Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
Павел Косенко
pavel_kosenko

Потртет современного пленочного фотографа

В 2016 году клиентская база «СРЕДЫ» пополнилась примерно на 3000 человек. Фирма у нас маленькая, поэтому большинство клиентов мы знаем в лицо. Общаясь со многими посетителями нашей лаборатории в течение года, у меня в голове сложился портрет современного пленочного фотографа.

Прежде всего стоит отметить, что к прекрасному тянутся люди всех возрастов. Среди наших клиентов люди от 9 до 90 лет, мужчины и женщины, студенты и банкиры. Вместе с тем, определенные возрастные и социальные группы встречаются заметно чаще, перетягивая на себя одеяло среднестатистического пленочного фотографа. Как же он выглядит?

Прежде всего это молодые люди — юноши, девушки до 25 лет. Молодежь в наше время снимает на пленку гораздо больше, чем представители старшего поколения.

Второе, что бросается в глаза — нынешние пленочники крайне современны: среди них редко встречаются люди без айфонов/айпадов/макбуков (реже — андроидные, впрочем, как правило топовые девайсы) и прочих актуальных гаджетов. Платят такие люди Эпл Пейем, в крайнем случае банковскими картами — количество наличных оплат в нашем магазине не превышает 30%.

Современные пленочные фотографы коммуникабельны, хорошо социализированы, активно пользуются соцсетями, в первую очередь Фейсбуком, Вконтакте и Инстаграмом. Они много путешествуют, привозя на проявку пленки из разных уголков планеты.

Большинство пленочных фотографов в наше время не только приятны в общении, но и хорошо эрудированы, обладают массой специализированных знаний в различных областях науки. Активно интересуются классическим и современным искусством. Крайне доброжелательны, открыты к сотрудничеству и экспериментам.

Все это совершенно не согласуется со стереотипными представлениями широких масс о том, кто в наше время снимает на пленку. Большинство людей вне контекста думают, что это бородадые дядьки-фотолюбители из дремучего прошлого, а на самом деле это прогрессивная молодежь из будущего.

В общем-то, мы и сами такие, а рыбак рыбака, как говорится. Так что спасибо всем, кто с нами. Остальные — догоняйте!

promo pavel_kosenko january 1, 2010 00:05
Buy for 1 000 tokens
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments
Интересное наблюдение... Про профессиональной принадлежности раскладку не делали?)))
В основном любители. Плюс очень маленькая прослойка фотографов с именем — таких как Данила Ткаченко, Марго Овчаренко, Петя Антонов, Александр Сорин, Сережа Новиков и т.д. Простые профессионалы на пленку снимают редко, т.к. все-таки у профессиональной фотографии вполне прикладные коммерческие задачи. Но при этом у нас нарождается уже целый класс, например, свадебных пленочных фотографов — мы даже купили специально для них лучший для таких задач (и, увы, совсем недешевый) сканер Frontier SP-3000. В общем, процентов 95 — любители (от слова «любить»), остальные документальные и арт-фотографы с мировым именем + чуть-чуть профи, я бы так разделил в долях. Кстати, я сам тоже скорее любитель, потому что непосредственно фотографией почти не зарабатываю.

archgl

1 month ago

pavel_kosenko

1 month ago

archgl

1 month ago

Павел вы описали своего клиента, а не современного пленочного фотографа))) это точно не одно и тоже

pavel_kosenko

January 5 2017, 07:32:06 UTC 1 month ago Edited:  January 5 2017, 07:40:00 UTC

Строго говоря да. Но полагаю, срез на основе ~5,000 клиентов весьма симптоматичен. Ну или как минимум любопытен. Вообще у нас ~12,000 клиентов, но часть из них примкнула к нам, когда мы были еще фотошколой, поэтому, пожалуй, я бы говорил уверенно о ~5 тысячах пленочников, которых вижу ежедневно в течении полутора лет. Где еще, как не в фотолаборатории составлять потртет? :) Кстати, я знаком с некоторым количеством западных (в основном европейских) пленочников, и наблюдаю ровно такую же картину.

gelohiglod

1 month ago

pavel_kosenko

1 month ago

"Все это совершенно не согласуется со стереотипными представлениями широких масс о том, кто в наше время снимает на пленку. Большинство людей вне контекста думают, что это бородадые дядьки-фотолюбители из дремучего прошлого, а на самом деле это прогрессивная молодежь из будущего."

это как раз штука очевидная и совершенно закономерная:
Те, кто в своё время освоил химический процесс и многие годы им пользовался (за неимением альтернатив), те прекрасно знают его сильные и слабые места и не испытывают пиетета. По сугубо практичным соображениям они предпочитают более современные технологии.
А кто начинал фотографировать сразу с цифры - тем ещё предстоит избавиться от придыхания и завышенных ожиданий от "классической техники". Понятно, что со временем они "переболеют", но там подтянется более молодое поколение и какое-то время эта система будет самоподдерживающейся.
Представители более старшего поколения — в подавляющем большинстве те, кто вернулся к пленке после 10-летнего опыта съемки на цифру (часто — глубокого ее изучения, как я, например).

photomandrivnyk

1 month ago

Существует ещё элемент "эксклюзивности". Есть же ещё люди, занимающиеся гравюрой: литографией, меццо-тинто и т.п. Так и плёночная фотография занимает смежную нишу. Альтернативные методы, опять же.
А кроме того, получить бумажный ч/б снимок архивной сохранности при химической печати значительно дешевле, чем при печати на принтере, особенно если речь идёт о больших форматах отпечатка.
За цвет не скажу, увы.

photomandrivnyk

1 month ago

pavel_kosenko

1 month ago

photomandrivnyk

1 month ago

pavel_kosenko

1 month ago

photomandrivnyk

1 month ago

pavel_kosenko

1 month ago

photomandrivnyk

1 month ago

pavel_kosenko

1 month ago

photomandrivnyk

1 month ago

pavel_kosenko

1 month ago

photomandrivnyk

1 month ago

lynx_tassi

1 month ago

lynx_tassi

1 month ago

Фразу про "актуальные гаджеты" в этом эссе можно бы выделить болдом и кеглем. Или даже вынести в заголовок.
Пленочных фотографов сейчас есть ровно три вида: сыщики (увеличивать детали лучше с негатива), ваннаби ( смотрите я пленочник, я не такой как фсе!) и сумасшедшие (холодная цифра не может передать теплый ламповый свет как на пленке)

uppsss

January 5 2017, 09:04:28 UTC 1 month ago Edited:  January 5 2017, 09:06:21 UTC

Ну судя по ценам на вестлихте и ебэе, массовым это явление никогда не будет. Да и не нужно совсем. Хотя знаю некоторых, кто спокойно пользуется копеечным зорким, прилично восстановленным, разумеется. Да и Микулин с его книгой всегда будет востребован.
Еще бы, это ж почти Лейка.
не пойму какое отношение имеет пафосность звонилки к фотографии.
достаточно прямое. Пафосная звонилка свидетельствует о
1. некотором избытке свободных денег
2. склонности к выпендрёжу в ущерб практичности

Съёмка на плёнку в наши дни частенько обусловлена тем же.
бабло. Пленка сейчас занятие нифига не из дешевых, для снимающих постоянно а не "круто, кадр на пленку" - вообще нереальные суммы.
Для "айонщиков жы" с их уровнем затрат на игрушки - вполне достижимая вещь просто "на побаловатся" не выдергивая куска изо рта себе и собственным детям.

Как-будто гороскоп прочел:)

Большинство из этих пользователей, кстати, предпочитают смотреть диафильмы и играть в оловянных солдатиков.
Я - старое поколение. Я отлично помню Брежнева в телевизоре.
И еще я помню, как за день (с девяти утра до ночи) я успевал проявить только шесть обращаемых пленок. И дикую возню с печатью негативных пленок тоже помню - и я выбросил оба фотоувеличителя как только смог. Не хочу всю ночь подбирать фотобумагу под сюжет - "Унибром" или "Березка", потому что "Бромпортрета" осталось всего пару листов, да и то мягкая. Да еще и проявитель подбирать....

И я вполне понимаю этих молодых людей - желание выделится возникает как раз в молодости.

Но я рад что пленка загибается (и это еще пленоптические камеры в зародышевом состоянии!), и мне достаточно цифровой обработки, которая позволяет достичь того же эффекта, Спасибо за разработку Dehancerа, это правильное направление.

pavel_kosenko

January 5 2017, 12:17:37 UTC 1 month ago Edited:  January 5 2017, 12:21:15 UTC

Только вот пленка не загибается, а возрождается. И без пленки никакого Дехансера бы не было, быть не могло и не будет.

krazzzer

1 month ago

pavel_kosenko

1 month ago

krazzzer

1 month ago

pavel_kosenko

1 month ago

krazzzer

1 month ago

pavel_kosenko

1 month ago

krazzzer

1 month ago

krazzzer

1 month ago

pavel_kosenko

1 month ago

krazzzer

1 month ago

eevan

1 month ago

pavel_kosenko

1 month ago

eevan

1 month ago

pavel_kosenko

1 month ago

lynx_tassi

1 month ago

photomandrivnyk

1 month ago

pavel_kosenko

1 month ago

photomandrivnyk

1 month ago

pavel_kosenko

1 month ago

photomandrivnyk

1 month ago

lynx_tassi

1 month ago

alejorojas

January 5 2017, 11:49:27 UTC 1 month ago Edited:  January 5 2017, 11:52:02 UTC

А зачем? В смысле - пленка зачем?

Ну я понимаю - БФ, цифра не доросла исшо... ну в какой-то мере СФ... но обычная 35 пленка?

Что собственно художественного можно оттуда получить - цветопередачу, которую заложила команда производителей?
В смысле - создателей? Так это конкретная ЦП под конкретные задачи... и - все

Причем задачи-то изобразительные, а не фотографические... кого гребет, как создано произведение?
Пленкой, Цифрой, Шпателем, Кистью, Карандашом - да пофиг

Твои личные трудности, товарищ художник :)

P.S. это вообще если ты - художник
тогда тебя пленка раздражает - ибо ограничивает, ибо - пленка это ширпотреб (да-да, именно он)

а если НЕ художник?
что ты вообще делаешь пленкой, понтуешься? )
во во отлично сказано

"Причем задачи-то изобразительные, а не фотографические... кого гребет, как создано произведение? Пленкой, Цифрой, Шпателем, Кистью, Карандашом - да пофиг"
а в чем разница между пленкой и цифрой?
понты?
этот вопрос тема избитая как и Canon vs. Nikon
Разница в том, что цифра только начала свое развитие, а пленка уже лет 30 топчется на месте.
Интересная статистика, потому что раньше плёнка была везде, но реально хорошо фотографировать массы от того не стали - думаю, что в современном обществе тоже самое твориться и с цифрой.

про наличие у клиентов и кредиток это не показатель состояния души и продвинутости, просто одно удобно, я яблофоном дань моде, точно как и топовый андроиды, которые сразу после покупки стоят на 30% дешевле и не превышают по возможностям довольно неплохие китайские варианты