Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
Павел Косенко
pavel_kosenko

В какой степени можно фотошопить?

В какой степени можно фотошопить? В любой, конечно. Но лично я в Фотошопе стараюсь не делать со сканами тех операций, которые нельзя повторить в тёмной комнате. На цифровые фотографии это распространяется в той степени, в которой возможно провести аналогии между фотошопом и темной комнатой.

Интерес здесь у меня исключительно спортивный — чтобы по возможности всё было по-настоящему. Идеально, если любой снимок, который я показываю в интернете, я сам же мог более-менее повторить на печати. Без использования компьютера, естественно. То есть с помощью прямой оптической печати с негатива на фотобумагу в темной комнате. Это мое личное правило, и никто иной ему следовать не обязан.

Вот, например, эта незатейливая фотография. Для меня самого художественного интереса она не представляет, но мы с коллегами решили, что она может подойти в качестве образцов ручной цветной печати. Простой, всем понятный сюжет, яркие цвета.



Однако при печати столкнулись со спецификой конкретной пленки, которая при таком балансе белого дает слишком сине-фиолетовое небо (отпечаток слева). А вот цвет разнотравия нам наоборот, понравился. В Фотошопе убрать насыщенность синего или изменить цвет неба не составляет труда, но можно ли это повторить на оптической печати?

Конечно, можно. И на самом деле довольно просто. Кадр печатается в две экспозиции — первая делается на нижнюю половину (верхняя часть с небом при этом маскируется руками), вторая наоборот. При второй экспозиции баланс белого изменен с помощью светофильтров на увеличителе. В результате получился отпечаток, показанный выше справа.

В данном конкретном случае напечатали с первого дубля, поэтому если приглядеться, то можно увидеть следы маскирования. Но если смотреть на отпечаток справа отдельно от левого, то эти следы заметить сложно. Заодно при маскировании, кстати, чуть осветлили нижний левый угол.

Выдержка при печати всего 5 секунд, поэтому особо не разгуляешься с масками. Если потренироваться, дубля с третьего уже было бы идеально. Не стали продолжать эксперименты, т.к. фотография того не стоит. Однако пример «допустимости фотошопа» получился, на мой взгляд, вполне наглядным. Хоть и не было цели делать такой пример, но раз получился, почему не показать.

Понятное дело, что в данном контексте не имеет абсолютно никакого значения, какой отпечаток получился лучше. Мне больше нравится справа, кто-то предпочтет «родной» вариант этой конкретной пленки слева. Большинство скажут, что фотографию вообще надо выкинуть на помойку, и будут абсолютно правы. Речь исключительно о допустимости коррекций при обработке фотографий.

Под катом сканы отпечатков крупнее.

1. Без маскирования


1. С маскированием


Сканы, конечно, не передают впечатления от живых отпечатков. Если кому интересно, живьем пощупать эти две карточки (они напечатаны в формате 20х30 см) можно у нас в SREDA Film Lab.

Tags: оптическая печать, пленка
Subscribe
promo pavel_kosenko january 1, 2010 00:05
Buy for 50 tokens
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments