Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
Павел Косенко
pavel_kosenko

Ферротипы для выставки «Непрояв.»



Серебряные ферротипы для выставки «Непрояв.» Всего получилось 16 штук, но в окончательный отбор войдет скорее всего 12.

В основу проекта легла фотопленка, снятая мною в 1989, и проявленная лишь спустя 25 лет, в 2014 году. Четверть века эти фотографии существовали в латентной стадии, на грани жизни и смерти — они как бы были, но вместе с тем их не было. Так долго, что я уже и сам забыл о их существовании.

Проект посвящен теме хрупкости находящегося на пленке фотографического изображения, имеющего латентную стадию, длящуюся иногда десятилетиями, иногда не заканчивающуюся никогда.

Первая часть проекта — книга «Непрояв.», изданная в 2016 году лимитированным тиражом 150 копий (книга никогда не будет переиздаваться). На сегодняшний день большая часть тиража распродана через специализированные магазины «СРЕДА» (Москва), Галерея им. братьев Люмьер (Москва), TIPI Photo Bookshop (Брюссель), Hermann Lohss (Тюбинген), творческим объединением Russian Independed Self Published на книжных фестивалях UNSEEN (Амстердам), Polycopies (Париж), Papel Continuo Festival (Малага), Gazebook: Sicily Photobook Festival (Палермо), Shifting Focus Photobook Market (Берлин), Cosmos Arles book fair (Арль), Vienna Photobook Fair (Вена), Madrid Art Book Fair (Мадрид). Основными приобретателями стали частные коллекционеры.

В 2016 году книга «Непрояв.» была представлена на выставках «Специальное издание. Фотокнига в России» (Фотомузей Дом Метенкова, Екатеринбург, Россия), The Photobook Exhibition (Benaki Museum, Афины, Греция), вошла в шот-лист конкурса INFOCUS Photobooks Exhibition 2016 (Phoenix Art Museum, Аризона, США).

Вторая часть проекта — выставка, подготовка к которой ведется с лета 2016 года. Три месяца ушло на поиск (в итоге — изобретение) технологии, способной наилучшим образом отразить идею проекта. Принципиальное ограничение, которое я перед собой ставил: при печати должны использоваться исключительно аналоговые процессы. В итоге при участии Анатоля Грина и Юрия Милосердова удалось разработать технологию серебряной печати на хромированных пластинах. Еще три месяца ушло на печать 16 ферротипов с оригинальных негативов прямым оптическим способом в мокро-коллоидном процессе (амбротипическая печать) с помощью ручного нанесения фотоэмульсии на металлическую пластину.

Эффект наблюдения то негативного, то позитивного изображения достигается за счет того, что роль черной/белой точки на отпечатке играют не классические соляные соединения серебра, а металлическое серебро Argentum в чистом виде, обладающее способностью отражающать свет. За счет плавного изменения фона с темного на светлый, в котором отражается зеркальная поверхность металлической пластины, под разными углами зритель наблюдает то прямое, то обращенное изображение.

Теперь эти работы предстоит специальным образом оформить в стекло. Продолжая идею проекта, теперь я хочу увековечить эти фотографии, обеспечив их хранение в течение как минимум нескольких сотен лет. С этой недели начинается очередной этап творческих экспериментов. Результатами поделюсь через несколько месяцев, а весной или летом уже надеюсь пригласить на выставку.

Фотографии 1984–1989
Проявка 1984–1989, 2015
Ручная оптическая печать 2016—2017
Отпечатано в SREDA Film Lab

Tags: видео
promo pavel_kosenko january 1, 2010 00:05
Buy for 1 000 tokens
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments