Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
Павел Косенко
pavel_kosenko

Интервью с Антоном Горбачевым

«...вы куда-то съездили и, если вы не привезете снимков, то вы там не были! Если вы не сняли своего ребенка, то у вас его нет... Если вы не сфотографировались с вашим супругом,.. значит, у вас такового нет, следовательно, нет идеальных отношений. В сущности, вся фотография любителя – это его персональная история, которую хочет видеть человек... без негативных аспектов, моментов... Это защитная реакция.»



Об Антоне Горбачеве: Окончил Строгановскую академию по специальности художник-дизайнер. Лет 12 назад подумал, что фотография – это интересно. «Обычная история, когда в руках оказывается фотоаппарат «Зенит». Начинаешь постоянно снимать. Весь ход жизни оказывается посвящен навязчивой идее, что надо ловить момент, ходить по Москве с утра до вечера, любить Брессона и так далее. Затем я много учился у разных преподавателей. Занимался дома у Александра Иосифовича Лапина. Сначала в небольшой группе, затем с ним индивидуально. Сильно повлиял на меня Александр Александрович Слюсарев, классик отечественной фотографии».

Татьяна:

— На ваш взгляд, нынешнее повальное увлечение фотографией обесценивает профессию фотографа?

Антон:

— Нет, наоборот! Мы имеем такой массовый психоз. С одной стороны – попытки выяснить отношения с реальностью. С другой - возможность дистанцироваться, уйти от нее. И в этом есть какой-то парадокс, противоречие. Мне кажется, это очень интересно... У всех абсолютно одинаковые снимки. Фотографирующих что-то особенное – единицы. У меня в год около тысячи студентов. Принимая участие в каких-то конкурсах, я вижу 7-8 тысяч изображений за день. И только 5-7 снимков можно назвать уникальными. В большинстве случаев это абсолютно одинаковые вещи, изображения людей, которые обязательно улыбаются, обязательно цветочки, обязательно закат, и так далее. Это снимают все. Все любители, разумеется. Еще любопытен такой момент: люди не смотрят вокруг, они просто снимают. Как будто человеку не интересен собственный взгляд, ему важно положить в карман.

Татьяна:

— Галочку поставить...

Антон:

— Даже более того! Смотрите: вы куда-то съездили и, если вы не привезете снимков, то вы там не были! Если вы не сняли своего ребенка, то у вас его нет, и так далее. Если вы не сфотографировались с вашим супругом или молодым человеком, значит, у вас такового нет, следовательно, нет идеальных отношений. В сущности, вся фотография любителя - это его персональная история. Та история, которую хочет видеть человек. Как правило, без негативных аспектов, моментов. Даже если есть какой-то негатив, он преподносится в позитивном ключе. Это защитная реакция.

Татьяна:

— На каком этапе человек, занимающийся фотографией, может себе признаться: «да, я состоялся в профессии?»

Антон:

— Только на начальном. Зрелый человек никогда не будет относиться к этому серьезно.

Татьяна:

— То есть успех нельзя измерить какими-то фактическими показателями, например, количеством выставок?

Антон:

— Нет. Успех – такая вещь, которая измерению не поддается. Это специфика современных коммуникативных сил. Например, самый успешный художник современности – Дэмиан Херст. Почему? Ответ открыт. В сфере фотографии все то же самое. Да, выставки – это хорошо. Было. До 2000 года. А в 2000-м все изменилось. Илья Кабаков, один из ярких современных художников, хорошо говорит, что до 2000 года как-то можно было что-то понять, а после него все непонятно. Я с ним согласен, тоже это чувствую.

Интервью взяла и подготовила Татьяна Павлова, выпускник группы «Печатная журналистика» 2014.

первоисточник

Subscribe
promo pavel_kosenko january 1, 2010 00:05
Buy for 1 000 tokens
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments