Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
Павел Косенко
pavel_kosenko

Categories:

Overlay



Хочу рассказать, о чём пойдёт речь на семинаре Режимы наложения слоёв в Adobe Photoshop. Андрей Журавлёв, автор семинара касался этой темы в своей статье про High Pass, где кратко описал математический алгоритм режима Overlay. В таком же ключе, только в ракурсе работы фотографа, с практическими примерами (в т.ч. наложение фотографий самих на себя), с аналогиями применения Curves, а также выводами и рекомендациями по использованию, будут рассмотрены все 25 режимов наложения. Информация уникальная, в явном виде её нет даже в официальной документации Adobe. Полагаю, мероприятие обещает быть крайне интересным. Итак, цитата из упомянутой статьи:



...Режимы контрастного наложения действуют несколько иначе. Я не буду разбирать действие всех режимов (это большой вопрос, достойный отдельной статьи), скажу лишь, что все они осуществляют относительно воздействие. То есть при воздействии учитывается тон исходной картинки и сила воздействия корректируется в зависимости от этого тона. Алгоритм, по которому происходит эта коррекция для каждого режима свой. Для режима наложения Overlay он следующий:

  • если в области наложения ореола нерезкого маскирования исходное изображение имеет тон 127 (50% серый), «карта маскирования» оказывает стопроцентное воздействие – изображение осветляется (затемняется) настолько же, насколько осветлена (затемнена) «карта». Такое воздействие полностью аналогично воздействию Unsharp Mask
  • если в области наложения ореола нерезкого маскирования исходное изображение имеет тон, отличный от 127 (50% серый), воздействие «карты маскирования» ослабляется пропорционально этому отличию. Ослабление происходит линейно до нуля и не зависит от того, темнее или светлее 50% серого исходное изображение
Чтобы лучше понять этот алгоритм, посмотрите на рисунок 7. На исходное изображение (9 вертикальных полос, окрашенных в градации серого от белого до черного с шагом 32 тоновых уровня) наложено корректирующее изображение (тоже самое, только полосы горизонтальные) в режиме Overlay. Вокруг правого поля подписаны: сверху и снизу – тон соответствующей вертикальной полосы исходного изображения; справа – тон соответствующей горизонтальной полосы корректирующего изображения; слева – отклонение тона соответствующей горизонтальной полосы корректирующего изображения от средне-серого (тон 127). Внутри поля подписаны отклонение тона соответствующего поля финального изображения от тона исходного изображения.

Воздействие максимально и совпадает с отклонением тона корректирующего изображения от средне-серого для средней вертикальной полосы, где тон исходного изображения средне-серый. При осветлении (расположенные левее вертикальные полосы) или затемнении (расположенные правее вертикальные полосы) исходной картинки сила воздействия линейно убывает вплоть до нуля...
Tags: исследования, статьи, фотошкола
Subscribe
promo pavel_kosenko january 1, 2010 00:05
Buy for 50 tokens
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →