Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
Павел Косенко
pavel_kosenko

Автопортреты Марины Валькер


Автопортрет Марины Валькер, снятый мною в Батуми. Сентябрь 2013

Прочитал сегодня на Фейсбуке у Максимишина цитату из дневника Марины Валькер, и понял, что я совершенно напрасно не читаю тексты под фотографиями. Несмотря на то, за творчеством Марины и за ее проектом «365» я слежу вот уже год, буковки читаю по диагонали, в основном рассматривая картинки.

Кстати, Марин, есть в этом и твоя вина :) Ты совершенно не форматируешь текст, публикуя длинные опусы одним абзацем – не читабельно. С твоего позволения я беру тот самый, процитированный Сергеем и бью его на абзацы.

Отсюда: «365. 21 сентября - 25 сентября»

***

Одна из причин, которые привели меня к съемке автопортретов, как формату занятия фотографией, – невозможность по этическим соображениям вмешиваться в жизнь других людей. Снимать про то, как листья дуба падают с ясеня, так же как исключительно про цвет, свет и форму, мне давно не интересно. Эстетическая фотография, безусловно, важный вид искусства, но мне ближе ее документальная составляющая.

Совершенная фотография, на мой взгляд, это живая история, идеально ограненная теми самыми листьями дуба, и светом, и цветом, и геометрией. В какой-то момент я поняла, что хочу снимать только про людей. Познакомившись в свое время с Сергеем Максимишиным, я научилась у него довольно бойкой и энергичной стрит-фотографии, которой и занималась с большим удовольствием пару лет. Мне казалось, вот оно мое, нашла, фотография на все времена.

Мне очень нравилось улавливать красоту мгновения, запечатлевать, снимать настоящую живую фотографию про жизнь. Про жизнь неважнокого, главное, чтобы точно, изящно, красиво. И все это время меня преследовал неприятный привкус бестактности моего поведения. На съемке я входила в фотографический азарт, и это чувство притуплялось.

В остальное время у меня было ощущение, что я что-то ворую, фотографируя на улицах ничего не подозревающих людей, при этом с одной лишь целью – показать, какой я классный фотограф, какая у меня хорошая реакция, как я умею работать со светом. То есть, будем назвать вещи своими именами, для удовлетворения собственных амбиций.

Долгое время я старалась припрятать это чувство на задворках своего сознания, мотивируя тем, что жанровая фотография, безусловно, трудна, и это всего лишь один из аспектов. Нужно найти силы преодолеть себя, а если все будут распускать псевдо интеллигентские сопли, человечество останется без изобразительной истории. Этот и еще тысячу не менее убедительных поводов я приводила себе в надежде усыпить совесть.

Тот ноябрьский день в Париже, когда один человек встал лицом к стене, увидев у меня на шее фотоаппарат, стал переломным. Я не собиралась его снимать, но это не важно, я поняла, что бесцеремонность современных фотографов перешла все границы. И лично я не собираюсь ждать, когда фотограф во мне окончательно победит человека. В этом аспекте я с большим уважением думаю о живописи, которая никогда не позволяла себе подобного бестактного вмешательства в чужую приватность.

Теперь вы понимаете, почему я пришла к съемке автопортретов. Я нашла возможность снимать про жизнь человека, не нарушая при этом его прав на частную жизнь.

Марина Валькер

Subscribe
Buy for 60 tokens
Маросейка, дом 4. Долгое время проводился капитальный ремонт здания, на днях сняли строительные леса, а за ним вот такой веселенький фасад. Дальше в соцсетях началась истерика... "Извините, но я просто охренел!!! На Маросейке реально из дома 19 века сделали ЭТО! Вас удивляют фото, но,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments