pavel_kosenko


Павел Косенко

«Хорошая фотография – это неудачная плохая» (с) Г. Пинхасов


Выставка Джока Стёрджеса «Без смущения 2.0»
pavel_kosenko


Более года длилась проверка Следственного комитета относительно фотовыставки Джока Стёрджеса «Без смущения». Эта выставка была открыта и тут же закрыта в сентябре 2016 года в Галерее им. братьев Люмьер после того, как сенатор Елена Мизулина и детский омбудсмен Анна Кузнецова потребовали проверить ее на предмет детской порнографии.

4 октября 2017 года СК вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела с отсылкой на результаты экспертиз, в которых говорится что снимки «демонстрируют создание художественных образов, не направленных на стимуляцию сексуального влечения», а бурную реакцию фотографии вызвали у той части публики, «у которой гипертрофированный общественный темперамент пришел в опасный резонанс с невежеством».

В итоге справедливость восторжествовала и 8 декабря в Москве состоится повторное открытие выставки Джока Стёрджеса «Без смущения 2.0». Подробнее о втором открытии этой замечательной выставки можно почитать в расширенном интервью Натальей Григорьевой-Литвинской (владелец и главный куратор Галереи им. Братьев Люмьер), которое она дала Медузе.

(с) Фото Джок Стёрджес


promo pavel_kosenko январь 1, 2010 00:05
Buy for 1 000 tokens
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club

Дмитрий Марков
pavel_kosenko


Сегодня в рубрике «фотографы» я хочу показать вам работы замечательного псковского фотографа Дмитрия Маркова. Дима — социальный работник, волонтер и документальный журналист. Снимает исключительно на телефон, ведет популярный инста-блог с 200 тысячами подписчиками. В 2015 году стал победителем гранта Getty Images Instagram Grant 2015, его работы демонстрировались в Нью-Йорке в рамках фестиваля Photoville. Лауреат международных конкурсов Silver Camera (2006), PhotoPhilanthropy Activist Awards (2009), Festival for Young Photojournalism (2010), PHE OjodePez Award of Human Values (2011), Catchlight Activist awards (2014) и других. Месяц назад на Planeta.ru с феноменальным успехом и 2-кратным перевыполнением закончился сбор средств на издание его первой книги #Черновик. Почему Дима снимает на телефон, почему ему не интересно снимать Нью-Йорк и зачем нужны фото пьяных десантников, можно почитать в интервью для The Village. В этой подборке я покажу вам свои любимые фотографии Дмитрия Маркова.

55 фотографийCollapse )


[reposted post]Акция! За каждую 1000 руб покупки в нашем магазине — ролик пленки в подарок!
pavel_kosenko wrote in sreda_photo
reposted by pavel_kosenko


Только на Неделе Пленочной Фотографии в СРЕДЕ! За каждую 1000 руб покупки в нашем магазине мы дарим ролик пленки «Kodak Колор Плюс 200 (135/12)»!

Подробная информация о мероприятиях Недели Пленочной Фотографии:

https://shop.sreda.photo/event_sreda/

«СРЕДА» в соцсетях: Арт-журнал «СРЕДА» | ЖЖ | Instagram | Facebook | Вконтакте | Telegram (канал) | Telegram (чат)


43
pavel_kosenko


Раньше мне казалось, что после 30 жизни нет. Теперь я точно знаю, что самое интересное только начинается. Причем, с каждым годом становится все интереснее.

Tags:

Ансель Адамс на русском языке
pavel_kosenko
Три книги Анселя Адамса на русском языке. Качество плохое, но другого нет.

Ансель Адамс. Камера (PDF)
Ансель Негатив. Часть 1 (PDF)
Ансель Негатив. Часть 2 (PDF)
Ансель Негатив. Часть 3 (PDF)
Ансель Отпечаток. Часть 1 (PDF)
Ансель Отпечаток. Часть 2 (PDF)

Оригинальные бумажные версии на английском языке:

Ansel Adams. The Camera
Ansel Adams. The Negative
Ansel Adams. The Print

Личный Телеграм-канал
pavel_kosenko
Честно говоря, пока не очень понимаю — нужен ли мне мой личный Telegram-канал или нет. Вообще, использую Телеграм я все активнее, и нравится он мне все больше. Поэтому, пожалуй, интересно попробовать его для того, чтобы делиться мыслями, фотографиями и рассказывать под настроение о том где я нахожусь и что делаю. Так что если вам любопытно, велкам. Отписаться всегда успеете :) Да и я тоже закрыть успею. Но сначала хочу попробовать.

https://t.me/pavelkosenkophoto

Список фильмов, снятых на пленку в 2017 году
pavel_kosenko
Специально для тех, кто думает, что современное кино снимается исключительно на цифру. Конечно, это не так. Кино снималось, снимается и будет сниматься на пленку. Вот список фильмов, снятых на пленку в 2017 году (год еще не закончен, список будет пополняться).

«Убийство священного оленя» / The Killing of a Sacred Deer (2017), Йоргос Лантимос
«Убийство в «Восточном экспрессе» / Murder on the Orient Express (2017), Кеннет Брана
«Лига справедливости» / Justice League (2017), Зак Снайдер
«Жди своего смеха» / Wait for Your Laugh (2017), Джейсон Уаз
«Мир, полный чудес» / Wonderstruck (2017), Тодд Хейнс
«Битва полов» / Battle of the Sexes (2017), Джонатан Дейтон, Валери Фэрис
«Проект «Флорида» / The Florida Project (2017), Шон Бейкер
«Мама!» / mother! (2017), Даррен Аронофски
«Роковое искушение» / The Beguiled (2017), София Коппола
«Дюнкерк» / Dunkirk (2017), Кристофер Нолан
«Малыш на драйве» / Baby Driver (2017), Эдгар Райт
«Одинокий в Ньйю-Йорке» / The Only Living Boy in New York (2017), Марк Уэбб
«Хорошее время» / Good Time (2017), Бен Сэфди, Джошуа Сэфди
«Баллада о Лефти Брауне» / The Ballad of Lefty Brown (2017), Джаред Моше
«Звездные войны, Последние джедаи» / Star Wars - The Last Jedi (2017), Райан Джонсон
«Частица Бога» / God Particle (премьера в 2018 г), Юлиус Она
«Стена» / The Wall (2017), Даг Лайман
«Чудо-женщина» / Wonder Woman (2017), Пэтти Дженкинс
«Мумия» / The Mummy (2017), Алекс Куртцман
«Книга Генри» / The Book of Henry (2017), Коллин Треворроу
«Лишний человек» / Jupiter's Moon (Jupiter Holdja) (2017), Корнель Мундруцо
«Истории семьи Майровиц» / The Meyerowitz Stories (2017), Ной Баумбах
«Молодой Годар» / Redoubtable (Le Redoutable) (2017), Мишель Хазанавичус

Полный список фильмов, снятых на пленку в 2016 году и ранее, можно найти на сайте Kodak.


Засвечивает ли рентген пленку?
pavel_kosenko
Недавно мой коллега Егор Романов проводил тест. Взял два ролика пленки, и неделю возил их через разные сканеры в метро и на МЦК. Один в специальном защитном пакете из свинцовой фольги, другой без защиты. Потом проявил оба ролика и не обнаружил никаких засветок. Подробнее об этом можно посмотреть в его видео на эту тему:



В конце видео Егор делает выводы — несмотря на то, что тест не показал засветок, это не говорит о том, что провозить пленки без специальных защитных пакетов безопасно. Потому что мы в нашей лаборатории постоянно сталкиваемся с подобными засветками на пленках клиентов. А значит существуют условия, при которых они появляются.

Распросы клиентов не дают точной информации, кроме того, что пленки проносились через сканеры метро и/или МЦК, иногда через сканеры аэропортов. Достоверно известно, что на разных станциях метро стоят разные аппараты. Также известно, что операторы сканеров могут добавлять мощности, если хотят рассмотреть что-то получше. Кроме этого, пленки бывают разной чувствительности. Немаловажный факт — разные катушки, они бывают пластиковые и металлические. Среднеформатные пленки вообще не защищены ничем, кроме бумажного ракорда. Скорее всего, существует еще множество нюансов, которые могут влиять на появление засветок.

Как бы там ни было, засветки появляются. Мне много раз доводилось слышать доводы в духе «да я 1000 раз провозил пленку и не было проблем». Однако это не дает гарантии, что в 1001-й раз тоже повезет. Поэтому лично я всегда вожу пленки исключительно в защитном пакете (у меня вот такой, со свинцовыми нитями). От греха подальше. Ибо иначе рано или поздно я получу вот такую пленку:



Это пленка Ilford HP5+ из сегодняшней ч/б проявки. Очередная с засветкой. С такими пленками, увы, мы сталкиваемся несколько раз в месяц. Учитывая, что сейчас мы проявляем порядка 3500 пленок ежемесячно, вероятность появления засветок можно оценить примерно как «1 случай на 1000».

Поэтому я настоятельно советую всем фотографам использовать защитные пакеты для фотопленок. Например, вот такие, из свинцовой фольги. Береженого, как говорится, бог бережет.

еще примеры засветокCollapse )


Тот самый Кодак Голд
pavel_kosenko


Видите впечатанную на фотографии дату? 11 ноября 2017 года. Да, эти фотографии я сделал сегодня. На ту самую легендарную пленку Kodak Gold из 90-х, за которой охотился целых 2 года. В том или ином виде я покупал ее на ebay, пару роликов дарили друзья. Вся она была со сроком годности до 2007 года. Все это время я был уверен, что она с тех пор не производилась.

Однако месяц назад «СРЕДА» стала официальным партнером Kodak Alaris и мы наконец получили доступ ко всему ассортименту фотопленок, которые производятся в настоящее время. И что же вы думаете? Оказывается, Kodak Gold жив! Более того, он производился все это время. Просто около 10 лет подряд не поставлялся в РФ и многие другие страны. Во время десятилетнего «пленочного кризиза» 2005-2015 годов официальные дистрибутеры Кодака во многих странах сократили ассортимент, оставив только самые бюджетные пленки. Но кризис давно кончился, объемы продаж пленки во всем мире растут уже 2 года, а дистрибутеры все никак не проснутся.

Поэтому пришлось брать инициативу в свои руки. Вчера по специальному заказу на склад нашего магазина напрямую от Кодака поступила первая пробная партия Kodak Gold 200 и Kodak Ultramax 400. Это по сути одна и та же пленка, отличается лишь чувствительностью. Вся пленка исключительно свежая! Произведена в 2017 году, срок годности — август 2019 года.

В ассортиментной линейке Kodak она стоит ровно посредине между самой бюджетной фотопленкой Kodak Color Plus и довольно дорогой профессиональной пленкой Kodak Portra. Грубо говоря, Kodak Gold для тех, кто хочет крутые цвета, но душит жаба на Портру. Именно такой выбор чаще всего и делали в 90-х годах обычные люди (не профессионалы). В общем, легендарная пленка снова в России!

Конечно, я первым делом бросился ее тестировать. Мне очень хотелось понять, тот ли самый это Голд, или что-то изменилось. Все мы помним цвета старого Кодак Голда — золотистую кожу, натуральный цвет зелени и фирменное сине-зеленое небо. При словах «Кодак Голд» в моей голове всплывает образ загорелых тел на фоне черного моря, но... «не сезон, подумал Штирлиц».

Как еще можно проверить эту пленку на оригинальность, когда на улице не то чтобы нет моря, но и даже солнца нет, и в ближайшее время не предвидится. Конечно, поснимать со вспышкой! Потому что тот самый Голд славился своей золотистой кожей и со вспышкой тоже. На бытовых сюжетах — дом, семья, вечеринки и т.д.

И вот я покупаю ролик Kodak Gold 200, заряжаю его в камеру и снимаю дома всякие дурацкие сюжеты с детьми. Потом проявляю, сканирую и печатаю пленку. И что же вы думаете? Да! Он самый! Тот самый Кодак Голд! Рассказываю подробнее.

много текста и фотокCollapse )


[reposted post]Неделя пленочной фотографии в «СРЕДЕ»! 20-26 ноября 2017 г
pavel_kosenko wrote in sreda_photo
reposted by pavel_kosenko


Традиционная ежегодная неделя пленочной фотографии в Творческой лаборатории «СРЕДА»!
Всю неделю мастер-классы и воркшопы по аналоговым процессам.
Успейте купить билеты, места на некоторые воркшопы уже почти закончились.

20 ноября, понедельник
Мастер-класс по проявке черно-белых фотопленок
Ведущий — Юрий Милосердов
Начало 19:30
Стоимость участия 900 рублей.
Купить билет:
https://shop.sreda.photo/goods/2017-11-20/

21 ноября 2017, вторник
Воркшоп «Пинхол»
Ведущий — Дмитрий Новак
Начало 19:30
Стоимость участия 900 рублей.
Купить билет:
https://shop.sreda.photo/goods/2017-11-21/

22 ноября 2017, среда
Мастер-класс «Съемка на фотобумагу на камеру большого формата»
Ведущие – Михаил Петров, Юрий Милосердов
Начало в 19:30
Стоимость участия 900 рублей
Купить билет:
https://shop.sreda.photo/goods/2017-11-22/

24 ноября, пятница
Мастер-класс «Цианотипия»
Ведущий — Юрий Милосердов
Начало 19:30
Стоимость участия 900 рублей.
Купить билет:
https://shop.sreda.photo/goods/2017-11-24/

25 ноября, суббота
Мастер-класс «Черно-белый слайд. Проявка чб пленки с обращением»
Ведущий — Юрий Милосердов
Начало 12:00
Стоимость участия 900 рублей.
Купить билет:
https://shop.sreda.photo/goods/2017-11-25-1/

25 ноября, суббота
Мастер-класс «Амбротипия»
Ведущий — Анатоль Грин
Начало 16:00
Стоимость участия 900 рублей.
Купить билет:
https://shop.sreda.photo/goods/2017-11-25-2/

26 ноября, воскресенье
Воркшоп «Съемка портрета на средний формат»
Ведущий — Михаил Петров, Дмитрий Новак
Начало 14:00
Стоимость участия 900 рублей.
Купить билет:
https://shop.sreda.photo/goods/2017-11-26-1/

26 ноября, воскресенье
Мастер-класс «Печать со слайда на черно-белую бумагу»
Ведущие - Михаил Петров, Юрий Милосердов
Начало в 18:00
Стоимость участия 900 рублей.
Купить билет:
https://shop.sreda.photo/goods/2017-11-26-2/

27 ноября, понедельник (дополнительный день)
Мастер класс «Ручная-оптическая печать»
Ведущий — Юрий Милосердов
Начало 19:30
Стоимость участия 1500 рублей.
Купить билет:
https://shop.sreda.photo/goods/2017-11-27_darkroom/





Схема проезда:
https://shop.sreda.photo/map/
+7 (495) 481-8080
г. Москва, ул. Вавилова, д. 5

«СРЕДА» в соцсетях: Арт-журнал «СРЕДА» | ЖЖ | Instagram | Facebook | Вконтакте | Telegram (канал) | Telegram (чат)


?

Log in

No account? Create an account