Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
Павел Косенко
pavel_kosenko

Как я оседлал K64PW



Признаюсь честно, опрос о том, какой вариант лучше – до обработки или после, был просто моим любопытством. На самом деле мнение большинства не является для меня авторитетным, и даже если бы только 1 человек проголосовал за второй вариант, я бы все равно рассказал, как обработал серию снимков «Паломничество в Эль Росио». Другое дело, что рассказал бы я ему это приватно, чтобы не мешать остальным.

Однако, скажу честно, меня приятно удивило, что подавляющее большинство людей, принявших участие в опросе (около 2/3 из всех проголосовавших) предпочли обработанный вариант. Не важно, является ли это признаком вкуса у читателей моего журнала, или наоборот – его отсутствием. Отношение ко вкусу сугубо индивидуально. Мне просто приятно, что восприятие многих коррелирует с восприятием моим. Это дает надежду, что я общаюсь в ЖЖ по большей части с единомышленниками (я имею в виду тех людей, которых не знаю лично, потому что относительно остальных мне все известно и без опросов).

Не смотря на то, что вопрос ПОЧЕМУ была сделана такая обработка, куда важнее вопроса КАК она была сделана, в данный момент я предпочту не говорить о мотивах. Потому что алгоритмизировать творческий процесс невозможно и, более того – бессмысленно. Да, об этом можно и нужно говорить, но это будет разговор длинный, неоднозначный, неконкретный, необъективный и, вообще говоря не об этой фотографии. Статьёй тут не обойдешься. Весомую часть имеющихся на эту тему рассуждений я изложил в своей книге «Живая цифра», кому интересно, можно почитать там.

Здесь же мы будем считать, что автору (мне то есть) просто так нравится. Тем, кому тоже нравится такая обработка, могут почитать, как она была сделана и, возможно, почерпнуть для себя некоторые идеи. Тем, кому не нравится – просто пройти мимо, и все счастливы.

Вообще говоря, почему я возомнил, что этот нехитрый (и, на самом деле, очень простой, как вы увидите ниже) пример может быть полезным? Потому что он наглядно демонстрирует, как можно работать с достаточно непонятным на первый взгляд профилем K64PW. Я сам долго ходил вокруг него да около, не понимая его сути. Но потенциал чувствовал, и теперь, когда открыл его для себя, готов поделиться наблюдениями.

Обработка

Вот так выглядел снимок в Adobe Lightroom (Camera Raw) с параметрами по умолчанию.



В качестве картинки «до» можно было выбрать любую другую – в операционной системе или любом другом конвертере, это не принципиально. Принципиально то, что мне она в таком виде не нравится. Мне не нравится кислотно-синий цвет неба, фиолетовые тени на белых рубашках, выбитый алый вместо детализированного красного, низкая вариативность цвета и отсутствие цветовой гармонии в целом. Увы, довольно типичная ситуация для цифровой фотографии.

Как вы, вероятно, знаете, решения этим и подобным проблемам лично мне проще всего искать с помощью Raw-конвертера RPP. Если кому интересно почему, опять-таки, довольно подробно я описал это в своей книге. Всё это можно сделать множеством других способов, просто мне так удобнее и намного быстрее.

Собственно, всё, как всегда, проще простого. Открываем файл в RPP:



Я заранее знаю, что собираюсь применить плёночный профиль. Каждый такой профиль обладает собственным контрастом, поэтому прежде чем настраивать общий уровень светлоты и контраста, надо выбрать профиль. Картинка изменится, и тогда можно переходить к остальным настройкам.

Я перебрал несколько вариантов и больше всего меня привлек загадочный (на тот момент) K64PW, который появился в RPP относительно недавно.



На мой вкус – намного гармоничнее, хотя, безусловно, избыточно тепло, темно и контрастно. Но никто не мешает поправить. Сначала меняем контраст и общую тональность (делаем светлее).

Compressed Exposure +1.70
Contrast 3



Далее меняем баланс белого в сторону холодных оттенков. Для этого я на 3 шага снижаю уровень R (Red) и на столько же поднимаю уровень B (Blue).



Вуаля. Выглядит красиво (на мой взгляд, конечно), да и все описанные выше проблемы ушли. Осталось только убрать пылинки на матрице.



Собственно, мораль сей басни такова. Большинство плёночных профилей в RPP сразу дает эффектный результат. Остальные менее очевидны. Но не стоит их пугаться. Поработайте с картинкой еще 2-3 клика, и наверняка получите то, чего хочется. Например, аналогичным образом можно работать с профилем LF, только там баланс белого наоборот, часто приходится смещать в тёплые тона. И тогда можно получить цвета наподобие таких:



В общем, не бойтесь экспериментировать :) Удачи!

Tags: обработка
Subscribe
promo pavel_kosenko январь 1, 2010 00:05
Buy for 1 000 tokens
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →