Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
Павел Косенко
pavel_kosenko

Восприятие собственных фотографий



В ближайшее время я обязательно сделаю результирующую подборку фотографий из Ахмедабада, а пока продолжу вас развлекать разговорами на фотографические темы.

За последние пару дней в комментариях неоднократно поднималась тема оценки фотографий самим автором. Вот что я думаю об этом. Чаще всего автор не в состоянии сходу адекватно оценить свою фотографию, потому что перегружен информацией, которую зритель не имеет и никогда не получит (атмосфера, окружающие люди, звуки, запахи, и т.д. вплоть до температуры и влажности). Эта информация мешает воспринимать саму фотографию.

Вместо этого автор оценивает некоторое совокупное впечатление или эмоцию. Зритель же – только то, что видит, только саму картинку и ничего более. Поэтому многие фотографы дают съемке отлежаться. Это бывает нужно, чтобы автор забыл сопровождающие эмоции, не переданные в картинках и посмотрел на свои снимки свежим взглядом. Один из эффективных способов обнулить восприятие – заместить свежие впечатления новыми, и скажем вернуться к отсмотру фотографий после 2-3 других съемок.

Вместе с тем, абстрагированное восприятие собственных работ – очень важный навык, который необходимо развивать. Каждому фотографу требуется разное время для обнуления. Кто-то готов трястись над съемкой годами и даже спустя долгое время не обретает свежесть взгляда: когда снимаешь редко, снимки обычно слишком дороги, чтобы можно было с легкостью выкинуть их в мусорное ведро (как правило, легкость появляется, если больше снимать и меньше ковыряться в архиве). Кто-то способен сделать более-менее адекватный выбор уже через 1-2 дня. Но так или иначе, единственная проверка на качество селекции – это время.

Весьма помогает процессу осмысления собственных работ просмотр всей съемки в присутствии другого (понимающего, близкого по духу, не присутствовавшего на съемке) человека. Некоторые фотографы работают в парах (например, Алекс и Ребека Уэбб, Трент Парк и его жена Нарелле Аутио и др.), постоянно меняясь местами и отсматривая съемки друг друга. Творчество таких пар часто весьма сложно отделить друг от друга, они выступают как единый тандем.

Георгий Пинхасов при каждой возможности предлагает посмотреть свои фотографии друзьям и знакомым. Показывает при этом все снимки подряд (часто это порядка 1000 файлов в каждой съемке), спрашивает мнение – «какая лучше, эта или эта?» и... всегда принимает собственное решение, с этим мнением не связанное. Потому что важно не столько конкретное мнение (хотя в некоторых случаях мнение авторитетных людей все же важно), сколько возможность смотреть на свои фотографии по-новому, как бы чужими глазами.

У меня эту роль частично выполняет блог, где я показываю значительно больше фотографий, чем потом остается в портфолио. Это некий фильтр, куда я запускаю поток снимков, наблюдаю как он очищается и со временем на выходе остается только лучшее (на мой взгляд, конечно). Так что, дорогие читатели, уж извините, но я вас использую :) И очень вам за это благодарен. Иногда я показываю все фотографии подряд жене и друзьям. Так или иначе, но окончательная селекция происходит спустя какое-то существенное время.
Tags: Индия, люди/жанр, путешествия, фотографии
Subscribe
promo pavel_kosenko january 1, 2010 00:05
Buy for 1 000 tokens
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →