Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
pavel_kosenko

Лохнесское чудовище

Шотландия

Два этих кадра составляют основное моё фото-впечатление от Шотландии. Дело в том, что почему-то именно на севере острова меня стал подводить автофокус. Прозрачнуые озёра, косули на солнечных полянах, утиные семейства рядом с экзотическими яхтами, пасущиеся на цветущих склонах гор овцы - вся эта красотень осталась вне фокуса. А обнаружил брак я уже в Москве, когда просматривал съёмку. Положа руку на сердце - снимать не умел, но гораздо интереснее считать, что это были происки лохнесского чудища!

Это пока не чудища, это для разминочки - Музей Детства в Эдинбурге. Там при входе висит портрет основателя и цитата "Дети хороши только когда спят", или что-то в этом духе. Шесть больших залов со всеми видами кукол, железных дорог, музыкальных инструментов и памперасов за последние 100 лет. Очень понравилось.

Эту фотографию сделала моя дорогая жена pshol_ty. А писать второй раз об одном и том же ливно, поэтому просто процитирую свой отчёт 1000 миль по Объединенному Королевству:

...Но нам не терпелось увидеть само озеро и мы поехали дальше. Минут через пятнадцать мы его увидели. Первое впечатление: слева узкая полоска воды с пришвартованными яхтами, справа - лесистые склоны холмов с пасущимися на полянах косулями. И все это - в лучах вечернего заката. Подъехали к самой воде - чистая-чистая, холодная, острая. Среди яхт - много уток с утятами. Повтыкали на красоту и поехали дальше вдоль озера, в деревню Drumnadrochit (я так и не понял как это произносится). Деревня находится примерно посередине дороги вдоль озера. Само озеро имеет форму сосиски - километра полтора в ширину и около 40 км в длину.

Мы знали, что в этой деревне есть музей лохнесского чудовища и подозревали, что деревня вообще главное туристическое место на озере. Мы не ошиблись. Музей работал до 20.00 и у нас еще оставалось полчаса до его закрытия. В музее - ни одного посетителя (как ни странно там вообще было очень мало людей), мы купили билеты по 6 фунтов и зашли внутрь - очень уж интересно, что нам там могут показать и рассказать. На протяжении получаса мы прошли шесть залов, в каждом из которых нам показывали несколькоминутное кино. Сначала - про то как двигались континенты на планете, как на стыке континентальных плит образовалось озеро глубиной 250 метров. Говорили о том, что наука не отрицает возможность существования динозавров, плод которого мог сохраниться в холоде сквозь миллионы лет. Потом показывали известные фотографии чудовища и тут же разоблачали их. Потом рассказывали про современные экспедиции, организованные для изучения озера и поиска монстра. Каждое кино заканчивалось большим знаком вопроса. В общем, ничего не понятно (особенно учитывая мое знание английского), но красиво и познавательно.

Рядом с музеем находился отель "Лох Несс", где мы и остановились по 40 фунтов за номер - для цен на жилье в этой стране, я бы сказал, недорого.

Утром следующего дня мы отправились дальше в путь, решив полдня посвятить озеру. За завтраком спросили официанта, есть ли в озере чудовище. Официант сделал круглые глаза и сказал "Конечно есть! А что - разве могут быть какие-то сомнения?". Мы спросили, видел ли он его сам. Он ответил "Я лично не видел, но его видели тысячи людей! Я разговаривал с теми, кто его видел." После этого я спросил может ли он порекомендовать место для купания. Он удивился еще больше: "Купаться здесь невозможно, очень холодно." Я сказал, что мы купались в Северном море. Он ответил, что это можно представить, хотя и с трудом. И если в Северном море еще как-то можно купаться, то в Лох Нессе это нереально - 10 минут, и тело полностью остывает.

В общем, через два часа я уже купался. Вода действительно прохладная, но тело мое вряд ли бы остыло в ней даже за 20 минут. По ощущениям +12 градусов. Дно покрыто камнями, трудно заходить. Вода идеально прозрачная. Я отошел от берега метров на 20, вода дошла по пояса. И тут дно резко пошло вниз, почти отвесно. Стало страшновато, и я окунулся с головой на кромке обрыва. Липыч закричал с берега "Зачет сдал!".
Tags: Шотландия, заметки, путешествия, я
promo pavel_kosenko january 1, 2010 00:05
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club