Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
Павел Косенко
pavel_kosenko

Categories:

Псевдо-пленочный гармонайзер, версия 1.0



Мне всегда было интересно, можно ли алгоритмизировать решение задач по гармонизации цвета. С одной стороны, проблемы современной цифровой картинки достаточно типичны (вне привязки к производителям камер/софта). С другой, слишком уж сильно отличается изображение на входе – как минимум по контрасту, светлоте и балансу белого.

В принципе, именно такую задачу призваны решать фильтры Instagram. Однако, тут есть несколько сложностей. Первая – это то, что они работают неинтеллектуально, то есть не учитывают исходный контраст и цвет изображения. В итоге какие-то получаются чрезмерно или наоборот, недостаточно контрастными, или же со слишком явным оттенком.

Вторая проблема вытекает из первой – в итоге пользователю предлагается слишком много фильтров, которые он может сам выбирать под свои задачи. Однако пользователь не знает что хочет и не умеет грамотно применять фильтры, теряется в их разнообразии, применяет не те и не в тех ситуациях, когда это стоит делать. В результате получается много жутковатых картинок с некрасивой обработкой.

Третья проблема – это то, что сами по себе фильтры сильно устарели. Некогда, на заре эпохи Инстаграм, они казались волшебными, потому что по сути не было альтернативы. Сейчас массовый пользователь, в том числе благодаря Инстаграму, получил определенный визуальный опыт и ему элементарно надоели грубоватые плагины. Вместо того, чтобы предложить более элегантные и вообще сократить их количество, разработчики наоборот, добавляют все больше и больше функций, превращая некогда «волшебную кнопку» в очередной бессмысленный Фотошоп.

Какое же решение хотелось бы иметь? Понятное дело – кнопку «Шедевр». Как говорил Джордж Истмен в 1888 году, «Вы нажимаете кнопку — мы делаем остальное». В наше время, учитывая возможности инструментов обработки, такой подход кажется устаревшим. На самом же деле, ровно наоборот. Люди погрязли в бесконечных возможностях цветокоррекции, и учитывая присущий массовому потребителю недостаток визуального опыта, все дальше и дальше уходят от гармоничного цвета.

Другое дело фотопленка. С ней все намного проще, хотя и нельзя сказать, что снимая на пленку, мы автоматически получаем красивый цвет. Нет, это не так. Пленки бывают разные, для разных сюжетов, освещения. Пленку можно по-разному проявить, напечатать или отсканировать. Однако каждая фотопленка по сути представляет собой некий плагин обработки, причем в отличие от Instagram, они разрабатываются людьми эстетических профессий: профессиональными художниками, фотографами, искусствоведами. И, конечно, маркетологами, которые знают, что понравится потребителю. В итоге пленочный фотограф получает профессиональную колористическую (если так можно выразиться) помощь на старте. В цифровой фотографии этой помощи мы лишены.

Имея за плечами приличный преподавательский опыт, мне часто приходится помогать студентам решать проблемы дисгармонии цифровых картинок. Эти решения весьма стандартны (как и исходные проблемы) и по сути сводятся к определенному набору типовых операций. Особенно, когда идет речь о том, чтобы сделать «не по-цифровому», «как буд-то пленочные цвета».

Вот я и подумал, а можно ли создать универсальный action, который будет гармонизировать с псевдо-пленочным ощущением почти любую картинку? Ну, кроме черного квадрата, конечно. Решил попробовать. Понятное дело, это баловство. Но ужасно любопытное. Итак, представляю вашему вниманию результаты работы первой версии моей кнопки «Шедевр».

Для оценки ее работы нам потребуются довольно типичные по цвету фотографии, с типовыми проблемами цвета. В принципе, это почти любая фотография в интернете :) Включая многие мои. Но особенно много таких примеров у популярных блогеров, порождающих большое количество image-контента, т.к. на художественные эксперименты у них нет желания и времени.

Возьмем почти первые попавшиеся картинки известных (и не только) блогеров, и прогоним их через мой экшен. Надеюсь, они не обидятся на меня. Вот что из этого получится:

1.

sergeydolya



2.

sergeydolya



3.

varlamov.ru



4.

tema



5.

adagamov.info



6.

macos



7.

macos



8.

ottenki_serogo



9.

alexcheban



10.

alexcheban



11.

e_strannik



12.

e_strannik



13.

lu_2006



14.

lu_2006



А вот что получится, если через экшен прогнать фотографию, об обработке я уже писал:

15.

lu_2006



Что важно – все картинки я прогонял только стандартным экшеном, и ничего более с ними не делал. Не зависимо от того, нравится мне результат или нет в каждом конкретном случае. Мне было интересно посмотреть именно результаты применения типового алгоритма, и оценить «погрешность». То есть как часто получается лучше, нежели хуже.

По моей оценке лучше получается чаще. Но не всегда. Не смотря на то, что мне нравится как отработал экшен на последней и многих других картинках, стабильного результата пока нет. Некоторые фотографии получаются излишне «правильными» по балансу белого. Вообще у меня есть две версии – одна с приведением ББ, другая без. Но все эти картинки я прогнал именно с приведением, то есть с автоматическим ББ. И тут есть над чем подумать в плане входящих условий. Возможно, надо делать разные версии для картинок с нормальным и смещенным балансом. А может и нет. В общем, на текущий момент ставлю на паузу, а там видно будет, может продолжу баловство.

P.S. Продолжение экспериментов здесь.

Все самое интересное у нас!



«Среда» – творческая лаборатория и фотошкола в Москве




«Фреймвей» – выездные мастер-классы по фотографии (фототуры)

Tags: обработка
Subscribe
promo pavel_kosenko январь 1, 2010 00:05
Buy for 50 tokens
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 134 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →