Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
Павел Косенко
pavel_kosenko

Не выходя из дома

Как-то раз я высказывал шуточную теорию о том, что часто фотографы проходят три стадии развития:
  1. Сначала снимают то, что их окружает – семья, друзья, домашние животные, виды из окна, отражения в лужах и т.д.
  2. Потом в поиске интересных кадров начинают отдаляться от дома – на улицы города, потом в пригород и область, а затем – в путешествия по экзотическим странам.
  3. Поколесив по миру, вновь возвращаются домой, где и снимают свои основные шедевры.
Некоторые, особо одаренные – стадии 1 и 2 пропускают. Некоторые навечно застревают на стадии 1 или 2. Некоторые из них в этих стадиях развиваются в перпендикулярных направлениях и многого достигают. В большинстве случаев никто ничего не достигает ни на какой из стадий, включая третью. Ни в художественной части, ни в коммерческой.

Однако ж те, кто чего-то достиг, действительно нередко славятся работами, снятыми в окружающей их жизни. Начиная с самого Картье-Брессона, который в возрасте 22 лет впервые уехал с фотоаппаратом в руках из Франции в Африку, где провел почти 3 года. Позже он неоднократно и подолгу путешествовал в Индонезии, где в том числе познакомился со своей первой женой. И, конечно же, сделал множество хороших фотографий. Однако классиком он стал благодаря снимкам, которые сделал не в путешествиях, а дома, в Париже.

Конечно, эта теория шуточная. Но в каждой шутке есть доля шутки. Меня неоднократно спрашивали, могу ли я привести хотя бы один пример выразительного (интересного, громкого и т.д.) проекта, снятого дома. Для наглядности – в гротескном пределе. То есть дома буквально – в квартире или загородном доме, в общем там, где устроен наш быт.

Сейчас, увлекшись серией «Соляристика», которую я снимаю не выходя из квартиры, я вспомнил этот вопрос, и решил накидать несколько ярких, на мой взгляд, примеров. Конечно, не своих, т.к. я сам к этой стадии просветления (надеюсь) только-только начал подбираться.


1. Серия «Time» Нины Ай-Артян



Если вдруг кто не знает, есть такой очень хороший фотограф, Нина Ай-Артян. Она, кстати, более-менее активна в ЖЖ, так что желающие могут с ней пообщаться здесь: ___nina___. Нина вообще много чего хорошего снимает, но именно эта серия наглядно иллюстрирует то, что красиво и интересно снимать можно, вообще говоря, не выходя из дома.

Посмотреть серию можно на сайте Нины:

http://nin-a.com/galleries/time/#/0


2. Проект «В тихом омуте» Андрея Каменева



Несмотря на то, что лично мне в фотографии не очень близки темы природы и животных в чистом виде, тем не менее этот пример мне кажется весьма любопытным. На своем мастер-классе Андрей рассказывал о своем споре с друзьями: он уверял, что снимать можно абсолютно где угодно. И даже не выходя с дачного участка можно сделать материал, который опубликуют в National Geographic. Друзья отвечали – мол, ври-ври, да не завирайся. Конечно, хорошие фотографии можно везде снять, но прямо чтобы в NG публикация с твоей дачи! Нее, это ты хватанул.



Тогда Андрей взял довольно примитивное оборудование для подъемной съемки и погрузился в пруд на своем дачном участке. Результат можно посмотреть здесь:

http://nat-geo.ru/article/1077-v-tihom-omute/photo/all/#foto


3. «Серия несчастных случаев» (A Series of Unfortunate Events) Михаэля Вульфа



Конкурс World Press Photo лично мне еще менее близок, чем деятельность National Geographic, однако этот пример еще более яркий.

В 2011 году немецкий фотограф Михаэль Вульф (Michael Wolf) получил премию World Press Photo за серию снимков, сделанных с помощью сервиса Google Street View. Цикл фотографий под названием «Серия несчастных случаев» (A Series of Unfortunate Events) был отмечен в номинации «Противоречивые работы».

Вульф отвергает обвинения критиков в недостаточности его авторского вклада в создание серии. «Я закрепляю камеру на штативе и фотографирую происходящее на экране. Я приближаю и удаляю камеру от экрана, чтобы получить кадр нужного размера. Мои снимки не принадлежат Google, а представляют собой мою интерпретацию изображений, которые она опубликовала», - пояснил фотограф.


Источник: РИА Новости

Серия этих фотографий на сайте WWP:

http://www.worldpressphoto.org/photo/2011michaelwolfcis-hm-al?gallery=890&photographer=436


Я специально подобрал примеры из совершенно разных областей фотографии – арт, дикая природа, журналистика. Эти примеры не ставят своей целью убедить вас в том, что надо снимать дома. Конечно, нет. И вне стен дома можно делать множество великолепных проектов. Но, вероятно, вам было интересно посмотреть, какие могут возникать фотографические идеи в казалось бы «рутинном» ежедневном окружении.

Если у вас есть другие яркие примеры фотографических проектов, снятых дома, поделитесь, пожалуйста, в комментариях – думаю, это всем будет интересно.

[ я в социальных сетях: Livejournal | Wordpress (english) | Facebook | Twitter | Вконтакте | Instagram | 500px ]

Tags: исследования, статьи
Subscribe
Buy for 60 tokens
Маросейка, дом 4. Долгое время проводился капитальный ремонт здания, на днях сняли строительные леса, а за ним вот такой веселенький фасад. Дальше в соцсетях началась истерика... "Извините, но я просто охренел!!! На Маросейке реально из дома 19 века сделали ЭТО! Вас удивляют фото, но,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →