Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
Павел Косенко
pavel_kosenko

Category:

Дорога в Каобанг

Каобанг

Провинцию Каобанг я приметил, когда еще разрабатывал маршрут. Заинтересовала она меня хотя бы потому, что по ней практически нет информации, и даже в Lonely Planet не написано толком, как сюда попасть, а про красоты лишь пару абзацев в духе "Каобанг - самое красивое место во Вьетнаме, однако туристы сюда практически не добираются". Отсутствие обозначений на карте Google.Maps только подогрело интерес. Точнее, сам город Cao Bang на ней обозначен, и даже уезд Чунгкхань (Trung Khan) разыскал. Но так и не удалось найти Банджок (Ban Gioc) - место, на фотографии которого я наткнулся в интернете. Средненького качества, но достаточно для того, чтобы понять, я обязательно должен сюда добраться. Трехярусный водопад на границе с Китаем! Это и стало основной целью путешествия.

Вот те самые фотографии, которые меня зацепили:

Вьетнам Вьетнам
Вьетнам Вьетнам

И практически никакой информации о том, как сюда добраться. Известно что место находится недалеко от горного уезда Чунгкхань на границе с Китаем. Сама провинция находится на севере:

Карта Вьетнама

Lonely Planet поведал о том, что несколько раз в сутки из Ханоя ходят автобусы и что ехать 10 часов по горным дорогам. Однако ни расписания, ни даже названий автовокзалов найти не удалось. А значит, как обычно в таких случаях, предстоит разведка боем.

Итак, решено - летим в Ханой. Курс на север мы взяли практически сразу, еще из Муйне. Не заехать в Далат мы не могли, тем более он был по дороге. На "французском курорте" мы пробыли ровно сутки. С вечера в офисе Вьетнамских авиалиний купили билет на самолет (100$ , 1100 км полета) и утром следующего дня уже были в маленьком уютном аэропорте, где нас ждал американский Fokker 70 примерно на столько же мест. Нас - это меня и marisanka, с которой мы путешествовали вдвоем.

Каобанг

Полет 2 часа, в воздухе даже кормили. Вообще обслуживание и техника Vietnam Airlines на уровне, но билеты не самые дешевые. Более экономичен JetStar Pacific, которым мы и летели потом обратно. По дороге туда мы этого еще не знали. Все билеты на все виды транспорта покупали непосредственно перед выездом, руководствуясь только своими желаниями и эффективным распределением времени, планируя маршрут по ходу путешествия. Где окажемся и будем ночевать вечером часто было нам неведомо.

Также и в этот день. По прилету в Ханой требовалось в первую очередь выяснить расписание автобусов до Каобанга, и уже потом принимать решение о ночлеге. В аэропорте мы нашли туристический офис и выяснили, что в Каобанг ходят что-то типа 10 автобусов в сутки с одного автовокзала и 5 с другого. Т.к. мы прилетели около 16:00, а у вьетнамцев это уже конец дня, девушка настоятельно советовала нам остановиться в отеле и ехать в Каобанг назавтра, т.к. "сегодня уже не успеете". Но терять ночь не хотелось и мы рванули на такси на автовокзал, с которого в 17:00 отправлялся последний автобус на Каобанг. Успели. Правда, автобус поехал в 19:00, но не суть важно. В очередной раз убедился, что не надо никого слушать, а действовать согласно здравому смыслу. Мы приняли правильное решение и сэкономили в итоге целые сутки.

Те, кто захочет повторить наш маршрут, могут найти результаты исследовательской работы на тему "Как добраться до Каобанга" в журнале у Маринки, с названиями обоих вокзалов и расписанием всех автобусных рейсов.

Ну а дорога на Каобанг - жесть :) Спасал только коньяк, разговоры о жизни, фотографии и фотошопе. Удалось даже немного подремать.

Каобанг

С местными жителями 10 часов дороги пролетели довольно быстро и в 5 утра мы уже заселялись в рекомендованный LP отель. Рассвет в этот день мы пропустили, т.к. он уже начинался, а мы дико хотели спать. Поэтому следующие 4 часа ушли на восстановление сил.

Для общей ориентации, Каобанг - это и провинция, и город. Город - базовое место для вылазок по окрестностям. Ездить удобнее всего на мотобайке, расстояния приличные. Мы наездили по округе порядка 320 км. Мотобайки можно взять в аренду, но т.к. в городе практически не развита туристическая отрасль, конкуренции мало и цены зверские. Мы арендовали убитый мотобайк за 20$ в сутки, хотя в других регионах он стоит 5-10$. Найти по адекватным ценам можно и в Каобанге, надо просто потратить на это некоторое время. А время - единственный невосполнимый ресурс, поэтому мы предпочитали переплачивать. Про путешествия на мотобайке, про водопад Банджок и прочие озера, ущелья, горы и пещеры я буду рассказывать в следующих заметках.

Продолжение следует...
Tags: Вьетнам, путешествия
Subscribe
promo pavel_kosenko january 1, 2010 00:05
Buy for 50 tokens
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →