Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
Павел Косенко
pavel_kosenko

Categories:

Epson vs. Durst

Durst 76 vs. Epson 10880
L=50

Давно хотел сравнить Durst и Epson. По цветовому охвату интересная, и главное наглядная картина получается. Но есть и другие нюансы.

Подопытные кролики

Durst Theta 76 + Kodak Professional Ultra Endura Gloss (глянцевая)
Epson Stylus Pro 11880 + Epson Premium Semigloss Photo Paper (полуглянцевая)


На картинках белый контур отображает цветовой охват Epson, жёлтый - Durst. Координаты Lab. Первый скриншот сделан при яркости L=50 и отображает различия в полутонах, на второй и третьей иллюстрации яркость L=7 и L=90, т.е. срез по теням и светам соответственно. Четвёртая картинка демонстрирует различия в объёме.

Durst 76 vs. Epson 10880
L=7

Durst 76 vs. Epson 10880
L=90

Durst 76 vs. Epson 10880

Цветовой охват

Очевидно, что цветовой охват Epson 11880 очень широк - существенно шире, чем Durst 76. Хотя в свою очередь цветовой охват Durst ощутимо шире Noritsu.

Долговечность

Долговечность фотоотпечатков из химического процесса нам известна. По заявлениям Epson их современные бумаги с чернилами рассчитаны на 70-200 лет. Оптимистичная информация, но конечно её не просто проверить :)

Материалы

Струйная печать (Epson не исключение) славится богатым выбором материалов. Можно напечатать на холстах, тканях, виниловых банерах, прозрачных самоклейках, акварельных бумагах, металлизированных плёнках и т.п. Материалы для Epson хранятся в обычных рулонах и не чуствительны к свету, предназначены для печати чернилами.

Фотопечать Durst более традиционна - используются матовая, глянцевая и metallic фотобумаги, а также плёнка на просвет duratranc. Все материалы для Durst имеют светочуствительный слой, требующий экспонирования и проявки в химическом процессе. Хранятся такие бумаги в светонепроницаемой упаковке и на свету приходят в негодность, т.е. засвечиваются. Фотопечать Durst (а также Noritsu и другая) позволяет получить самые настоящие в классическом понимании этого слова фотографии.

C производственной точки зрения важным отличием является то, что на Epson бумагу через печать можно прогонять несколько раз, на Durst - только один. Например, рулон шириной 1,5 метра и длиной 30 метров. А напечатать надо небольшую картинку 40х60 см. На Epson после такой печати оставшийся кусок можно использовать для печати других картинок. На Durst ширина рулона 76 см и оставшийся кусок будет всегда экспонирован и проявлен, т.е. не пригоден для повторного использования. Такие обрезки относятся к издержкам, увеличивающим себестоимость отпечатков. Для конечного потребителя это может сказаться на стоимости - в зависимости от общего потока заказов, возможностей их комбинирования и оптимизации печати, а также от маркетинговой политики лаборатории.

Цена

Считается, что струйная печать на Epson 11880 существенно дороже традиционной фотопечати. Если сравнивать с Noritsu, наверное можно согласиться. Но печать Durst сложно отнести к дешевой. На мой взгляд, принципиальных отличий в стоимости печати Durst/Epson не существует. Да, печать на холсте почти в 2 раза дороже, чем фотопечать на обычной глянцевой или матовой бумаге. Но та же глянцевая/матовая бумага на обоих машинах стоит примерно одинаково (в районе 50-60$ за 1 кв.м.).

Особенности

Алексей Шадрин поведал мне о том, как называются визуальные ощущения, которые испытывет большинство людей при сравнении фотоотпечатков и распечаток на струйном принтере.

Буквально пару слов о том, чего, вероятно, не найдется в Гугле. Бронзинг-эффект - суть такая пакость, что многие предпочитают фотоотпечатки, несмотря на то, что по другим показателям Epson 11880 далеко впереди Durst. Бронзинг-эффект связан с оптикой тонких пленок, то есть следствием неодинаковости светорасеяния в слоях краски на поверхности. Коль скоро в традиционной фотогарфии нет красочных слоев (краситель образуется внутри эмульсии), то нет и бронзинга. Однако бронзинг-эффект был бы совсем неудобоваримой вещью, если бы не полиграфия, в которой этот эффект сплошь и рядом, но которая приучила публику сама к себе, о чем в частности свидетельствует такое расхожее выражение, как "качество глянцевых журналов". Поэтому большинству заказчиков плевать на этот эффект - они его не замечают и о нем не думают.

UPDATE. Спустя много лет после написания этой статьи я создал собственную фотолабораторию SREDA Film Lab, где в том числе можно напечатать фотографии на лучшем в мире минилабе AGFA. Добро пожаловать:
http://lab.sreda.photo/
Tags: исследования, статьи
Subscribe
promo pavel_kosenko январь 1, 2010 00:05
Buy for 50 tokens
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments