, порой вообще в других областях. ЖЖ выступил такой благодатной коммуникационной почвой, что если сейчас я открою свою записную книжку на любой букве, то там обязательно будет десяток людей, с которыми я познакомился в ЖЖ или через ЖЖ.

Практически всем знакомствам с фотографами, которые впоследствии стали моими друзьями и учителями, включая Максимишина и Пинхасова, я тоже обязан ЖЖ. Несмотря на то, что Пинхасова здесь никогда не было, познакомил меня с ним тем не менее мой друг из ЖЖ.

Закат

В процессе написания книги «Живая цифра» я очень сильно изменился как фотограф. Мои исследования заставили копнуть так глубоко, что восприятие мира стало стремительно меняться. В лучшую, конечно, сторону для меня. И в худшую с точки зрения большинства моих читателей. Вскоре после выхода книги я начал делать странные фотографии, из моих кадров постепенно исчезли люди, из путешествий я стал все больше привозить не достопримечательности, а помойки, а через некоторое время вообще — о ужас, полностью перешел на пленку.

Все это катастрофически повлияло на мою популярность. Если раньше мои посты редко читали менее 20-30 (а то и 50-100) тысяч человек, то теперь 5 тысяч это уже много. Некогда бурные 200-300 комментариев под каждой публикацией превратились в скромные 5-10 отзывов от тех, кому мое творчество по загадочным причинам все еще интересно.

Я очень хорошо понимал, что происходит и к чему это приведет. Но, конечно, не мог и не хотел ничего менять. Ибо я всегда делаю только то, что люблю, только то, что интересно мне самому. Пока мои интересы идут рука об руку с интересами широкой аудитории, я этому всегда рад. Но как только эти интересы расходятся, я продолжаю идти своей дорогой. Ибо иначе мне придется идти на поводу утолпы, а я этого делать не хочу и не буду. Куда интереснее и во всех смыслах полезнее увлечь за собой горстку тех, кто точно также как и я созрел идти другим путем.

Сейчас

Сегодня в ЖЖ мало кто знает мое имя. С одной стороны, я сам разрушил свою славу. С другой — умер и сам ЖЖ. К моему великому сожалению, отсюда давно ушли интересные авторы, да и аудитория тоже. А те, кто остались, держатся или на последнем издыхании, или пишут по большей части для себя лично и для узкого круга понимающих (и таких же сумасшедших) читателей. Именно так делаю я. Потому что я люблю ЖЖ и помню все, чем я ему обязан. А обязан я ему тем, что он помог мне измениться и подарил настоящих друзей. Спасибо, что вы есть. Спасибо, что благодаря вам я стал тем, кто есть на самом деле. Время ЖЖ прошло, но мы уже вместе. Все интересное только начинается! Аминь.

Subscribe
promo pavel_kosenko january 1, 2010 00:05
Buy for 1 000 tokens
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →