Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
Павел Косенко
pavel_kosenko

Мой первый опыт в HDR


Внимание! Это не урок по цифровой обработке фотографии. Цель этого постинга - обмен опытом. Я просто рассказываю, как у меня получилась конкретная фотография и рассчитываю на вашу конструктивную критику и советы. Спасибо!


На самом деле, это не первый мой опыт в HDR-фотографии, но первый успешный (я сам считаю его относительно успешным). Этот кадр я сделал 3 месяца назад и сегодня, разбирая PSD'шку, вижу некоторые ошибки. Будучи погруженным в многочасовой процесс, не все действия я делал на отдельных слоях и теперь не могу полностью восстановить все шаги. В основном это касается работы инструментами Dodge и Burn, с помощью которых я слегка затемнял и высветлял отдельные области. Но, подставляя на место этих слоев исходные картинки, понимаю, что подобные действия внесли лишь некоторые детали, не повлияв на ключевые приёмы обработки.

Поэтому незначительные детали я решил опустить. Если кому-то они покажутся важными, с радостью отвечу на любые вопросы. Для общей картины также привожу свой "слоёный пирог" из layers'ов.

Главная идея проста и следует из самого понятия HDR. Я попытался смешать разные световые диапазоны из кадров с разной экспозицией. Для этого я со штатива в одном положении снял несколько по-разному экспонированных кадров. В итоге использовал 3 из них, причем только 2 для непосредственного расширения ДД - с выдержками 50 и 10 сек, диафрагма f/5.6, ISO 100. А из третьего (где я сам сижу на "пеньке") просто взял более красивый кусочек неба для ВЛУ. Снимал в RAW, возможностей конвертации (в частности, поправка экспозиции и ББ) не использовал вообще. Наверно зря.

Моя цель была - с одной стороны получить нормально экспонированное ГЗ МГУ, с другой - нормально экспонированный ПП. По кадрам этого не скажешь, но съемки проводились практически в кромешной тьме и передвигаться вокруг камеры приходилось на ощупь. По маленькому экрану, тем более в условиях невозможности снять камеру со штатива, результат оценить было тоже весьма не просто. В итоге нормально экспонированного ПП у меня так и не получилось, так что при обработке мне пришлось вытягивать его из других кадров.

Первый кадр (50 сек) я взял в качестве основного. Т.к. вторая картинка (10 сек) недоэкспонирована, то её темные участки меня не интересуют. Создаю новый слой, размещаю на ней темную картинку и беру от неё только светлые области (здание, его отражение и свечение вокруг фонарей). Для этого в свойствах слоя, удерживая кнопку ALT, разделяю левый черный ползунок на две части и правую его половину сдвигаю до значения 219. Режим наложения оставляю normal, хотя можно было поэкспериментировать с multiply. Собственно, главное сделано, остальное - детали :)

Для того, чтобы не снижать контрастность темных участков, ограничиваю действия слоя маской (оставляю эффект на здании и отражении). Чтобы усилить "затемнение" светлых тонов здания, дублирую слой, но снижаю его opacity до 51%. Затемнения все равно кажется недостаточно, создаю третью копию слоя с перекрытием multiply, прозрачностью 50% и несколько иначе его маскирую.

Теперь надо проявить детали на ПП. Создаю копию основного слоя и устанавливаю режим наложения screen. Чтобы не затрагивать ЛВУ, создаю маску и заливаю её градиентом из ЛВУ в сторону ПНУ. Кистью по маске прорисовываю фонари, чтобы новый слой на них не действовал. Эффект от применения слоя смягчаю снижением его прозрачности до 75%.

Теперь кажется темноватым ЛНУ. Создаю еще одну копию основного слоя и точно также высветляю градиентом этот угол. Прозрачность слоя 74%, режим наложения screen.

Облака в ЛВУ хочется сделать более выразительными. Беру третью картинку и при помощи того же градиентного маскирования оставляю от неё только динамично размазанные облака. На этом кадре я больше 1 минуты сидел неподвижно, жаль это не пригодилось :) Поза человека мне показалась невыразительной и я его в этой работе не использовал, хотя и очень напрашивалось.

Далее стандартная обработка. С помощью Curves привожу более-менее в порядок ББ и цветовую гамму. Для этого поттягиваю кривую Red вниз, а Blue вверх. Холодные оттенки осознаны, мартовская ночь была действительно нежаркой - я отморозил себе все что мог :) Инструментом Hue/Saturation увеличиваю и выравниваю насыщенность - общую и в разных цветовых каналах по отдельности. Холод неубедителен, поэтому добавляю Cooling Filter (80) с Density 5%. На последнем слое Clone Stamp'ом с выставленной галочкой Sample All Layers чищу набережную от окурков и убираю назойливых пьяниц, которые все это время тусовались на парапете.

Последние штрихи. В качестве "контрольного выстрела" поочередно применяю несколько автоматических коррекций, из которых неожиданно к месту приходится Auto Levels. Далее объединяю все слои в один, применяю фильтр Noise Ninja (с автопрофилированием). Инструментом History Brush восстанавливаю участки, где удаление шумов дает больше вреда, чем пользы - здание, набережная и ПП. Чтобы выровнять горизонт, поворачиваю картинку на 1 градус по часовой стрелке. Кадрирую. Перевожу в цветовое пространство Lab, где очень удобно управлять контрастом через канал Lightness - выравниваю горб Levels'ом, так же как и при работе в RGB. Конвертирую обратно. Уменьшаю размер до 900х600 px. Накладываю равномерный Unshurp Mask со значениями 200%, 0.3 px. Добавляю рамку. Сохраняю для Web с помощью Ulead SmartSaver Pro. Готово!

Сейчас вижу, что некоторые цели можно было достичь другими способами, возможно более эффективными. Но главную цель все-таки считаю достигнутой. С радостью выслушаю ваши комментарии к этой работе, буду также крайне благодарен за советы и конструктивную критику.


Tags: исследования, обработка
Subscribe
promo pavel_kosenko january 1, 2010 00:05
Buy for 50 tokens
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments