Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
Павел Косенко
pavel_kosenko

Что я писал про пленку 5 лет назад

В 2012 году в своей книге «Живая цифра» я написал:

Казалось бы, самое правильное в этой ситуации – вернуться к пленке, где на уровне эмульсии нас поддерживают цветовыми решениями люди с художественным образованием. Но тогда нам придется отказаться от преимуществ цифровой фотографии – скорости, резкости, динамического диапазона, отсутствия царапин, высокой детализации, низкой себестоимости и т. д. Вы к этому готовы? Лично я нет, поэтому не рассматриваю вариант возвращения к пленке и не стремлюсь к точной имитации пленочных цветов. Гораздо интереснее решить задачу гармонизации цветовых сочетаний в цифровой фотографии, не отказываясь при этом от ее преимуществ.

Эта задача действительно была интересна в 2012 году, и тогда я ее решил. Решил достаточно успешно, по крайней мере мне не доводилось видеть, чтобы кто-либо решил ее лучше. Более того, я поделился своим решением (которое лежит, конечно, вне технологических вопросов) с широкой аудиторией, и очень рад, что это помогло многим фотографам сделать их фотографии лучше.

Однако прошло 5 лет, на дворе 2017 год. За это время мои собственные критерии хорошей фотографии претерпели существенные изменения. Мое восприятие стало значительно более требовательным к хорошей картинке. Решение, которое устраивало меня в 2012 году, давно перестало удовлетворять моим внутренним запросам (как содержательным, так и эстетическим) к фотографическому изображению и способам его получения (что важно). Поэтому вот уже почти 2 года, как я полностью отказался от цифровых камер и снимаю исключительно на пленку.

Значит ли это, что моя книга устарела? Примерно раз в полгода я перечитываю ее полностью от корки до корки, и с уверенностью могу сказать — нет, не устарела. Все, о чем говорится в книге, актуально не зависимо от того, снимаете ли вы на цифру или на пленку. Однако, надо принимать во внимание, что часть читателей, возможно, со временем захочет пойти еще дальше. Для таких людей я планирую написать еще одну книгу, и даже уже написал для нее несколько глав. Это будет (если вообще будет) книга не про пленку. Последние полгода у меня не было возможности продолжать работу над ней, но возможно, найду для этого время в этом году.

Tags: книга
promo pavel_kosenko январь 1, 2010 00:05
Buy for 1 000 tokens
16 февраля 2017 – 25 февраля 2017 Южная Эфиопия с Петром Ловыгиным 29 апреля 2017 – 10 мая 2017 Из Тегерана в Ереван. Экспедиция с Павлом Косенко и Кареном Оганесяном 22 августа 2017 – 2 сентября 2017 Экспедиция в Восточную Гренландию на парусной яхте с Дмитрием Кузнецовым и Аллой…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments
Ой, нет, пленка - это навсегда в прошлом...
Пленка это будущее. А где жить, в прошлом или будущем, каждый решает для себя сам.

vovo555

January 6 2017, 09:37:14 UTC 1 week ago Edited:  January 6 2017, 09:37:36 UTC

Ой, сомневаюсь... Тогда уж к дагерротипу сразу!)))
Амбротипа вполне достаточно.
)))
Да ну. Кто сам не покрывал парами йода серебряную пластину - не фотограф. Причем только йод, бром - это уже ненужный хайтек.
Павел, Вам может быть интересно почитать более давние размышления: http://kunst-camera.livejournal.com/37537.html
Мой экземпляр "Живой цифры" уже в третьи или четвертые руки пошёл (с возвратом, разумеется). Можно было и потоньше страницы сделать, но держать в руках очень приятно.
Вообще философия фотографии жуть как любопытна, и здорово, что ещё пишутся вот такие книги. Хочется именно размышлений о фотографии, о цвете, об идее. Сегодня хочется большую-пребольшую новую (!) книгу о плёночной фотографии. Как Шварц в своё время написал "Энциклопедию бодибилдинга", так вот примерно такую книгу хочется и про фотографию, чтобы всё-всё там было, и иногда под чай (когда инструкцию к фотоаппарату уже перечитал ещё разок) взять здоровенную тяжеленную книгу и утонуть в ней.

У меня есть серия книг "Итоги века" (сказки, детективы, фантастика, поэзия и т.д.), и на даче я частенько залезаю в гамак с напитком и одной из этих книг, и прям ваще-е-е-е. ))
Насчет гармонизации - Degradr бы допилили все же)

pavel_kosenko

January 6 2017, 11:22:53 UTC 1 week ago Edited:  January 6 2017, 11:23:22 UTC

Degradr'а больше не будет. Вместо него скоро выйдет Dehancer, работа над которым не прекращается уже 1,5 года. Но это не вместо пленки, а в дополнение к ней.
Dehancer, ну да. Начиналось-то очень здорово.
Продолжается еще лучше.
Жду. И ч/б версию жду.

Гармонизировал для себя цвета (ну пока) отказом от Кэнон и Лайтрум в пользу Фуджи и Кэпче Уан.
я вот кстати и сам всегда удивлялся как ты писал что да ну её пленку и потом такой поворот -).
ты знаешь я тут недавно пересматривал Пинхасова и понял кто на тебя оказал такое влияние, без относительно твоей книги.

а что за книгу ты хотел написать? ну если конечно это не большой большой секрет? -)
Ну прям «да ну ее пленку» я не писал :) Пленку я изучал не один год, вообще говоря, не переставал на нее снимать. Лет 7 снимал очень мало, но все равно снимал периодически.

Черновое название книги «Делайте плохие фотографии», но пока еще всё довольно сыро.
Тут недавно увидел, как статические фотографии "оживляют", классно получается.
https://www.youtube.com/watch?v=x9UGdnAvnGk
Павел, вы таким случайно не хотите побаловаться? :)
А вообще, Павел, люди часто "не понимают" фотографии, будь то цифра или пленка, потому что фотограф в момент съемки испытывал определенные эмоции, у него ассоциации.
Но для постороннего человека это просто фотка, он насчет этих эмоций, ассоциаций не в курсе.
намеренно передавать определенную информацию через образ возможно, но это искусство другого уровня, сейчас можно сказать утеряно
Читала вашу запись 2014 года, в которой было выложено ч/б фото ваших друзей, и где вы писали, что цифра во многих аспектах опередила или догнала пленочное фото по многим парметрам, приятно, что вы так цените и любите пленку сегодня. Сама скоро собираюсь к вам за пленками.

Меня удивляет тот факт, что Голливуд, многие кинематографисты снимают сегодня на пленку, и этому факту не удивляются, а вот в сфере фотографии все гораздо сложнее. Киношные люди понимают эту магию и цветопередачу. Они связаны с творческими процессами
На пленку снимать более затратно в каком-то смысле. Думаю, что оптимально снимать и на пленку, и на цифру в разных случаях, или параллельно, чтобы посмотреть, как вышло на пленке и цифровом фото.