"Делать ему нечего", подумаете вы, глядя на эту фотографию. И будете правы! Ну то есть на самом деле времени не хватает катастрофически. Но вот незадача, зима наступила - солнца нет, снимать нечего, а творить хочется. Вот и сижу длинными зимними ночами, перебираю архивы. Эта фотография меня еще летом зацепила. Почему? Понятия не имею, кадр то в общем весьма заурядненький. Был. Пока над ним не поиздевалось моё больное воображение (да-да, я тут совершенно не причем). А больное оно, потому что пятые сутки температура 37.2, кашель и отсутствие голоса. А ведь мне через 3 дня лететь в экспедицию... Так пусть эта картинка станет символом моего наискорейшего, я бы даже сказал сверхсрочного, выздоровления!
Мне тут товарищ намекнул, что на ИК похоже. Разве? Хм, ну может быть, я в общем цели такой не ставил. Я лишь хотел добиться некой равномерности тонального решения. И ч/б тоже получилось само собой как следствие этой задачи.
Прежде всего прогнал фотку через Photomatix, т.е. сделал легкий псевдо-HDR. Небо после этого стало темнее, а трава и лес светлее. Старался не переборщить, но сами знаете, чрезмерно кислотный цвет - фирменная фишка Фотоматикса. На этом этапе я на него пока забил. Самую малость порисовал инструментами Color Burn и Color Dodge, как бы художественно повысив локальный контраст в разных местах картинки. Получилось примерно вот так.
Раньше бы я на этом этапе и остановился, но больное воображение гонит вперед. Через Hue/Saturation высветляю Yellows и затемняю Blues. Кислота усиливается, но гистограмма становится ещё красивее. Мелкие кривости на всех этапах контролирую через маски слоёв, зарисовывая их мягкой кистью.
Далее ключевое дейтствие - применяю фильтр Black & White (доступен только в CS3) с установками Yellow Filter. Тоновая равномерность становится еще плавнее, а цвет теперь мне пофиг.
Ну и где романтика? Нету романтики. Подумаешь, беда! Нет - нарисуем. Так появляется туманчег, в виде screen-слоя с рендерёными Filter -> Render -> Clouds. Туманчег, как полагается, рисую мягкой кистью через маску слоя только в нужных мне местах - вдоль кромки берега. Чем дальше от камеры, тем туманчег по закону физики плотнее, чем ближе - тем разряженнее. Получилось так:
В горб на гистограмме уже влюбиться можно. Ну и последнии штрихи - кривые и разбаланс цветов через Color Balance, света традиционно в желтое окрашиваю, тени в синее. Далее немного шумодава Noise Ninja (выборочно). Потом ресайз, хитрая резкость со всякими масочками на основе моего интеллигентного шарпинга и вуаля!
Не могу лишить удовольствия любителей понажимать на кнопочки, к каковым и сам себя отношу - картинка на фотосайте. Критика, как всегда, приветствуется.
Всё, отыгралась болезнь? А теперь уходи. (с) "Сеня, скажи товарищу, зачем Володька сбрил усы, у нас очень мало времени". А про экспедицию я отдельно напишу.
Journal information