Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
Павел Косенко
pavel_kosenko

Борьба бобра с ослом



Итак, в борьбе бобра с ослом после вчерашнего поста Реклама в моём ЖЖ уверенно победило бобро. А теперь давайте порассуждаем о стоимости рекламы в блогах, почему у этого поста были отключены комментарии и прочих вопросах этики. Так что все, кто хотел мне высказать своё «фи», может это сделать здесь.


Сколько должна стоить реклама в блогах?

— Вы убили бабку за 10 копеек!
— Не знаю, не знаю, 10 бабок — рупь.


Как я уже писал, вопросы о рекламе в моём блоге я получаю 1-2 раза в неделю. То есть спрос есть. А как часто вы видите рекламу в моём журнале? Максимум 1 раз в месяц, а то и реже. Значит, спрос не уравновешен предложением. Почему?

Очевидно, существовует некоторая стоимость услуги, при которой спрос будет удовлетворён. Допустим, стоимость рекламного поста будет составлять 5.000 руб (а не 35.000 руб, как я определил на сегодняшний день) и заказчики встанут в очередь. Что при этом произойдет?

При текущем количестве обращений реклама в моём блоге станет появляться 1-2 раза в неделю. Понравится ли это моим читателям? Конечно, нет. Даже если я смогу обильно разбавлять рекламу всякой полезной информацией. Что при этом получу я? Доход в размере 30.000-40.000 руб минус налоги. Внимание, вопрос — оно мне надо? Внимание, ответ — ценой такого грубого использования аудитории нет.

Думаю, вы со мной согласитесь, что намного эффективнее для всех сторон (рекламодатель, блогер, читатель) вместо 6-8 рекламных постов в месяц видеть 1. А по деньгам для носителя ресурса выгода будет примерно такой же. То есть должен существовать некоторый баланс между жаждой наживы и уважения к своим читателям, который, с одной стороны, даст блогеру возможность заработать, с другой — убережёт его читателей от чрезмерной рекламы. Этот баланс каждый определяет для себя самостоятельно.

Грубо говоря, необходимо определить такую стоимость рекламы, которая оттолкнёт большую часть рекламодателей, оставив только тех, которым это действительно нужно. Практика показывает, что такая планка играет только на руку рекламному контенту, повышая его качество. Это связано с тем, что компании, умно вкладывающие деньги, как правило, имеют довольно уверенные маркетинговые соображения и чётко понимают, как окупятся деньги. В этом вопросе большое значение имеет тематика блога и общая его атмосфера (лояльность аудитории к автору). Поэтому тем, кому действительно нужна реклама в моём блоге, не испугаются никакой стоимости, если она, конечно, не будет заоблачной. При этом контент рекламы будет максимально соответствовать тематике блога (за это, собственно, и платит клиент) и вероятность проявления к нему интереса аудитории намного выше. То есть для всех хорошо.

Кроме этого, полученная от рекламы выгода должна элементарно приносить некоторое моральное удовлетворение. Принесёт ли мне удовлетворение 5.000 руб за рекламный пост в моём ЖЖ? Абсолютно однозначно — нет. Сумма лично для меня совершенно не принципиальная и даже не стоит того, чтобы ради неё оформлять документы.

Лично я определил «входной порог» для рекламодателя в размере 35.000 руб. Эта сумма в достаточной степени охраняет моих читателей от потока рекламы, и вместе с тем приносит мне некоторое удовлетворение, когда через эту преграду проходит рекламодатель.

Любые прочие соображения, в том числе относительно количества подписчиков блога, при определении стоимости рекламы я считаю глубоко вторичными.


Ох нифига себе сколько ты зарабатываешь!

В соответствии с вышесказанным корректнее было бы сказать «Ох нифига себе, сколько ты не зарабатываешь!». Стоимость рекламы — всего лишь входной порог, а не показатель заработка. Основные источники дохода позволяют мне относиться к рекламе больше с исследовательской, чем с финансовой точки зрения. В вопросах рекламы мне больше интересны долгосрочные проекты сотрудничества с компаниями, нежели отдельные рекламные посты.


Почему отключены комментарии к посту о стоимости рекламы?

Это сугубо деловая информация для потенциальных рекламодателей. Опубликована она исключительно для того, чтобы в явной форме прописать входные пороги, заведомо исключить тех, кому реклама в моём блоге не нужна и снизить поток однотипной переписки по почте. Личные мнения, если кому-то хочется их высказать, можно оставить здесь.
Subscribe
promo pavel_kosenko january 1, 2010 00:05
Buy for 50 tokens
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 103 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →