Какой-то он слишком уж правильный, наш Мураками-сан. И тренировки у него в 5 утра, и бегает по 260 км в месяц, и марафон не реже 1 раза в год, и результаты постоянно стремиться улучшать, и вся жизнь вообще подвержена расписанию бега. Дисциплина, дисциплина и еще раз дисциплина. Трудности для того и существуют, чтобы их преодолевать! А если трудностей нет, мы их придумаем... Неее, не моя тема. Я не такой :) По сравнению с Мураками я – бегун абсолютно неправильный. Основные различия в наших подходах я бы описал следующим образом:
1) Во-первых, я бегаю по вечерам, когда организм отдохнувший и готов к удовольствиям. По утрам я сплю крепким здоровым, я бы еще добавил счастливым сном. Прерывать его на какие-то физические нагрузки, превращая удовольствие в преодоление трудностей я считаю мероприятием не только бессмысленным, но и вредным для психики, да и для физического здоровья тоже.
2) Во-вторых, я никогда не бегаю на результат. Достижение любой цели – в принципе против естества человеческой натуры. Смысл имеет исключительно процесс. Если ты не получаешь удовольстве от процесса – впору заняться чем-то другим.
Мураками, конечно, много пишет о том, что главное процесс, но при этом результаты для него настольно значимы, что «неудачи» полностью перечеркивают всю радость процесса (судя по тому, что он год может переживать о том, что не пробежал марафон за планируемое время). Неудачи в кавычках, потому что ясное дело, они из головы же и растут.
А результаты, они сами собой случаются, автоматически. Если ты что-то делаешь с удовольствием, то результаты рано или поздно появятся. Можно им порадоваться, можно проигнорировать – это не имеет большого значения. Конечно, бывает порой приятно отметить, что только что ты пробежал свою самую быструю десяточку (как я вчера, например). Надо же, приятно. Но цели то такой не было! Я просто бежал и получал удовольствие, как и всегда. Вот что принципиально.
Бегать ради результата – тоже самое, что слушать музыку ради конца песни, читать книгу ради развязки, смотреть кино ради финальной сцены, фотографировать ради выставки и вообще жить ради смерти.
3) Уединение... Мураками считает, что бег – уникальная возможность побыть с самим собой. И это говорит человек, который итак почти все время предоставлен самому себе, не обременен детьми, не ходит на работу, часто живет в уединении и т.д. Несмотря на то, что периодически писатель бегает с другими людьми, предпочитает он это делать один. Я же с точностью до наоборот! При любой возможности не задумываясь сменю одинокий бег на компанию, даже если для этого придется снизить скорость почти до шага. Ибо общение в процессе делает его еще более интересным и приятным! С разговорами время бежит незаметно, и хочется бежать дальше и дальше.
4) Музыка. Я очень люблю музыку, и вообще у меня музыкальное образование. Но слушать музыку на бегу – какое-то страшное извращение. Я люблю ощущать бег всеми органами восприятия, и отключать один из них, да еще такой важный – просто перечеркивать значимую часть удовольствия.
Впрочем, в беге, как и во всем остальном в этой жизни, все глубоко индивидуально. Но при всем уважении – Мураками меня разочаровал своими банальными и целеустремленными подходами. Кстати, в литературном плане тоже. Еле дочитал до конца, позевывая. Помнится, раньше я его читал с куда большим увлечением. Впрочем, это и не совсем литература, скорее мемуары. Ну а в общем и целом, все это все неважно, т.к. всего лишь мое личное восприятие. В любом случае интересно было почитать о том, что значит бег для других, тем более для такого необычного человека, как Мураками-сан.
Journal information