Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
Павел Косенко
pavel_kosenko

Category:

В поисках киношного цвета

Киношные цвета

На этот раз в поисках киношного цвета меня занесло в научную библиотеку МГУ на Моховой. Собственно, в этой билиотеке я и снимал кино, но сейчас не об этом речь. Кажется, я начал робко нащупывать дорожку к плёночному цвету. Честно говоря, пока шаманство чистой воды, даже трудно описать действия. Но в двух словах попробую, а вы тем временем скажите - есть ли в этой картинке хоть капелька киношного ощущения (субъективно), или всё-таки нет?

Тут примерно вот что было сделано. Картинка изначально недоэкспонирована, сознательно. Т.к. у у цифрового снимка значительно шире ДД в тенях, чем в светах, а на негативной плёнке наоборот. Для того, чтобы максимально сохранить светлые области, при конвертации из RAW экспозиция понижена на -1 ступень. Далее к каналу яркости L применена "осветляющая" кривая (берёмся за точку примерно 3/4 снизу и тянем вверх, а правый её конец наоборот опускаем примерно на 10%). Таким образом мы осветлили картинку, прибавили контраста в средних тонах и снизили его в светлых (низкий контраст в светлых тонах характерен для плёночных фотографий). Параллельно через кривые a/b вдул цветового контраста. Затем в RGB создал копию слоя и к верхнему применил эффект синего (С41-Е6) кросс-процесса (способов мильйон, я попробовал несколько разных, результаты получились близкие). Результат смешал с нижним слоем в режиме soft light, прозрачностью отрегулировал степень эффекта. Мягкой кистью наложил маску на темные участки, т.к. они вышли переконтрастные.

В общем, основная идея - расбаланс цветов. Цветокоррекция наоборот, как заметил masternvg. Для плёнки нехарактерны нейтральные тени и света + плёнка имеет нелинейную динамическую характеристику в светлых областях. Где-то здесь мои мысли сейчас топчутся, хотя я не уверен. Буду благодарен за любые соображения. Еще сегодня эта тема обсуждалась у sapegin и pushistyj_ej вот тут:
http://sapegin.livejournal.com/220550.html
http://pushistyj-ej.livejournal.com/21931.html

На этом пока всё. А нет, не всё - есть ещё одна мысля. В кино киношный цвет делать намного проще, чем в фото, т.к. картинка динамична и "глаз не успевает фокусироваться на косяках" (с) С. Новожилов. Теперь всё. Жду мнений и критики!

Киношные цвета

Для тех, кто хочет самостоятельно поизвращаться на предложенную тему, вот тут можно стянуть
оригинал в размере 900х600 px
(jpeg с автоматическими настройками камеры).

Tags: исследования, обработка
Subscribe

  • Майкл Вульф / Michael Wolf (1954 – 2019)

    Майкл Вольф родился в 1954 году в Мюнхене. Учился в Калифорнийском университете в Беркли и в школе Фолькванг в Эссене, Германия. В 1994 году…

  • Мирослав Тихий (1926 – 2011)

    «Главное – это иметь плохой фотоаппарат. Если хочешь стать знаменитым – то делай свое дело плохо, хуже всех на свете.» Чешский художник и…

  • Элен Левитт (Helen Levitt), 1913-2009

    Сегодня в рубрике фотографы – полтора десятка довольно редких цветных фотографий американского стрит-фотографа Элен Левитт (Helen Levitt). Элен…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 150 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Майкл Вульф / Michael Wolf (1954 – 2019)

    Майкл Вольф родился в 1954 году в Мюнхене. Учился в Калифорнийском университете в Беркли и в школе Фолькванг в Эссене, Германия. В 1994 году…

  • Мирослав Тихий (1926 – 2011)

    «Главное – это иметь плохой фотоаппарат. Если хочешь стать знаменитым – то делай свое дело плохо, хуже всех на свете.» Чешский художник и…

  • Элен Левитт (Helen Levitt), 1913-2009

    Сегодня в рубрике фотографы – полтора десятка довольно редких цветных фотографий американского стрит-фотографа Элен Левитт (Helen Levitt). Элен…