Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
Павел Косенко
pavel_kosenko

Курс «Эстетика цвета в фотографии»

За последние несколько лет преподавания, и особенно на курсах по обработке фотографий, я наблюдаю четкую тенденцию. Принципиальное улучшение цвета на фотографиях студентов происходит не после того, как показываешь какие ползунки при обработке дергать... а после показа и анализа красивых картинок. Эти изменения порой разительны и иногда происходят буквально в считанные часы.

Да, мы все тысячу раз слышали «Хочешь научиться делать красивый цвет? Иди в музей!» Но начинающие фотографы, как правило, с недоверием относятся к тому, что от этого есть реальная польза. Куда полезнее, казалось бы, почитать Маргулиса или сходить на курс по Лайтруму... Увы, это тупиковый путь. Сколько людей уже спотыкались, пытаясь по нему идти – все, кто достиг результатов, рано или поздно сворачивали на другую дорожку. Ибо умение обрабатывать, безусловно, крайне полезно (и соответствующие курсы тоже), но глубоко вторично. Без художественного видения цвета, без понимания чего именно вы хотите добиться, навыки обработки бессмысленны.

Какая музыка у музыканта без слуха или хотя бы чувства ритма? Каким бы виртуозом он не был. Такие же фотографии у цветного фотографа без видения и понимания цвета. Будь он хоть гуру Фотошопа. Для того, чтобы развивать слух, мы ходим на концерты, слушаем записи, занимаемся сольфеджио. Развить цветовое восприятие можно только за счет обогащения визуального опыта. Именно поэтому художники различают несколько миллионов оттенков, в то время как обычный человек всего несколько тысяч. Именно поэтому детям нравятся сверх-насыщенные цвета, взрослым же более сдержанные и гармоничные.

Но даже когда фотографы приходят к необходимости развития визуального опыта, не всем понятно – а что, собственно смотреть? Что такое хорошо, а что такое плохо? С чего начинать? В чем критерии хорошего цвета и колористической выразительности? Что такое вообще хорошая фотография, учитывая, что цвет не отделим от содержания?

Чем дольше я изучаю цвет, тем больше понимаю – реальная помощь тем, кто только встал на этот путь, это помощь в накоплении визуального опыта. Другими словами, демонстрация работ признанных мастеров с их анализом и пояснениями. Причем не только фотографий, но и живописи и, конечно, кино. Таким образом родился этот курс, в некотором смысле – курс по «цветовому сольфеджио». Курс для развития восприятия и чувства цвета. Курс для тех, кто хочет улучшить цвета на своих фотографиях.



«Эстетика цвета в фотографии»
3-12 марта 2014 г

Курс для тех, кто хочет научиться видеть цвет и использовать его выразительные средства в фотографии. Вы познакомитесь с теорией цвета и принципами цветовой гармонии, узнаете о том, что делает цветную фотографию интересной, как цвет связан со смысловым и композиционным содержанием кадра. Приобретете визуальный опыт, который поможет научиться «мыслить в цвете» и работать с ним.

После прохождения курса вы сможете:

- лучше видеть цвет
- выразительнее снимать колористические сюжеты
- интереснее обрабатывать цветные фотографии

Методика проведения курса предусматривает выполнение двух тестовых заданий (на первом и последнем занятиях), с помощью которых вы сможете самостоятельно оценить его пользу.

Занятие 1. Теория цвета

Свойства цвета – цветовой тон, светлота, насыщенность. Темные и светлые цвета. Вариативность цвета, детализация. Основы цветовой гармонии. Чистые цвета. Количество и общность цветовых оттенков. Интервалы, аккорды и какофония. Визуальные эксперименты.

На этом занятии мы узнаем, что такое цвет, как его воспринимает человек и как меняется восприятие цвета в процессе «цветового взросления» (накопления визуального опыта). Познакомимся с основами цветовой гармонии и принципами колористической выразительности. Проведем серию визуальных экспериментов, наглядно демонстрирующих теоретические рассуждения.

Занятие 2. Цвет в живописи

Просмотр и анализ работ некоторых наиболее значимых с точки зрения работы с цветом художников. Классическая и абстрактная живопись, импрессионизм.

На втором занятии мы начнем развивать чувство цвета и вырабатывать собственные критерии его оценки. Для этого мы обратимся к опыту живописи и посмотрим, как использовали цвет художники. Мы остановим наше внимание на наиболее интересных с точки зрения цвета произведениях, проанализируем, в чем именно заключается их колористическая выразительность, как цвет связан с содержанием картин. Поговорим о том, как художники смешивают краски, в чем сходство и различие колорита в живописи и фотографии.

Занятие 3. Ретро-фотографии и кино

Просмотр и анализ известных и классических цветных фотографий. Первые цветные фотографии и первое цветное кино. Цвет на ретро-фотографиях середины XX века. Особенности технологий карбро-печати, Kodachrome, 2-Strip и 3-Strip Technicolor. Цвет в современном кино.

На третьем занятии мы продолжим «впитывать» цвет и разговаривать о том, что делает его необычным, интересным, эффектным, выразительным. Поговорим о том, почему нам часто нравятся цвета на ретро-фотографиях и в старом кино. Узнаем что именно определяло эти колористические решения, насколько они связаны со съемкой и режиссерской задумкой, в чем особенность тогдашних технологий и как мы можем использовать эти наработки в современной фотографии. Поговорим о цвете в современном кино, о том, что вообще такое «киноцвет» и как добиваться подобных ощущений в фотографии.

Занятие 4. Современная цветная фотография

Просмотр и анализ работ признанных мастеров цветной фотографии – начиная со второй половины XX века и по сей день. Magnum Photos. Instagram и мобильная фотография. Эстетство и массовое потребление.

На заключительном занятии мы продолжим обогащение визуального опыта и обратимся к признанным мастерам современной цветной фотографии. Мы проанализируем работы наиболее значимых из них, включая ключевых колористов легендарного агентства Magnum Photos. Поговорим о том, что делает их работы выразительными и как это связано с композиционным и смысловым содержанием снимков. Затронем вопросы поиска колористических сюжетов при съемке. На примере Instagram обсудим влияние мобильных телефонов на современную цветную фотографию, как их можно выгодно использовать и чего нужно опасаться. Поговорим о поиске собственного цвета и дальнейшем развитии колористического мышления.

Узнать подробности и записаться можно здесь:
http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/courses/color/

Добро пожаловать!

[полное расписание фотошколы по всем занятиям и курсам]

Tags: фотошкола
Subscribe
promo pavel_kosenko january 1, 2010 00:05
Buy for 50 tokens
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments