Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
Павел Косенко
pavel_kosenko

Category:

Производство сочного неба

обработка неба

Меня всегда интересовало, как можно сделать иссене-тёмное (можно даже сказать томное) небо с контрасными облаками-барашками, но без лишних шумов и потери деталей. За последнее время я додумался/дочитался до нескольких способов, но особенно понравился подход, который обнаружил в свежеустановленном Adobe Photoshop CS3. Вообще говоря, этот метод можно отнести к способам управления яркостной составляющей различных цветовых диапазонов вообще. Просто пример с небом мне кажется особенно показательным. Основная идея заключается в применении ч/б фильтра Adjustments -> Black and White + режим смешивания Luminocity. Далее расскажу подробно.

Аналогичные трюки можно проделать и в более старых версиях Photoshop. Например, с помощью Channel Mixer, Apply Image и Selective Color. Однако новая фишка Adjustments -> Black and White в CS3 мне сразу полюбилась своей простотой и логичностью.

Несколько слов о поляризационном фильтре

Сочное небо можно получить с помощью поляризационного фильтра, скажете вы. И скорее всего будете правы, но это не отменяет альтернативных подходов. Во-первых, фильтр не всегда есть под рукой и его не всегда можно вовремя навертеть на объектив. Во-вторых, ПФ крадет драгоценные стопы нашей экспозиции (что, впрочем, может быть и плюсом для определенных задумок). В-третьих, эффективность полярика различна при разных углах падения света. В-четвертых, при определенных условиях ПФ может навредить качеству - я пока не понял точно, что это за условия, но может быть вы уже встречались в "зазубренными" полосами при съёмке в боковом свете? В-пятых, кадр, снятый с ПФ уже нельзя вернуть в состояние "без фильтра", т.е. в этом случае мы имеем не совсем сырой материал. Ну и последнее, результата действия ПФ как правило все равно далеко не достаточно. И хотя, конечно же, нельзя недооценивать пользу поляризационного фильтра (особенно для съемки отражающих и бликующих поверхностей), всё-таки последнее время он меня слегка разочаровал.

Обработка в Adobe Photoshop CS3

1. Открываем изображение.
2. Создаём новый корректирующий слой Layer -> New Adjustment layer -> Black and White.
3. Настраиваем параметры.

обработка неба

Это основной и самый интересный шаг. Наша задача - настроить общую яркость изображения слогласно задаче и/или вкусу. Не вдаваясь глубоко в подробности, скажу лишь, что здесь мы указываем, какие диапазоны цветов каким образом будут конвертироваться в градации серого. Значение -200% (ползунок в крайнем левом положении) означает, что цвета из данного диапазона превращантся в абсолютно черные пиксели. Значение +300% (ползунок в крайнем правом положении) наоборот, превратит пиксели данного цвета в полностью белые.

Чтобы сделать небо более темным, первым делом я затемнил синие оттенки до -33%. Делать это лучше в режиме просмотра "увеличение 100%", чтобы контролировать появление шумов. Ведь на самом деле небо неоднородно, и даже в рамках малой области некоторые пиксели чуть ярче, некоторые чуть светлее, некоторые несут один оттенок, некоторые чуть другой. При сильном затемнее/высветлении таких пикселей, контраст между ними увеличивается, превращая тем самым часть информации в шум. На самом деле, для этой картинки увеличить "голубую черноту" можно было еще сильнее, например, до -64%. Для малых размеров, после ресайза, даже и шумы не особо заметны, но тогда небо получается, на мой взгляд, уже чрезмерно тёмным (особенно верхний левый угол). Вот, посмотрите сами, два итоговых варианта -64% и -33%.

обработка неба

Так же я поработал и с другими диапазонами цветов, чтобы, в частности, больше проявить фактуру труб. Получившиеся цифры можно увидеть на картинке выше.

4. Выбираем для корректирующего слоя Black and White режим наложения Luminocity. Это означает, что с этого слоя мы будем брать только информацию о яркости пикселей, не трогая при этом их цвет. В принципе это и предыдущее действие можно поменять местами - от этого зависит, будете ли вы подбирать параметры, видя итоговое цветное изображение, или его ч/б копию (т.е. только яркостную информацию). Я обычно в процессе обработки переключаюсь между режимами наложения слоя Normal и Luminocity.

(далее идут типовые шаги, но я их тоже приведу, чтобы доработать картинку до конца)

5. Надо признаться, не везде меня устроила новая интерпретация оттенков. Например, красный цвет на фарах автомобилей превратился в черный. А если делать красный "белее", то слишком кислотным выходят шашечки вверху труб. В общем, я создал маску корректирующего слоя и ограничил его действие, прорисовав мягкой кистью соответствующие области.

6. Даже после манипуляций с яркостью цветов, фактура в нижней части труб недостаточно контрасна. Создаём копию основного слоя (на всякий случай, чтобы не трогать оригинал) и прорисовываем эти области мягкой кисью инструментов Burn Tool (Shadows, 100%) и Dodge Tool (Highlights, 10%).

обработка неба

7. Окончательный штрих - небольшое повышение общего контраста через S-образную кривую Curves. Можно было использовать любой другой способ, но я ограничился самым примитивным.

А вот итоговый бутерброд слоёв.

производство сочного неба

Как видите, шумы в нижней части неба все равно присутстсвуют, но я считаю их приемлимыми. Кроме этого, с ними можно побороться, просто я не вижу смысла возиться дальше. Вообще говоря, этот кадр не несёт никакой художественной ценности :) Просто пример, не более того. Поэтому в большом размере я его публикую лишь для того, чтобы можно было разглядеть технические детали.

производство сочного неба

Описанный метод не является каким-либо ноу-хау. Вот, например, как с его помощью этого фильтра изуродовал себя nrey :)

nrey
почитать подробнее в журнале nrey

А еще с помощью Black and White теперь можно потрясающе эффективно переводить изображение в ЧБ :) Но это тема для отдельных размышлений. Буду весьма благодарен за отзывы и встречные идеи.
Tags: исследования, обработка
Subscribe
promo pavel_kosenko january 1, 2010 00:05
Buy for 50 tokens
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 89 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →