pavel_kosenko


Павел Косенко

«Хорошая фотография – это неудачная плохая» (с) Г. Пинхасов


Иранские самовары, или что пьют иранцы?
pavel_kosenko
1.


В Иране нет традиций чаепития. Чай не умеют ни производить, ни заваривать. В качестве лучшего чая продается солома, требующая 20-минутного настоя. Вкуса у этой едва желтой жидкости почти нет, а через час после заваривания и подавно.

Кофе в Иране тоже не пьют. Найти кофе в Тегеране — нетривиальная задача. Хорошего кофе не найти вообще. За пределеми столицы и подавно. Даже в отелях на завтрак кофе (если есть) — исключительно Нескафе из жестяной банки.

Как вы наверняка знаете, в Иране сухой закон. Поэтому алкоголь там тоже не пьют. Якобы. На самом деле, там где запреты, там и повышенный интерес к запретному. Поэтому алкоголь в Иране нелегально и производят, и продают, и конечно, пьют. На свадьбах обычно чуть в стороне ставят в стороне специальный столик, где наливают всем желающим. Через проверенных людей из под полы можно купить водку, виски, коньяк и даже французское вино (цены примерно в 2-3 раза выше стандартных в дьюти-фри по всему миру). В отдаленных деревнях специальные закононарушители тайно варят виноградный самогон, который здесь называется «киш-миш». Кстати, очень вкусный. Но все-таки, потребление алкоголя в Иране явление редкое и тщательно скрываемое с глаз широкой аудитории.

Так что же пьют иранцы? Айран. На фарси он называется «дух». Надо признаться, качество айрана даже в самой захудалой забегаловке полностью компенсирует отсутствие и чая, и кофе, и даже алкоголя. Айран в Иране действительно очень вкусный. Кроме айрана в некоторых заведениях вам могут предложить кока-колу и фанту (редко). Ну и воду. Всё. Больше иранцы ничего не пьют.

Но вернемся к чаю. Несмотря на полное неумение его готовить, чай в Иране занимает особую нишу. Подают его здесь почти исключительно в чайхонэ — специальных заведениях для отдыха, где можно покурить кальян и сыграть партию в шахматы или нарды. Кальян и чай здесь связаны неразрывно. Если вы хотите попить чаю — ищите кальянную.

Для заваривания чая используются почти только самовары. За более, чем недельное путешествие по Ирану я ни разу не встретил чая, завариваемого другим способом. Разве что на завтрак в отелях подают чай в пакетиках, впрочем тоже отвратительного качества. Зато самовары в Иране — предметы особой гордости, которые есть не только в чайхонэ, но и в каждом доме. Сильно подозреваю, что в основном как средство декорирования интерьеров.

Самовар на фарси будет سماور, что произносится буквально как samāvar. Это слово русского происхождения, поселившиеся в персидском языке без изменений. Как и сами самовары, пришедшие сюда из России более 200 лет назад. Стоимость древних самоваров на рынке доходит до нескольких тысяч долларов, и почти на каждом таком экземпляре вы увидете штемпеля с вензелями и надписи вроде «Товарищество паровой самосварной фабрики неследниковъ Васил'я Степановича Баташева въ Тулъ, 1870».

Вот такой парадокс. В чае иранцы не понимают, готовить его не умеют, пьют по особым случаям в специальных местах, но при этом весь Иран заставлен самоварами — от частных домов до рыночных площадей. Я пытался их фотографировать, но т.к. стоят самовары в основном в закрытых помещениях с малым количеством света, среди хлама и домашней утвари, хороших фотографий у меня не получилось. Тем не менее, несколько снимков покажу. Как всегда, сделаны они на пленку Kodak Portra 400 и камеру Hasselblad 503cw с объективом Carl Zeiss 2.8/80.

5 фотографий иранских самоваровCollapse )


promo pavel_kosenko january 1, 2010 00:05
Buy for 1 000 tokens
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club

Фототуры в этом году
pavel_kosenko
Информация о фототурах, которые состоятся в этом году. По клику на картинках можно получить подробную информацию и записаться в те группы, где пока еще есть свободные места.


Группа набрана



Группа набрана



Осталось 5 мест



Осталось 4 места



Группа набрана



Осталось 1 место



Осталось 6 мест



Осталось 2 места



Осталось 2 места



Группа набрана


Подробная информация обо всех поездках — на сайте www.frameway.club.
Там же можно зарегистрироваться и подписаться на рассылку о новых мастер-классах.


Озеро Урмия, Западный Азербайджан, Иран (бывшая Армения)
pavel_kosenko
Вчерашний пост с портретами иранцев оказался необычайно популярен. Прям забытые ощущения — за сутки десять тысяч просмотров, куча каментов, лайков и перепостов, включая главную страницу ЖЖ, резкий скачок соцкапа и т.д. Я даже не знаю, нравится мне это или нет. С одной стороны говнотревел — не моя тема. С другой стороны, подобного материала у меня тонны. Зачем-то же я его снимаю? Ну а раз говнофотограф снимает говнофотки, то почему бы ему их иногда не показывать.

Итак, сегодня речь пойдет об одном любопытном местечке — высохшем озере Урмия. Да-да, не только у нас есть Аральское море, подобные феномены встречаются и в других уголках планеты. Заголовок поста абсолютно точно отражает место положения этого озера, хотя и вызывает обычно вопросы: так все-таки, Азербайждан, Иран или Армения? Ответ на все три вопроса «да». И то, и другое, и третье одновременно, причем никаких юридических разногласий.

Бессточное соленое озеро Урмия расположено на Армянском нагорье, ныне территория Ирана, в провинциях Восточный и Западный Азербайджан (именно отсюда пошло название одноименной соседней страны). Максимальная длина озера около 140 км, ширина колеблется в пределах 45-55 км, глубина составляет 5-16 м. На сегодняшний день озеро находится на грани исчезновения. Начиная с 1995 года оно обмелело по площади более чем на 70%. Несколько лет назад озеро начали спасать, на это были выделены огромные суммы от правительства Ирана и различных международных организаций. Проектов масса, от выявления и закрытия десятков тысяч нелегальных колодцев вокруг озера до перебрасывания вод из Армении, Азербайджана и Каспийского моря. Местные жители говорят, что за последние 2 года вода в озере действительно начала прибывать, так что у них появилась надежда на его возрождение.

Уф, ну хватит википедийных знаний (чуть приправленных информацией от нашего проводника), теперь несколько фоток. Как всегда, все они сделаны на пленку Kodak Portra 400, камеру Hasselblad 503cw и объектив Carl Zeiss 2.8/80.

1.


Начну со своей любимой фотографии — мои друзья на дне озера. Мягкий закатный свет и все такое. Абсолютно волшебное ощущение, как будто находишься буквально между землей и небом.

еще 7 фотографий с комментариямиCollapse )


Иран. Пять портретов с комментариями
pavel_kosenko
Несколько дней назад вернулся из Ирана. Точнее, из Ирана и Армении, поскольку начали мы в Тегеране, а закончили в Ереване. Всего проехали около 3000 км, ирано-армянскую границу переходили в районе села Мегри (собственно, больше и негде).

На удивление привез много фотографий. Отснял целых 17 роликов по 12 кадров каждый, итого 204 снимка. Как всегда, технического брака почти нет. То есть почти нет фотографий недоэкспонированных, переэкспонированных или нерезких. Почти нет пустых кадров и дублей одного и того же сюжета. На все перечисленное ушло 9 кадров (из них 2 — случайное нажатие на кнопку спуска при убирании камеры в сумку).

Остальное 195 снимков — технически безупречный материал. Что, не удивительно, ведь это же пленка. Это когда на цифру снимаешь, делаешь сто тысяч бескчемных дублей и генеришь тонны брака, который потом надо неделями отсматривать и выявлять редкие шыдевры. А на пленке КПД намного выше, и вообще весь процесс гораздо проще, надежнее и быстрее.

Но, конечно, далеко не все сюжеты получились интересными. А из того, что получилось интересно, далеко не всё пойдёт в проект, над которым я сейчас работаю. Выкидывать или класть всю это невыносимую красоту просто в стол жалко, так что в ближайшее время, пожалуй, помучаю вас немного тревел-фотографиями.

То, что войдет в проект, скоро напечатаю оптическим способом, отсканирую и выложу отдельно. Остальное, что буду показывать — это сканы с пленки (печатать их я не собираюсь). Снимал всё на Kodak Portra 400, камера Hasselblad 503cw с объективом Carl Zeiss 2.8/80.

Итак, первая порция тревела, который в проект не войдет, а выкидывать жалко. Пять портретов иранцев. Ну и раз уж тревел-формат у нас заявлен, добавлю к ним немного текстовых комментариев.

1.


Этот дядя фотографировался со своей молодой невестой в национальных костюмах в деревне Масуле. Фотографом у них была злобная иранская барышня. С какой-то дурацкой камерой вроде Canon 5D Mark IV. Ну или не дурацкой, не важно.

Так вот, увидев парочку, я спросил разрешения их снять, и жених с невестой одобрительно закивали головами. А фотографиня зашипела на меня и категорически запретила снимать. Ну нет, так нет, сказал я, развернулся и ушел.

Так вот, жених догнал меня и показал жестами, что фотограф дура, а он свои слова держит, и если он разрешил мне его сфотографировать, то никакая женщина не сможет этому помешать. Тем более женщина-фотограф, и тем более с четвертым марком (ну это я додумал, конечно, но по разгневанным глазам читалось).

еще 4 портрета с комментариямиCollapse )


Цхалтубо. Пару сканов с отпечатков
pavel_kosenko


Оба кадра:
Цхалтубо, Грузия, апрель 2017
Пленка Kodak Portra 400
Камера Hasselblad 503cw + Carl Zeiss Planar 2.8/80
Ручная оптическая печать с негатива
Бумага Kodak Endura Premier (глянцевая)
20x20 см
Скан



Все-таки показывать сканы с отпечатков мне нравятся больше, чем с пленок. Во-первых, когда я демонстриую отпечаток, речь идет о реально существующей фотографии. Которую можно посмотреть, пощупать, оформить в раму, продать, выставить в галерее, повесить на стену и т.д. Более того, фотография существует только в таком (и никаком другом) виде. Ибо когда мы показываем сканы с пленок, это всего лишь набор пикселей и не более того. Конечно, этот набор пикселей вполне визуализируем, но после печати их интерпретация все равно будет другой. А уж когда речь заходит о ручных отпечатках с негатива, то никогда две фотографии не будут одинаковыми. Они могут быть очень похожи, но всегда будут отличаться. Соответственно, немного странно заявлять миру о том, что ты сделал снимок и показывать недоделанный поуфабрикат (скан с негатива). Хотя многих вполне устраивает демонстрация чего-то такого, что когда-нибудь потом чисто теоретически может превратиться в фотографию (но почти никогда не превращается).

Во-вторых, скан с негатива всегда обладает повышенным запасом на обработку, что есть не очень хорошо. Дело в том, что цифровая обработка скана это и есть имитация печати. Не сделать ее нельзя, т.к. иначе изображение получится слишком вялым. А сделать — это всегда предположить как снимок будет напечатан. Хорошо, если у вас хороший сканер/софт и вы имеете богатый опыт ручной печати. Если нет, то значительно снижается вероятность повтора картинки, которую вы видите на мониторе, когда (если) речь зайдет о ее ручной печати в темной комнате. Можно, конечно, напечатать на цифровом минилабе или струйном принтере, но тогда мы уходим в гибридный процесс пленка/цифра, в котором легко заблудиться, и который не является истинным (я думаю, ни для кого не секрет, что многие галереи с особым пиететом относятся аналоговым фотографиями, а некоторые вообще не принимают цифровые или гибридные снимки).

В-третьих, отпечаток стоит денег (а ручной отпечаток стоит больших денег). Это значит, что автор очень хорошо подумает, прежде чем напечатать фотографию. Таким образом печать — еще один уровень селекции, еще один этап отсечки ненужных снимков. Еще один уровень повышения качества фотографии — не только технического (хотя это тоже), но в первую очередь эстетического и смыслового. Сам факт съемки на пленку заставляет автора принципиально иначе относиться к тому, что он делает. Это сильно влияет на первичный отбор в процессе съемки. Второй уровень селекции — съемка на средний формат, который повышает отвественность в разы (а съемка на большой формат вообще запредельная творческая ответственность перед самим собой). Третий уровень, это собственно, ручная печать. Если снимок дожил до этого этапа (собственно, говоря, до реализации), значит он действительно что-то значит для автора.

Хотя, конечно, и сканы с пленок тоже имеют смысл. Это и превью, и архив, и просто снимки на память, и процесс осмысления отснятого материала. Сканы с пленок я тоже показываю, но у них более промежуточная, прикладная, а иногда даже и просто бытовая функция (что, конечно, не есть плохо).


Резонансный веник
pavel_kosenko


Батуми, Грузия, апрель 2017
Пленка Kodak Portra 400
Камера Hasselblad 503cw + Carl Zeiss Planar 2.8/80
Ручная оптическая печать с негатива
Бумага Kodak Endura Premier (глянцевая)
20x20 см
Скан

Сохраню, пожалуй, себе на память некоторые перлы из обсуждения этой фотографии Вконтакте. Не знаю как насчет картинки, но комментарии точно шедевральны. Учитесь комментировать, ЖЖ-шники! Вот где жизнь то бурлит :) И это еще далеко не все каменты, а лишь мои самые любимые.

***

Дмитрий Скуридин
Фотографировать на портру и Хасселблад обычный веник...
Мне бы так жить

Александра Скалацкая
Съездить в Грузию и привезти оттуда фотки с веником

Алексей Валентинович
Автор следит за метлой.

Владимир Егоров ответил Артёму
Артём, на мой взгляд фотография символизирует состояние души автора. Поскольку я фотографию воспринимаю, как метафизическую, то и допустил переход на личность автора. На первом плане - упорядочение духовного равновесия. Веник символизирует средство уборки, а белый крест слева - символизирует то, что уборка закончена. А дальний план, который размыт, но виден - дополнительно подчёркивает, что внутренне состояние важнее, несмотря на прелести окружающего мира.

Сергей Асламазов ответил Владимиру
Какая неспокойная фотография. Словно меч занесен над головой и в припадке истерики совершенно абсурдно внимание и драгоценные секунды перед смертью тратятся на созерцание даже не моря, но веника. Такого нахального веника. Тот словно смеется над судьбой его наблюдающего. Слишком чист, слишком аккуратен, слишком правильно стоит. Он словно и не принадлежит этой жизни. Словно в образе этого веника сама смерть пришла. Это фотография кричит ужасом.

Владимир Егоров ответил Артёму
Артём, Малевич на "Чёрный квадрат" тоже краски, кисти и холста не пожалел! Вроде какой-то квадрат, ан нет! Зритель в нём смысл видит!

Владимир Егоров ответил Васе
Вася, если вспомнить, сколько краски перевёл Поллак на свою
картину №5, не говоря уже о стоимости самого холста такого размера, тоже можно негодовать. Ан нет! За 140 миллионов куплена! Всё в этом мире относительно.

Анастасия Попова
Да, по венику сразу ясно, что это Батуми в апреле )

Артём Бич
ЛЮДИ, АЛЁ!! ЭТО ЖЕ ВЕНИК!!!!

Анна Славина
Современное искусство = "Да я сам мог сделать бы так же" + "Да, но не сделал"
Это про то самое.
Поэтому, товарищи, веник рулит!)))

Максим Полежаев
Столько слов в шапке ,а в итоге бл...ть веник 😂

Валерия Саляхетдинова
Веник - да. Но качество фотографии огонь!

Илья Мудрецов ответил Артёму
Артём, ну не назвал бы фотографию "шедевром", но. как минимум, она интересна.
Как минимум её смело можно отнести к жанру "минимализм". В кадре очевидно минимум деталей, все сюжетно важные.
Веник, как, кхм, главный герой снимка подчёркнут лучами солнца.
Довольно ясно показано что происходит и где.
Композиция, все дела.
Да и просто красивый день в красивом месте. Правда за пределами фотографии, но это очевидно.
Короче забавный кадр, без технических огрехов.

Илья Мудрецов ответил Артёму
Артём, не всё же сиськи на хассель фоткать.


Тёмные комнаты фотографов Лондона
pavel_kosenko

Roy Snell

В 2006-2010 году английский фотограф Richard Nicholson снял серию фотографий с тёмными комнатами своих коллег в Лондоне. Серия называется "Last one out", что можно перевести как «Последний из». Тем самым автор хотел запечатлить уходящую (как ему тогда казалось) эпоху аналоговой обработки фотографий. Он нашел фотографов, которые работали с пленкой и продолжали печатать настоящие фотографии, несмотря на бурное развитие цифровых технологий, и сфотографировал их рабочие места. С тех пор прошло десятилетие, но большинство этих даркрумов продолжают служить своим владельцам и по сей день.

фотографии 22-х даркрумов лондонаCollapse )


«На краю земли. Северное лето». Блиц-фототур в Териберку
pavel_kosenko


Интересно, за какое время наберется группа в этот раз. Все прошлые группы (а их было уже 4) набирались за несколько часов. Должно же наступить насыщение рано или поздно!

Собственно, мы добавили эту группу по настоятельной просьбе тех, кто не успел записаться в предыдущую. Можно было бы повторить через некоторое время, но дело в том, что именно август — лучшее время для тундры.

Солнце в это время года не опускается ниже линии горизонта, то есть в 2 часа ночи также светло, как и днем. С одной стороны, это будет мешать нам спать, но с другой — мы же едем не спать, а фотографировать! А значит сможем делать это в любое время суток, когда посчитаем нужным.

Температура воздуха достигает 25 градусов, но комаров уже нет. Зато тундра цветет всеми красками радуги и, конечно, полна грибов и ягод.

В общем, давайте проверим, наступило насыщение для одного из моих любимых направлений или нет. Запись по ссылке, понеслась.

http://frameway.club/workshops/teriberka_2017.08.15/


Должна ли лаборатория разбираться в фотографии?
pavel_kosenko
13 лет назад, когда мы создавали «Фотопроект», одним из ключевых принципов компании было дистанцирование от содержательной части фотографии. Мы считали, что наше дело — хорошо печатать фотографии, а не разбираться в фотографии. Поэтому мы не давали клиентам советов по съемке и не высказывали личного мнения об их снимках даже, если они просили об этом. Мы думали, что фотографирование и печать/оформление фотографий — разные задачи, предназначенные для разных специалистов и людей с разным складом ума. Фотография — творчество, печать — ремесло. Подход был таким: мы ремесленники, свое дело хорошо знаем, а в ваше не лезем. Если клиент спрашивал «вам нравится моя фотография?», мы отвечали «мы в этом не разбираемся».

Сейчас, когда мы создаем СРЕДУ, мои деловые принципы (а значит и принципы моей компании) поменялись на противоположные. Мы изначально делаем сервис для себя, исходя из своих личных творческих интересов и задач. Все наши сотрудники любят фотографию и снимают на плёнку, предпочитая аналоговые процессы цифровым. Даже наш ведущий разработчик, программист — тоже снимает на плёнку. Разве что бухгалтер пока еще не фотографирует, но уже неплохо ориентируется в ассортименте товаров и услуг.

Это не дает нам права автоматически считать, что мы разбираемся в фотографии лучше других и лезть со своей экспертной оценкой к клиентам. Конечно, мы никогда этого не сделаем, если клиент сам не просит об этом. Но как только клиент обращается за советом, любой наш сотрудник с удовольствием поделится мнением, опытом и творческими идеями. Потому что мы работаем для себя и для таких как мы и в итоге люди приходят к нам как к себе домой — это самое ценное качество коммерческой компании: быть местом обитания единомышленников.

Более того, творческий процесс создания фотографии не заканчивается нажатием на кнопку. Дальше снимок нужно проявить, отсканировать, напечатать — и на каждом этапе он может претерпеть значительные изменения. Как настроить оборудование, чтобы обеспечить не только технологическую безупречность процессов, но и добиться лучших эстетических результатов? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно иметь богатый визуальный опыт и развитое чувство вкуса, а значит лаборатория просто обязана разбираться в фотографии. Иначе она не сможет быть творческим партнером фотографа и превратится в бездушный «принтер».

Такой подход имеет и обратную сторону. Не так давно к нам обратилось несколько свадебных фотографов, снимающих на пленку в так называемой эстетике "fine art". В коммерческой фотографии этот термин обозначает вовсе не «изящные искусства», а определенную стилистику. Для того, чтобы получить такие снимки, при сканировании пленок вносится очень сильная цветокоррекция, полностью уничтожающая эстетику самой плёнки.

Мы не снобы и вполне готовы вносить такую коррекцию, если клиент этого хочет. Но сами (без присутствия клиента) мы такую коррекцию сделать не можем, у нас просто иначе работает глаз и требуемые цвета противоречат нашему восприятию прекрасного. Можно сказать, что у нас другой вкус, можно сказать, что мы не разбираемся в эстетике конкретного направления — это не имеет принципиального значения, потому что результат одинаков: таким клиентам не удобно пользоваться нашим сервисом. То есть наше собственное чувство вкуса мешает нам получить определенных клиентов, чьи эстетические предпочтения отличаются.

Возникает вопрос — должна ли лаборатория наступить себе на горло (точнее, на глаз) и учиться исполнять капризы клиентов, или же лучше отказаться от таких клиентов и не портить свое чувство вкуса ради единомышленников? Что лучше — зарабатывать деньги, которые не пахнут, или нести людям прекрасное?

Может быть это не лучшее коммерческое решение, но мы твердо решили идти по второму пути. Потому что в этом случае мы продолжаем заниматься любимым делом и обрастаем (пусть не так быстро, как хотелось бы) близкими по духу людьми, с которыми приятно иметь дело. Это позволяет нам не скрежетать зубами, делая то, что нам не нравится, а продолжать с радостью ходить на работу, получать от нее истинное удовольствие и делать мир лучше (с).


Цифровая фотография на iPhone. 2 года спустя
pavel_kosenko


Прошло почти 2 года с момента, когда я полностью (не частично, а именно полностью) отказался от цифровых камер в пользу iPhone и пленки. То есть вот уже 2 года я снимаю только на пленку и iPhone. Точнее сказать, даже не на айфон, а на Dehancer — камеру под iOS, созданную с моим участием.

И вы знаете — ни секунды не жалею об этом решении. Меня полностью устраивают фотографии, которые я получаю с помощью Dehancer (сейчас у меня iPhone 6s+). И по качеству, и по цветам. Более того, меня в общем и целом не устраивают цвета всех цифровых фотокамер, которые я продал, несмотря на то, что это лучшие камеры в своем сегменте на 2014/2015 год — Canon 1Ds, 5D Mark II, Fujifilm X-T1.

Конечно, RPP и Dehancer помогают улучшить эстетическое качество снимков, но мне важно получать хорошие фотографии прямо из камеры и не тратить потом время на их обработку. В тёмной комнате с увеличителем я возиться готов и считаю это важной частью творческого процесса. Тратить время на компьютерную обработку мне жаль, потому что все равно цифровая фотография — синтетическая, не настоящая. В моем представлении, конечно (вы можете считать иначе).

Тогда зачем вообще снимать на цифру, спросите вы? Ведь я же не отказался от цифровой фотографии полностью — Dehancer мой верный помощник во многих ситуациях. На айфон я снимаю семью, путешествия, сугубо прикладные фотографии — фото на паспорт, для объявлений, летопись событий и т.д. Конечно, всё это тоже можно снимать на плёнку, и я нередко так делаю (чисто для удовольствия). Но в этом не всегда есть смысл, поэтому цифру я не вычеркиваю из своей жизни.

Более того, я люблю снимать на цифру! Но... только на Dehancer. Остальная цифровая фотография не доставляет мне удовольствия. Скажу больше — вызывает раздражение. Это и чрезмерно большие размеры камер для задач всегда быть под рукой, и неудобство работы с ними (файлы надо перекачивать, обрабатывать), и огромные размеры файлов, и искусственная мертвая пластиковая картинка, но самое главное — цвет. Цвет современных цифровых камер ужасен. С помощью Dehancer моя команда исправила эту ситуацию в iPhone, но с другими камерами бороться смысла не видим. Слишком они для этого громоздки и неказисты, все равно снимать на них мы не планируем.

Обычно айфоном я делаю зарисовки себе на память. Чаще всего в путешествиях. Как правило, это простые (без художественных претензий) фотографии о тех местах или событиях, где я бываю. Кстати, я никогда не делаю айфоном зарисовки перед тем, как снять что-либо на пленку. Одни и те же сюжеты могут оказаться у меня продублированными и на Хассельблад и на айфон, но это бывает нечасто. А если и бывает, то в обратном порядке — сначала снимаю на пленку, потом дублирую на цифру. Но не наоборот. Вообще в моей голове задачи для цифры и пленки разграничены достаточно четко и я редко путаюсь «за что бы ухватиться». Приоритет всегда пленке, и только если остается время, или же хочется запечатлить что-то не вписывающееся в проект, над которым работаю, или сделать этюд, в ход идет айфон.

После Dehancer'а я никогда не обрабатываю фотографии. Максимум, что я могу сделать, это кроп и Push/Pull в самом Дехансере. После импорта уже файлы не трогаю, сразу сохраняю в архив и публикую для друзей в соцсетях.

Любопытно, что в итоге на цифру я снимаю не сильно больше, чем на пленку. Например, из недавней апрельской поездки в Грузию привез 11 цифровых фотографий. На Дехансер сделал около 150, но большую часть тут же удалил. Я давно не храню ненужный мне мусор и все эти дубли «на случай ядерной войны». 11 цифровых фотографий-зарисовок из 4-дневной поездки для меня более чем достаточно. В целом же мой подход — снимать как можно меньше, удалять как можно больше, оставлять как можно меньше. И на цифру, и на пленку. Просто сама задача цифры более бытовая, и соответственно, требования к ней ниже. Например, из той же поездки я привез 5 роликов по 12 кадров = 60 кадров, из которых удачными считаю 3. Их я покажу позже, когда напечатаю и отсканирую отпечатки.

А пока — цифровые фотки с Dehancer. Сделаны в Грузии — Батуми и Цкхалтубо. На этот раз поездка была посвящена бывшим советским курортам, к сожалению, по большей части ныне разрушенных. Но фотографии, конечно, не про курорты и не про Грузию, а про меня. А свинья, сами понимаете, везде грязь найдет.

11 фотографийCollapse )


?

Log in