Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
Павел Косенко
pavel_kosenko

Не показывайте плохих фотографий?

Часто приходится слышать в разном контексте советы бывалых фотографов: «хороший фотограф отличается от плохого тем, что не показывает свои плохие фотографии». В той или иной форме об этом говорил и Дима Шатров (в недавнем стриме с Антоном Мартыновым), и Анзор Бухарский («Снимаю ли я плохие фотографии? Пачками! Мешками! Просто я их не показываю», и косвенно даже Георгий Пинхасов («Основная задача фотографа как можно больше снимать и как можно больше удалять»). Да и я сам иногда даю такие советы.

Однако на самом деле все не так однозначно. Дело в том, что сам критерий «плохая/хорошая фотография» условен. И не относительно разных людей – нет, конечно. Понятно, что речь может идти только и исключительно о собственной оценке собственных фотографий. А относительно времени. То, что для меня вчера было хорошо, нередко сегодня уже оказывается так себе, а порой и откровенно плохо. Кстати, бывает и наоборот – то, что ранее казалось невыразительным, в процессе развития фотографа, обретает для него новый смысл.

Получается, что либо ты уже устаканился в понимании хорошо/плохо (то есть остановился в творческом развитии), либо не нужно показывать фотографии вообще. Третий вариант – показывать только то, что уже проверено годами, но опять-таки, мне почти всегда уже не очень интересно то, чем я восхищался год назад, даже если это на самом деле было хорошо. Ключевое слово «было», ведь всегда интересно идти вперед и экспериментировать с новыми формами и смыслами.

Есть, конечно, еще один вариант – тщательно «подтирать» за собой, то есть удалять всякое старое барахло, которое встречается в интернете. Меня удивляет, но некоторые действительно так делают! Мне кажется, это ужасно трудозатратно и лучше просто забить на все эти старинные фотки. Ну есть они, ну валяются в интернете, да и фик с ними. Лучше сделать что-то новое и затмить «былую славу». Да и вообще, многие фотографы слишком уж серьезно к себе относятся. А ведь порой так не хватает умения просто не бояться быть смешным. Ибо смешными часто как раз и оказываются те, кто идет вперед.

В этой теме возникает еще один весьма интересный вопрос – а надо ли вообще показывать фотографии? Ведь для самодостаточного художника зритель не так уж и важен. Что мешает глубокому автору развиваться самостоятельно, внутри себя? Зачем ему вообще оценка толпы? Ответы на этот вопрос будут разными от автора к автору. Лично мне оценка широкой аудитории не нужна. Но я очень ценю возможность смотреть на собственные работы новым взглядом и переосмыслять их, а к этому ох как стимулирует публичная демонстрация. Нажал кнопку «опубликовать», и в ту же секунду увидел все по-новому. Часто бывает сразу понятно, что не доработано и куда дальше двигаться. Вот ради этого и показываю. То есть для меня это – процесс в чистом виде. А если процесс идет, чего ж тут стыдиться. Кстати, и за процессами других фотографов мне очень интересно наблюдать. За экспериментами, не всегда удачными, понятное дело. Это нормально. А результаты, они будут на выставке, в книге и т.д.

В общем, я за то, чтобы показывать фотографии. Хорошие, плохие – время покажет. Главное, чтобы они были хорошими для вас (и только для вас, но не для зрителя) в данный конкретный момент времени. С этой точки зрения, конечно, плохие фотографии показывать не надо. В более же общем виде принцип «не показывать плохих снимков» равнозначен тому, чтобы не показывать вообще ничего и никогда. Впрочем, такой подход тоже вполне имеет право на существование.

Subscribe
Buy for 60 tokens
Маросейка, дом 4. Долгое время проводился капитальный ремонт здания, на днях сняли строительные леса, а за ним вот такой веселенький фасад. Дальше в соцсетях началась истерика... "Извините, но я просто охренел!!! На Маросейке реально из дома 19 века сделали ЭТО! Вас удивляют фото, но,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →