pavel_kosenko


Павел Косенко

«Хорошая фотография – это неудачная плохая» (с) Г. Пинхасов


Подборка пленочных фотографий ТОПФ #9
pavel_kosenko

© Антон Новоселов, пленка Kodak Portra 400

Небольшая на этот раз подборка пленочных фотографий из группы «Плёнка» на Фейсбуке. Небольшая, потому что много хороших ч/б накопилось, а мешать в кучу с цветом не хочется. Так что следующая будет чисто черно-белая.

11 фотографийCollapse )

Лучшие пленочные фотографии из группы «Пленка» также публикуются в инстаграме @sreda.photo.

Присоединяйтесь к плёночному каналу SREDA film lab в Телеграмме!

Tags:

promo pavel_kosenko january 1, 2010 00:05
Buy for 1 000 tokens
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club

Скан с отпечатка и пленки
pavel_kosenko


Слева — скан оптического отпечатка, сделанного на глянцевой фотобумаге Kodak Endura Premier с помощью фотоувеличителя в темной комнате. Справа — скан с пленки, сделанный на Nikon 9000. Цветовой баланс не имеет принципиального значения: на бумаге можно напечатать с любым балансом белого, да и скан исправить можно тоже с любым балансом — мне скан с пленки показался холодноватым, поэтому отпечаток сделал теплее. К тому же цветовая температура отпечатка будет выглядеть немного по-разному под разным освещением. Да и отсканировать можно по-разному. А вот контраст и, соответственно, объем на отпечатке другой.

Выводов о том, как правильно сканировать, делать из этого сравнения нельзя. Можно и так и так. С отпечатком немного честнее что ли. Но не принципиально. Все зависит от задач. Если отпечаток, например, продавать, то, конечно, сканить надо отпечаток. Для многих других задач (например, для книги или в рамках гибридного процесса) вполне подойдут сканы с пленки. Но вот с отпечатком я прям чувствую некую завершенность процесса. Вот она фотография, в руках держишь. Именно такая, какая есть физически, а не какая могла бы быть теоретически, если распечатать.

2 варианта крупнееCollapse )


Аджария, январь 2017
pavel_kosenko


Этот новый год я встретил в Батуми, где мы довольно спонтанно оказались всей семьей. С детьми, конечно, особо не пофотографируешь, но за неделю четыре ролика я все же отснял. Целых 44 кадра (4 кадра на первой пленке были сняты еще в ноябре в Японии, так и болтались в камере). Получились в общем-то почти все. Технического брака нет вообще. То есть нет ни одного кадра случайного, нерезкого, смазанного, пересвеченного или недоэкспонированного. Дублей одних и тех же сюжетов — 4 кадра, все остальные сюжеты не повторяются. Если откинуть дубли, то получается 40 вполне себе самостоятельных фотографий из 44. Но я покажу лишь 16 из них — только те, которые интересны мне самому. Все они сделаны для конкретного проекта, над которым я сейчас работаю. В сам проект войдет вряд ли более 2-3 картинок. Но здесь можно показать и побольше. В рамках этой публикации к этим снимкам вполне можно относиться как к обычным туристическим фотографиям Батуми и окрестностей — Махинджаури, Кобулети, Озургети, Махунцети.

Пленка — Kodak Portra 400
Камера — Hasselblad 503cw + Carl Zeiss Planar 2.8/80
Проявка и сканирование SREDA Film Lab

16 фотографийCollapse )


Cпецэффекты в кино (film only)
pavel_kosenko



Как обрабатывать пленочные фото?
pavel_kosenko
Как обрабатывать пленочные фото?

Многие фотографы, начав снимать на пленку, задаются одними и теми же вопросами. Что такое истиный пленочный цвет? Бывает ли пленочное фото без обработки? Нужно ли обрабатывать пленочные сканы? Если да, то как именно и в какой степени? С этими и некоторыми другими вопросами я предлагаю разобраться в этой статье.

Старался как можно короче, но совсем коротко не получается. Слишком много базовых принципов работы с пленкой и фотографическим изображением вообще затрагивает поднятая тема. Поэтому сначала будет много букв, а потом, в конце — пара примеров. Можно было бы просто показать примеры, но без букв будет непонятно, почему именно так и можно ли иначе.

Полагаю, эта заметка будет любопытна как пленочным, так и цифровым фотографам. Пленочные могут найти ответы на конкретные вопросы, с которыми сталкиваются постоянно. Цифровые — познакомиться с аналоговыми принципами обработки фотографий, принимая во внимание которые, можно улучшить и фотографии цифровые. А может быть и нет, решать вам.

Статья целиком


Несколько видео СРЕДЫ
pavel_kosenko
В конце 2016 года у нас в СРЕДЕ появилось несколько симпатичных видео о том, чем мы вообще занимаемся, кроме продажи и проявки/сканирования фотопленок. Показать их, как всегда, не было времени, но теперь, на каникулах, я вспомнил про эти ролики и с удовольствием их публикую.


Воркшоп по амбротипии в Творческой лаборатории «Среда»




Воркшоп по съемке на фотобумагу с обращением




Открытие выставки «На пленку» в Творческой лаборатории «Среда»




Ручная оптическая печать в SREDA Film Lab
(Игорь Мухин и Юрий Милосердов печатают Виктора Цоя)





Съемочный практикум в Творческой лаборатории «СРЕДА»



Все видео by dmitry_novak

Больше видео есть в нашем Фейсбуке.


+1 день в Батуми
pavel_kosenko
Кто-то наверху решил, что негоже мне и моей семье Рождество встречать в Москве при -26, а гоже встречать его в Батуми при +15. Поэтому когда сегодня мы сели в самолет на Москву, поднялся сильный ветер, и рейс перенесли на завтра. Из самолета всех заботливо выгрузили, обратно проштамповали паспорта, выдали багаж, посадили на мерседесы и отправили в 4* отель недалеко от аэропорта. Заселившись, мы побросали вещи и сразу поехали в центр города трапезничать и пить вино в ресторации. В общем, вполне себе чудесное Рождество вышло. Спасибо там, наверху! Компании S7 респект за вполне корректное и относительно быстрое решение ситуации с расселением и прочими бытовыми мелочами.


Что я писал про пленку 5 лет назад
pavel_kosenko
В 2012 году в своей книге «Живая цифра» я написал:

Казалось бы, самое правильное в этой ситуации – вернуться к пленке, где на уровне эмульсии нас поддерживают цветовыми решениями люди с художественным образованием. Но тогда нам придется отказаться от преимуществ цифровой фотографии – скорости, резкости, динамического диапазона, отсутствия царапин, высокой детализации, низкой себестоимости и т. д. Вы к этому готовы? Лично я нет, поэтому не рассматриваю вариант возвращения к пленке и не стремлюсь к точной имитации пленочных цветов. Гораздо интереснее решить задачу гармонизации цветовых сочетаний в цифровой фотографии, не отказываясь при этом от ее преимуществ.

Эта задача действительно была интересна в 2012 году, и тогда я ее решил. Решил достаточно успешно, по крайней мере мне не доводилось видеть, чтобы кто-либо решил ее лучше. Более того, я поделился своим решением (которое лежит, конечно, вне технологических вопросов) с широкой аудиторией, и очень рад, что это помогло многим фотографам сделать их фотографии лучше.

Однако прошло 5 лет, на дворе 2017 год. За это время мои собственные критерии хорошей фотографии претерпели существенные изменения. Мое восприятие стало значительно более требовательным к хорошей картинке. Решение, которое устраивало меня в 2012 году, давно перестало удовлетворять моим внутренним запросам (как содержательным, так и эстетическим) к фотографическому изображению и способам его получения (что важно). Поэтому вот уже почти 2 года, как я полностью отказался от цифровых камер и снимаю исключительно на пленку.

Значит ли это, что моя книга устарела? Примерно раз в полгода я перечитываю ее полностью от корки до корки, и с уверенностью могу сказать — нет, не устарела. Все, о чем говорится в книге, актуально не зависимо от того, снимаете ли вы на цифру или на пленку. Однако, надо принимать во внимание, что часть читателей, возможно, со временем захочет пойти еще дальше. Для таких людей я планирую написать еще одну книгу, и даже уже написал для нее несколько глав. Это будет (если вообще будет) книга не про пленку. Последние полгода у меня не было возможности продолжать работу над ней, но возможно, найду для этого время в этом году.


Kodak восстанавливает производство легендарной фотопленки Kodak Ektachrome
pavel_kosenko


Я, конечно, знал, что начиная с 2015 года пленка набирает обороты. Это подтверждает статистика нашей пленочной лаборатории + есть прямые и косвенные данные того, что вообще происходит в мире. Но я не ожидал, что процесс идет такими ошеломительными темпами. Новость от 5 января 2017 года на сайте KODAK:

http://www.kodak.com/corp/Blog/Blog_Post/?contentId=4295000406
http://www.kodakalaris.com/en-us/about/press-releases/2016/kodak-alaris-reintroduces-iconic-ektachrome-still-film

KODAK восстанавливает производство легендарной позитивной фотопленки Kodak Ektachrome. Эта пленка была снята с производства в 2012 году, и вот, спустя 5 лет, ее начинают производить снова. Причина, которую называет KODAK — неуклонный рост продаж профессиональных фотопленок на протяжении последних нескольких лет, вызванный всплеском популярности аналоговой фотографии во всем мире.

Пленка будет доступна в формате 35 mm и Super 8 (кино) уже в IV квартале 2017 года.

Ну что я могу сказать, друзья. О-хре-неть. В лучшем смысле этого слова. Мир становится лучше с каждым днем.


Подборка пленочных фотографий ТОПФ #8
pavel_kosenko

© Женя Бакан, пленка Kodak Ektar 100

Свеженькая порция свежих картинок из группы «Плёнка» на Фейсбуке. Почему ТОПФ? Ну, так сложилось, если кому интересно, посмотрите по тегу предыдущие публикации. Все фотографии сделаны в 2016 году.

18 фотографийCollapse )

Лучшие пленочные фотографии из группы «Пленка» также публикуются в инстаграме @sreda.photo.

Tags:

?

Log in