Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
Павел Косенко
pavel_kosenko

Как снимают кино на пленку

Нет, это не ошибка — именно «снимаЮТ», а не «снимаЛИ». Поскольку кино снимают на пленку и в наше время. Квентин Тарантино, Кристофер Нолан, Стивен Спилберг, Пол Томас Андерсен, Даррен Аронофски, Сем Мендес и другие режиссеры. Вот список лишь некоторых фильмов, снятых на пленку в 2017 году:

«Дюнкерк» (Dunkirk), 2017
«Газетчики» (The Papers), 2017
«Призрачная нить», (Phantom Thread), 2017
«Мама!» (Mother!), 2017

Причем «Дюнкерк» не только снят на широкую кинопленку, но и демонстриуется в 130 кинотеатрах США с 70-мм пленки. Для общего понимания, в случае минимального 3-стадийного процесса кинопроизводства на изготовление одной лишь этой ленты со всеми промежуточными и финальными копиями ушло минимум 420 км пленки. И это без учета дублей (то есть из расчета чистого времени длительности фильма). В реальности вряд ли менее 500 км. Это для общего понимания масштабов индустрии.

Кстати, 500 км среднеформатной пленки со всеми скидками (которые, конечно, есть у всех режиссеров) стоят всего лишь около $750,000. Что намного дешевле качественного цифрового пост-процессинга. И, безусловно, намного лучше и быстрее по результату. Многих это удивляет, но это одна из причин, почему пленочное кино до сих пор живо — в производстве оно обходится дешевле цифрового. Хотя, на фоне других расходов и гонораров актеров, на самом деле, это всё копейки. Пленку выбирают в основном не из-за дешевизны, а из-за эстетического качества и самого процесса, в котором режиссерам нравится творить.

Но сейчас не об этом. Пост для того, чтобы сохранить себе несколько интересных ссылок с материалами на русском языке о том, как снимается кино. На пленку, конечно. Может и вам будет любопытно.

1. Документальный фильм «Обработка кинопленок на предприятиях», 1974 год



В наше время, конечно, все сильно изменилось, но продемонстрированные принципы кинопроизводства действуют и по сей день. С той лишь разницей, что в наше время добавились гибридные процессы, когда пленку на одной из стадий сканируют, обрабатывают, а потом или делают цифровую копию, или вновь печатают результат на так называемой Color Print пленке (пленка для фильмокопий). Но некоторые режиссеры не используют компьютеры вообще, создавая ленты полностью аналоговым способом. Тарантино, например, для своей «Омерзительной восьмерки» (2015) даже титры ножницами вырезал из картона.

2. Две ссылки на описание схем и процессов работы с кинопленкой. Это учебные пособия Санкт-Петербургского Государственного Университета Кино и Телевидения»:

Современные кинопленки для фильмопроизводства. Типы кинопленок и их применение (2010)
Процессы химики-фотографической обработки современных черно-белых и цветных кинопленок (2010)

Опять-таки, в наше время уже кое-что изменилось. В частности, давно уже нет кинопленок Fuji Eterna, а также Kodak Ektachrome (хотя Кодак обещал его вернуть и работает над этим). Давно уже на смену Vision2 пришел Vision3. Но в общем и целом информация вполне актуальна.

3. Ну и чтобы два раза не вставать, ссылка на толковое описание основ сенситометрии:

Основы сенситометрии и характеристики кинопленки

Для чего все это нужно? Лично мне для работы с кинопленкой важно понимать полный цикл ее классического аналогового применения от съемки до фильмокопии. Точно также, как для работы с фотопленкой (и вообще с фотографией, в том числе цифровой) важно понимать полный цикл ее обработки вплоть до ручной оптической печати. Со вторым я давно разобрался и активно практикую. А вот с первым пока еще есть пробелы, хотя я уже много лет изучаю вопрос. Но тут, как и во всём, теоретических знаний мало, нужна практика. Правда, я пока с трудом представляю, чтобы я начал снимать кино, но... может удастся поучаствовать в процессе рано или поздно.

А вот для фотографии кинопленку я использую активно. И не только я. Свежую кинопленку, намотанную в 35 мм кассеты для фотокамер можно купить здесь. Кстати, на днях появится также среднеформатная кинопленка (опять-таки, свежая, что принципиально) — классический Kodak Vision3 65 мм, обрезанный до стандартных 61 мм для фотопленок 120 типа. Уже есть первые тесты (не очень резкие, правда, но это мелочи, главное сам цвет и отсутствие дефектов, которые чисто теоретически могут возникнуть при ручной намотке):





Мотаем/режем/упаковываем мы эти пленки сами. Свежую кинопленку закупаем в бобинах по прямому контракту с Kodak. Масштабы производства потихоньку растут, скоро уже нужно будет отдельный цех открывать под это направление.

Думаю, скоро покажу уже полноценные кадры со среднеформатного кино. Сейчас делаем третью версию резака 65->61 мм. Вторая уже работает, но пока не идеально. Следите за новостями.

Tags: киноцвет, пленочная фотография
Subscribe
promo pavel_kosenko january 1, 2010 00:05
Buy for 1 000 tokens
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments