Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
Павел Косенко
pavel_kosenko

Ошибки экспозиции. Цифра и пленка

В продолжение вчерашнего разговора о том, Как правильно экспонировать киношные пленки напрашивается еще один тест — сравнение в аналогичных условиях цифры и пленки: насколько терпимы к ошибкам экспозиции эти носители в сравнении друг с другом? Мы с коллегами не поленились сделать и такое сравнение тоже.



Суть теста в следующем. В одинаковых условиях делается серия тестовых кадров на цифровую камеру и на негативную пленку. Сначала снимается пленка, в данном случае OSCAR film чувствительностью 125. Эта пленка экспонируется с разным ISO — сначала по номиналу, то есть как ISO 125, а затем эксповилка +/- 1.5 стопа, то есть как ISO 40 и как ISO 400. Результат — верхний ряд фотографий (см. выше), это голые сканы без какой-либо коррекции.

Затем проводим аналогичный тест с цифровой камерой, в данном случае Canon 50D. Сначала делаем нормально экспонированный кадр на ISO 125, затем фиксируем ISO и диафрагму, вносим соответствующие экспопоправки за счет выдержки. Результат — нижний ряд фотографий (см. выше), это JPEG-файлы без какой-либо коррекции.

Требовательный читатель тут же сделает замечание — «ну вы же сняли в JPEG, а не в Raw». Все верно. Поэтому мы повторили этот же тест с Raw-файлами. Результат оказался практически таким же.

Вот так выглядит голый недоэкспонированный Raw-файл, без каких-либо коррекций, с параметрами «по нулям» в ACR:



В принципе, клиппинга в тенях нет, информацию из теней вытянуть можно. И даже по шуму кадр относительно чистый получается (чище чем в аналогичном случае на пленке):



А вот так выглядит голый переэкспонированный Raw-файл, без каких-либо коррекций, с параметрами «по нулям» в ACR:



Как бы нам не хотелось, вытянуть инфрмацию из светов в этом случае невозможно, она полностью утеряна.

Вывод

Как видите, негативная фотопленка гораздо терпимее к ошибкам экспозиции, чем цифровой формат. Даже если вы ошибаетесь на 1.5 (а порой и на 3-4) стопа в любую сторону, вы не потеряете информацию ни в светах, ни в тенях — ее всегда можно вытянуть при сканировании и обработке.

А вот в случае съемки на цифровую камеру ошибки экспозиции приводят к необратимым последствиям. Если в случае недоэкспонирования вытянуть тени еще представляется возможным, то в случае переэкспонирования файла всего лишь на 1.5 стопа, информация в светах будет утеряна полностью.

Tags: пленка, статьи
Subscribe
promo pavel_kosenko january 1, 2010 00:05
Buy for 1 000 tokens
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 110 comments