Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
Павел Косенко
pavel_kosenko

Интеллигентная резкость (версия 2)

Интеллигентная резкость, версия 2

Давно и многим людям обещал рассказать, как сейчас повышаю резкость под web. Ранее я неоднократно писал о шарпинге, но с опытом появляются новые практические идеи. Ни в коем случае не претендуя на оригинальность, надеюсь, что описанный метод может оказаться полезным.

Я попытался построить эту статью по приципу максимальной практической выгоды. Поэтому теоретические и обще-практические размышления мы оставим в стороне. Чтобы это сделать, приведём ссылки на некоторые материалы, посвящённые резкости и шарпингу, а затем двинемся дальше.

Примерно год назад я опубликовал экшен Интеллигентная резкость, который разработал на основе изученного материала. Так как сегодня речь пойдёт о ещё одном варианте практического применения тех же идей, я решил не создавать новый action, а расширить существующий. Итак предлагаю вашему вниманию Intelligent Sharpen 2.0.

скачать intelligent_sharpen_2.0.zip

Внимание! Экшен работает только в англоязычном Adobe Photoshop начиная от версии CS3 и старше.

Новая версия экшена состоит из двух частей:

L Contour Light/Dark USM

Раздельная контурная резкость по светам и теням в канале яркости. Этот метод, с которого начался экшен "Интеллигентная резкость". Подробно описан в статье Интеллигентная резкость. Там же можно найти инструкции о применении action в Adobe Photoshop.

Light/Dark SS

Раздельная резкость по светам и теням на основе Smart Sharpen. Новый метод, который описан ниже (именно этот метод я чаще всего использую в настоящее время).

В основе идеи лежит использование инструмента Smart Sharpen, который позволяет бороться с разными типами нерезкости и в определённых пределах позволяет регулировать резкость в светлых и тёмных областях изображения. Алик подобрал на практике и предложил к рассмотрению параметры для шарпа в небольших размерах (~900x600). Я провёл серию собственных экспериментов и осознал эти параметры в качестве оптимальных для базовой точки отсчёта. Эти параметры дают хорошие результаты для большинства сюжетов, хотя могут и должны регулироваться в каждом конкретном случае.

Интеллигентная резкость, версия 2

Интеллигентная резкость, версия 2

В большинстве случаев прямое использование Smart Sharpen с указаными параметрами даёт качественное, но близкое к перешарпу повышение резкости. Чтобы смягчить эффект, было бы логично смешать "резкий" слой и оригинал с некоторой степенью прозрачности. Используя не один, а два слоя с резкостью (в режимах Lighten и Darken) с разным уровнем непрозрачности (opacity), мы можем довольно тонко регулировать резкость раздельно по светам и теням. А использование масок на этих слоях, в случае необходимости, даёт ещё большие возможности.

Интеллигентная резкость, версия 2

Применение экшена с параметрами по умолчанию даёт следующие результаты.

1. Оригинал после ресайза до размера 900x600 px.

Интеллигентная резкость, версия 2

2. Применяем экшен Intelligent Sharpen (вариант L Contour Light/Dark USM).

Интеллигентная резкость, версия 2

3. Применяем экшен Intelligent Sharpen (вариант Light/Dark SS).

Интеллигентная резкость, версия 2

Пример подобран таким образом, чтобы содержал выраженные контуры (ветки) и фактуру (вода) одновременно.

Размер 900x600 px приведён как усреднённый, широко распространённый в web'е для камер с соотношением сторон 3:2. Я лично применяю экшен к картинкам примерно от 300х200 px до 1200x800 px. Только на маленьких картинках перешарп более явный. Поэтому чем меньше картинка, тем меньше обычно делаю прозрачность слоёв Darken и Lighten. Например, для размера 300х200 px я выставляю порядка 40% и 20% соответственно. Существуют и другие подходы к управлению параметрами шарпинга в зависимости от размеров картинки.

Известно, что на итоговый результат также влияет способ ресайза. Я обычно использую простой Image - Resize с ресемплингом Bicubic, т.к. видимой разницы между различными способами (в том числе последовательное уменьшение размера) добиться не смог.

UPDATE. Статья была написана в 2008 году, когда в Фотошопе разница между режимами интерполяции была несущественна. В современных версиях Фотошопа это не так. Подробнее я писал об этом в 2012 году здесь. В настоящее время считаю оптимальным использование режима Bilinear.

Важно понимать, что дать готовый рецепт на все случаи жизни весьма затруднительно. Эта статья лишь описывает один из возможных практических подходов, а к указанным параметрам рекомендуется относиться как к отправным. Буду благодарен за отзывы и встречный опыт.

Желающим поэкспериментировать с моим примером, могу предложить оригинал после обработки, но до ресайза, т.е. в оригинальном размере (TIFF, 33 Mb).

Статья по поводу шарпа полноразмерных картинок:
http://pavel-kosenko.livejournal.com/183147.html

P.S. Большое спасибо Алику Войтеховичу blyg за своевременные советы и идеи, которые он позже изложил в своей статье, и которые легли в основу второй версии экшена "Интеллигентная резкость".


Ссылки

Интересная статья, предлагающая альтернативный и вместе с тем уточняющий взгляд на мой экшен и вообще на повышение резкости:
http://skitalets-san.livejournal.com/62620.html


Реклама моих проектов

«СРЕДА» — пленочная лаборатория, магазин и клуб
«Фреймвей» — фототуры и выездные мастер-классы по фотографии

Tags: исследования, статьи
Subscribe
promo pavel_kosenko january 1, 2010 00:05
Buy for 1 000 tokens
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 440 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Спасибо огромное!
МУЧОС ГРАСИАС, СЕНЬОР!
Спасибо!
мерсисаем во все места!!! спасеба!
вельми вдячний!
най щастит!
здравствуйте!
мне часто приходиться делать ресайз до 640 точек по большей стороне....качество очень падает, ну это и понятно, но вот резкость можно так спасти...потому как вы указали размер ресайза примерно 900 на 600
1. ресайз в режиме bicubic до 1280
2. ресайз в режиме bilinear до 640
3. дубль слоя в режиме overlay
4. на этот дублированный слой применить фильтр filter/other/high pass + радиус ~0.4 px.
5. подкорректировать прозрачность слоя или масками где-то поубавить резкость

всё это загоняется в простейший action

anjeles_twelf

9 years ago

aspmaster

9 years ago

pavel_kosenko

9 years ago

pavel_kosenko

9 years ago

glycol

9 years ago

aspmaster

9 years ago

pavel_kosenko

9 years ago

anjeles_twelf

9 years ago

А мне всё-равно больше нравится методика ужатия 50%/50% и затем high pass повышение резкости. Наборов в такой методике минимум в отличие от двухслойной Light/Darken SS.

если нужно уменьшить оригинал не до 25%, а до 40%, то 80%/50% ресайз

сравнение
http://razon.ru/dload/lj/sharpen.jpg (2Мб)
> Наборов в такой методике минимум

Меня это, например, смущает :) Люблю иметь возможность регулировать параметры под конкретную картинку, в широких пределах.

High Pass, технология, безусловно интересная. Интересно было бы сравнить её на одном файле. Предлагаю либо взять мой и применит к нему "хайпассовскую" технику, либо прислать свой, чтоб я приминил к нему описанный экшен :)

pavel_kosenko

9 years ago

aspmaster

9 years ago

pavel_kosenko

9 years ago

knutov

7 years ago

будем сравнивать)
Спасибо, попробую.
Спасибо! Достаточно часто использую "Интеллигентную резкость в.1", надо будет с новым поэксперемментировать!
Буду благодарен за отзывы!
спасибо, интересно)

stas_kulesh

June 11 2008, 21:41:28 UTC 9 years ago Edited:  June 11 2008, 21:43:34 UTC

Спасиб, гляну при случае, как там, что там.
А публиковать можно на сайте? Или еще рано?
В смысле :) Что публиковать, где публиковать?

rescan

9 years ago

pavel_kosenko

9 years ago

Павел, спасибо! Сам пользую очень похожий экшен собственного приготовления (на основе blyg`овской статьи), но с удовольствием поковыряю и этот (надо сказать, весьма необычные параметры шарпа).

К слову, в том, что касается ступенчатого ресайса, вы оба как-то слишком категоричны =)
Разницы в резкости я тоже не замечаю. Но ступенчатое уменьшение (простое, без шарпа) отлично помогает бороться с муаром, который иногда вылезает на черепичных крышах, шерсти и прочих и подобных фактурах после ресайза.

Вот, например:
Photobucket
Может быть, не самый удачный случай, но разница между крышами в верхних левых углах видна хорошо.
Я не категоричен, ведь даже в самой статье написал, что результат зависит от метода ресайза :) Спасибо за информацию, с точки зрения муара я, честно говоря, об этой задаче не думал. На самом деле все методы ресайза в меньшую сторону призваны тем или иным способом усреднить информацию в меньшем количестве пикселей. Задача уменьшения размера очень связана с повышением резкости, в Фотошопе даже методы интерполяции содержат названия, говорящие о задачах шарпа - Bicubic Smoother, Bicubic Sharper.

omuru

9 years ago

n_seeker

9 years ago

pavel_kosenko

9 years ago

pavel_kosenko

9 years ago

omuru

9 years ago

pavel_kosenko

9 years ago

omuru

9 years ago

omuru

9 years ago

omuru

9 years ago

Спасибо большое за этот экшн, версией 1.4 уже больше полу-года шарплю все свои фотографии!
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →