Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
Павел Косенко
pavel_kosenko

Для кого мы пишем?

Я вот так думаю, что человек не может писать в стол. Писателю всегда нужен читатель, а художнику зритель. Потому как не существует произведения без того, кто может его воспринять. Повесть оживает, когда её начинают читать, а зритель всегда является соавтором картины. В определении слова «красота», которое даёт энциклопедия «Кругосвет», говорится:

Понимание красоты требует от человека определенных усилий, действий, которые не могут не быть творческими актами. Любая красота – и не только в искусстве – продукт творчества.

В отрыве от зрителя не существует даже просто наблюдаемой сцены. Уберите из пейзажа человека, и вместо пейзажа мы будем иметь дело с определёнными длинами волн определённой энергетической яркости. Только сетчатка глаза способна их зафиксировать, а зрительная система человека превратить эти сигналы во впечатление, которое возникает в голове наблюдателя.

Будь творец писателем, художником или даже просто блогером, он всегда ищет своего читателя, зрителя. Сначала в лице самого себя, ибо невозможно донести мысль, которую не осознаёшь или не чувствуешь сам. Затем среди окружения, т.к. произведению нужны сторонние глаза, для того чтобы оно начало существовать. Повесть в столе — это всего лишь груда исписанных листов. Повестью она становится в момент чтения.

Сколько зрителей нужно картине? В принципе, достаточно одного — самого автора. Но в этом случае, когда умрёт автор, умрёт и его картина. Мы же хотим, чтобы наши дети жили долго и счастливо, а произведения — это и есть дети, т.к. рождены в творчестве.

Известны случаи, когда картины нашли своего зрителя спустя много лет после смерти автора. Существовали ли они всё это время? Да, но не как картины, а как испачканная бумага. Только человек способен воспринять отреагировать на посыл, заложенный в произведении.

Другая крайность, это созидание в угоду публике. Люди тщеславны, также как и похотливы. Но разум одних оказывается сильнее животных инстинктов, другие же оказываются под их властью. Чем больше славы жаждет художник, тем больше он вынужден писать «попсовых», понятных широкому кругу зрителей картин. Ибо «пипл хавает».

Чем с более глубоким, изысканным произведением мы имеем дело, тем меньшее количество зрителей способны его оценить. Ведь для этого требуются определённые внутренние усилия и творческий опыт (эстетический вкус), которыми все люди обладают в разной степени.

Значит ли это, что всё, что популярно, априори безвкусно? Нет. Попса тоже бывает разная — есть Майкл Джексон и Сальвадор Дали, а есть Филипп Киркоров и Александр Шилов. Первые двое могли балансировать на грани пошлости, но никогда её не переступали. Последние погрязли в ней настолько, что вряд ли когда-ниубудь им удастся оттуда выбраться. С балансом на этих весах каждому творцу придётся разбираться самостоятельно.

Одно понятно точно — вы не можете писать только для себя, но вы можете оставаться самим собой.
Subscribe
promo pavel_kosenko january 1, 2010 00:05
Buy for 50 tokens
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 131 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →