pavel_kosenko


Павел Косенко

«Хорошая фотография – это неудачная плохая» (с) Г. Пинхасов


[reposted post]Dehancer mLut video test
pavel_kosenko wrote in dehancer
reposted by pavel_kosenko


Попробовали приложить наши луты к потоку видео. В целом работает, но можно сделать лучше. Сделаем. Это пока первый тест, проба пера, так сказать.


promo pavel_kosenko january 1, 2010 00:05
Buy for 1 000 tokens
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club

[reposted post]Информация о состоянии разработок на 17 сентября 2017 г
pavel_kosenko wrote in dehancer
reposted by pavel_kosenko


Проект Dehancer развивается так стремительно, что у нас не хватает времени на то, чтобы об этом писать. Тем не менее, мы понимаем, что за нашей работой следит некоторое количество людей, и не хотим оставлять вас, дорогие пользователи, читатели и наблюдатели, без информации. Извините, что не получается держать в курсе событий постоянно, но мы стараемся делать это хотя бы время от времени. В любом случае, этот блог не запущен — мы помним о нем и продолжаем сюда писать.

Прежде всего хотелось бы обрисовать ситуацию в целом. Важно понимать, что Dehancer — исследовательский проект, который еще не вышел на стадию коммерческой эксплуатации. Поэтому пока мы не можем обещать никаких, даже примерных сроков официального релиза. Может быть это случится через 3-4 месяца, может быть через год, может быть через три. Мы не можем знать этого наверняка, поскольку ставим перед собой и решаем довольно сложные задачи. Решаем новыми, альтернативными методами, изобретая при этом свой собственный велосипед. К чему приведет нас этот путь, пока никто не знает. Но если бы мы считали, что это тупиковая дорога, мы бы по ней не шли. Мы уверены, что придем к цели, но не знаем, сколько это займет времени.

Какова же эта цель? Крайне проста — сделать инструмент для себя лично. Мы, как плёночные фотографы, не можем мириться с несовершенством цифровой фотографии, и хотим облагородить ее, используя свой опыт, знания и внутренние требования к её эстетической составляющей. К сожалению, все существующие на сегодняшний день решения в этой области, нас не устраивают, именно поэтому мы вот уже 2 года работаем над своим собственным.

Изначально мы ставили перед собой задачу сделать «однокнопочное» приложение, которое будет автоматически анализировать и обрабатывать фотографию в соответствии с нашими представлениями о хорошем цвете. В целом нам удалось ее решить — сначала в прототипе приложения (он носит название Degradr и до сих пор доступен в App Store, хотя и полностью устарел), затем в приложении Dehancer, которое сейчас находится в стадии бета-тестирования. Но в процессе решения первичной задачи возникали все новые и новые идеи, которые в итоге полностью изменили концепцию приложения.

В итоге сегодня мы ведем работу одновременно в нескольких направлениях:

1. Готовим к релизу приложение Dehancer для iPhone. В отличие от Degradr в новом приложении существенно улучшена обработка фотографий и значительно улучшен интерфейс. У пользователей появились новые инструменты Crop и Push/Pull и другие возможности. Основная задача Dehancer — обкатать новый интерфейс, который затем будет использоваться в принципиально новом Dehancer 2.

2. Работаем над полностью новым ядром и рабочим процессом для приложения Dehancer 2 (название рабочее). Ключевое отличие заключается в том, что в новой парадигме весь рабочий процесс строится на использовании плёночных профилей. При этом, в отличие от всех существующих на сегодня решений по имитации фотопленок, наше обладает рядом принципиальных отличий:
  • Мы используем нелинейные математические алгоритмы при создании 3D Lut профилей, что в значительной степени сказывается на их техническом и эстетическом качестве.
  • Возможно, мы единственные разработчики, которые для работы над профилями используют собственную химическую лабораторию.
  • Мы не просто снимаем мишени на плёнку для их дальнейшей интерпретации, но и печатаем с негативов на фотобумаге полностью оптическим способом в темной комнате.
  • По задумке наши профили учитывают изменение в цветопередаче фотоплёнок при изменении условий экспонирования. Эта важнейшая особенность плёнок, к сожалению, полностью игнорируется всеми современными разработчиками софта с пленочными профилями.
  • К воздействию пленочных профилей мы добавляем интеллектуальный алгоритм по автоматическому анализу и коррекции (предварительной нормализации) изображений. В результате наши профили работают именно так, как это и ожидается — просто меняем плёнки и сразу видим результат.
3. Для создания пленочных профилей нам потребовалось разработать еще одно мощное приложение Dehancer mLut Maker, на этот раз для Mac OS. Пока оно решает сугубо внутреннюю задачу, хотя мы понимаем, что на профессиональном рынке его востребованность может превысить даже самые смелые наши ожидания. Однако мы сознательно не хотим в настоящее время тратить силы на доведение его до коммерческого вида, потому что это время очень нужно нам для решения основной задачи. Возможно, в обозримом будущем, мы выпустим Dehancer mLut Maker на рынок, но пока такой цели не ставится.

4. Изучаем возможность создания плагина под Final Cut для применения наших плёночных профилей с нашим алгоритмом к видео-потоку.

На картинке к этому посту вы можете увидеть промежуточные результаты применения разных плёночных профилей к одной и той же фотографии. Наш алгоритм еще не вышел на финальную стадию и развивается ежедневно. Скорее всего, через некоторое время он будет обрабатывать фотографии еще лучше. Но уже сейчас нам понятно, что сама идея не просто работает. Она работает великолепно. Осталось отточить математические модели, доделать ряд процедур и создать/отладить несколько разных интерфейсов для разных целей.

По нашей задумке, рабочий процесс пользователя Dehancer 2 будет выглядеть следующим образом:

1) Открываем или снимаем фотографию.
2) Выбираем пленочный профиль (при редактировании или при съемке).
3) Результат готов.
4) Если требуется — можно сделать фотографию темнее или светлее (инструмент Push/Pull).
5) Если требуется — можно изменить баланс белого.
6) Если требуется — можно сделать Crop.

Несмотря на то, что мы расширяем функционал пользователя, мы сознательно оставляем его в минимальной конфигурации. Мы считаем, что у фотографа в руках должны быть только фотографические инструменты, в основе своей такие же, как при съемке на пленку. А это в первую очередь выбор пленки, кадрирование (кроп), экспозиция (push/pull при проявке и/или печати) и баланс белого (светофильтры при съемке и/или печати). Этого более чем достаточно для того, чтобы получить великолепные и вместе с тем оригинальные по цвету снимки. Путь к хорошему цвету должен быть простым, коротким и творческим (а не техническим).

Как вы можете посодействовать нашему проекту?

1. Вы можете принять участие в тестировании Dehancer. В этом приложении пока нет пленочных профилей, но оно все равно представляет интерес для фотографов, а мы заинтересованы в большом количестве бета-пользователей для сбора обратной связи и статистики по крашам. Кроме этого, именно бета-тестеры первыми увидят Dehancer 2, когда он будет готов для тестирования. На сегодняшний момент у нас 400 бета-тестеров, и мы готовы принять еще как минимум 1000.

2. Если вы разработчик для iOS или Mac OS, и вам интересно то, чем мы занимаемся, напишите нам на mail@dehancer.com — возможно, мы найдем точки пересечения взаимных интересов. В первую очередь нам нужны UX/UI писатели под iOS/MacOS, но могут пригодиться специалисты любого другого профиля вплоть до математиков, серверных инженеров, web-разработчиков и CNN-девелоперов.

Спасибо, что дочитали до конца, надеемся, что нам удалось удовлетворить накопившийся информационный голод. Постараемся не оставлять вас без информации надолго. Следите за обновлениями!


[reposted post]Как ведут себя пленки при разной экспозиции. SFL Double-X 5222 (Eastman Double-X 5222)
pavel_kosenko wrote in sreda_photo
reposted by pavel_kosenko


Делимся результатами тестирования фотопленки SFL Double-X 5222, внутри которой находится свежая кинопленка Eastman Double-X 5222. Цель — определить оптимальный способ экспонирования и допустимые диапазоны экспозиций при съемке.

Статья в арт-журнале «СРЕДА»:
https://blog.sreda.photo/2017/09/11/double-x-5222/


Свема Т-42 на Бромпортрете vs. Rollei Ortho 25
pavel_kosenko


Первые черно-белые LUT'ы для Dehancer. Пробный пока заход, будет еще лучше. И зерна потом насыпем. Но уже сейчас видно, что наши профили работают. И работают много лучше, чем мне доводилось видеть до этого.

Наглядный пример, кстати, получился — чем ч/б пленки вообще друг от друга отличаются. Ортохроматическая, например, слабо чувствительна к красному диапазону, поэтому лица темные получаются, как на старых амбротипах.

Оттенок у второй фотографии — родной оттенок классического бромпортрета «Славич». Простым тонированием такого оттенка не добиться, т.к. он у бумаги нелинейный и варьируется вдоль тонального диапазона.

исходный кадр под катомCollapse )

Tags:

Dehancer mLut Maker 0.2.5
pavel_kosenko


В этом видео я рассказываю о том, над чем сейчас работает команда Dehancer, и знакомлю с технической версией (скорее с прототипом) приложения Dehancer mLut Maker. С его помощью мы ведем работу по созданию плёночных профилей для Dehancer 2 — интеллектуальной камерой нового поколения под iPhone.

Извините за скороговорку и шум, но второй раз я этот поток сознания не наговорю. Обещаю купить нормальный микрофон и готовить более продуманную речь! Когда-нибудь потом — когда стану видео-блогером, или у нас в команде появятся пиар-специалисты. А пока просто информация из первых рук для интересующихся.


[reposted post]Как ведут себя фотопленки при разной экспозиции. SFL K250D (Kodak Vision3 250D)
pavel_kosenko wrote in sreda_photo
reposted by pavel_kosenko


Сегодня будем тестировать фотопленку SFL K250D, внутри которой находится свежая (это важно) кинопленка Kodak Vision3 250D. Цель — пронаблюдать цветопередачу этой пленки в зависимости от экспозиции, выявить пределы допустимых ошибок экспозиций и определить рекомендуемые диапазоны экспонирования при съемке. Для этого сделаем серию кадров с разной экспозицией в пределах от -5EV до +8EV. Используем полностью механическую камеру Olympus OM-1 с объективом 50 f/1.2.



Новая статья в арт-журнале «СРЕДА»:
https://blog.sreda.photo/2017/09/06/sfl-k250d-kodak-vision3-250d/


Профит
pavel_kosenko
«Да он же бизнес делает, вот и раскручивает пленку»... Блин, это было бы круто! Но есть одна небольшая загвоздка — начать бизнес по продаже фотопленки в 2015 году (да еще и похоронить в нем стоимость неплохой квартиры в Москве, не имея оной), это мягко говоря утопия. Так что если бы я хотел бизнес делать, я бы нефтью торговал, а не пленками.

Но плевать мне было на это — и тогда, и сейчас плевать. Я пленкой занимаюсь, потому что фотографию люблю, а не бизнес. Именно потому и бизнес складывается, наперекор всем законам экономики.

Главный профит лично для меня не в бизнесе, а совсем в другом:

1. Теперь мне есть где качественно проявлять и печатать свои собственные пленки.
2. Теперь у меня есть полноценная химическая фотолаборатория с даркрумом, где я могу создавать плёночные профили для Dehancer.
3. Теперь у меня есть супер-команда по-настоящему увлеченных людей, которые также любят фотографию, как и я.
4. Теперь у меня есть правильная СРЕДА и круг общения для развития фотографического мышления и работы над собственными арт-проектами.

А коммерчески успешный (или как минимум безубыточный) бизнес — это всего лишь необходимое условие для всего этого, вот и всё.

Так что, «Не надо путать причину и следствие. Особенно не надо путать следствие» (с) А. Кнышев

P.S. 1 сентября исполнилось ровно 2 года нашей новой Творческая лаборатория «Среда». До этого фирма тоже существовала (по сути с 2009 года), но то был другой этап и другая деятельность. Мы сами летоисчесление ведем «по новому календарю», то есть с 2015 года.


SFL K250D (свежий Kodak Vision3 250D)
pavel_kosenko


Оказывается, если кинопленка действительно свежая, она дает просто фантастический цвет :) Несколько сканов с пленки SFL K250D (внутри свежий Kodak Vision3 250D). Все кадры сделаны на обычную «мыльницу» AGFA Optima 1535 пару дней назад. Пленка проявлена в лаборатории SREDA Film Lab по родному процессу ECN-2.

5 фотографийCollapse )


Автопортрет с айфоном и хассельбладом
pavel_kosenko



[reposted post]Как ведут себя пленки при разной экспозиции. Kodak Tri-X 400TX
pavel_kosenko wrote in sreda_photo
reposted by pavel_kosenko


Сегодня мы немного «поиздеваемся» над одной из лучших современных черно-белых фотопленок — Kodak Tri-X 400TX. Наша цель — выяснить пределы экспозиционных ошибок и особенности поведения пленки при сильной недодержке и сильной передержке.

Статья в арт-журнале «СРЕДА»:

https://blog.sreda.photo/2017/09/02/tri-x/


?

Log in

No account? Create an account