Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
Павел Косенко
pavel_kosenko

«Живая пленка». Новый мастер-класс. Москва, 3 декабря 2016 г



Анонс своего нового мастер-класса.
В ближайшее время читать буду в Москве 3 декабря 2016 г (суббота).
Все подробности ниже.


«Живая пленка»
мастер-класс Павла Косенко

Этот мастер-класс будет интересен как пленочным, так и цифровым фотографам. Первые смогут структурировать свои знания и узнать что-то новое о современных фотопленках, их съемке, проявке, сканировании и печати. Вторые познакомятся с фотографическими процессами и «аналоговыми» принципами обработки изображений для достижения эстетического результата в цифровой фотографии.

Вопросы, рассматриваемые на этом мастер-классе, наследуют и продолжают темы, затронутые в книге «Живая цифра». Пленочная фотография предстанет перед нами в современном контексте, с точки зрения возможности применения её опыта в цифровой обработке. Ключевые аналоговые процессы будут продемонстрированы с помощью инструментов Adobe Photoshop, которые в свою очередь изучаются с точки зрения манипуляций в тёмной комнате.

Почему пленочная фотография возрождается? Зачем снимать на пленку в век цифровых технологий? Какие фотопленки производятся в наше время? Чем они отличаются друг от друга и от пленок прошлого века? Как снимать, проявлять, печатать, сканировать и обрабатывать пленочные сканы? Как использовать опыт пленочной фотографии при съемке и обработке цифровых изображений? На эти и многие другие вопросы вы получите ответы на новом мастер-классе Павла Косенко.

Основные темы мастер-класса:

1. Пленочная фотография в наше время


Тенденции на рынке фотопленки за последние 15 лет — падение, дно и снова рост. Аналогии с другими технологиями прошлого. Почему дискеты и CD умерли, а лампа и винил продолжают жить? Почему пленка возрождается? Новые производства и проекты за последние 5 лет. Кто они, современные пленочные фотографы — «бородатые дядьки» или молодое поколение, идущее в ногу со временем? Зачем снимать на пленку в век цифровой фотографии?


2. Как устроена фотопленка



Галогениды серебра, как основа пленочного изображения. Зерно классической и «T» форм. Технические и эстетические различия между зерном от шумом матрицы, возможные способы эмуляции. Основные характеристики фотопленок, понятие чувствительности эмульсии.



3. Разновидности фотопленок

Черно-белые и цветные фотопленки. Негатив и позитив (слайд) — область применения, принципиальные отличия, принципы экспонирования. Плотность и динамический диапазон. Аналогии с основными форматами в цифровой фотографии Raw и JPEG. Принципы интерпретации цветных изображений при просмотре на проекторе, печати в темной комнате и сканировании. Степень и допустимость коррекции. Типоразмеры фотопленок — узкие, средний и большой формат. Ключевые различия, объем, зерно.



4. Современные ч/б фотопленки


«Быстрые» и «медленные» фотопленки. Классическое зерно и зерно Т-формы. «Гибкость» фотопленок к push/pull процессам. Особенности экспонирования. Принципиальные отличия между push/pull при проявке и экспозицией при Raw-конвертации. Основные производители ч/б фотопленок в наше время и их продукция. Примеры фотографий. Позитивные черно-белые фотопленки.



5. Современные цветные фотопленки

Основные цветные фотопленки, производящиеся в наше время. Примеры фотографий. Кинопленки D и T типов, съемка в родных и непредназначенных условиях.


6. Проявка фотопленок



Основные процессы проявки фотопленок: D-76, C-41, ECN-2, E-6. Коррекция Push/pull в привязке к условиям экспонирования. Почему push/pull при проявке и экспокоррекция при Raw-конвертации это не одно и тоже. Нестандартные проявители и медленная проявка в разбавленных расстворах. Машинная и ручная проявка в Jobo, температурные режимы и тепловая ванна. Влияние температуры расстворов и интенсивности агитации на результат проявки. Управление зерном, плотностью и контрастом негатива, пределы влияния. Аналогии с кривыми Curves в Фотошопе. Кросс-процессы, обращение черно-белых пленок. Как проявлять в домашних условиях.

7. Ручная оптическая печать в тёмной комнате



Печать фотографий как способ интерпретации фотографического изображения. Различия в интерпретации позитивных и негативных фотопленок.

Черно-белая оптическая печать. Принципы управления контрастом изображения. Моно- и мультиконтрастные фотобумаги. Использование контрастных фильтров. Предзасветка бумаги перед экспонированием и печать на мокрой бумаге. Маскирование.


Цветная оптическая печать. Как устроена «цветная» голова фотоувеличителя. Управление балансом белого и связкой «плотность/контраст» для цветных изображений. Насыщенность, как яркость красок в светочуствительных слоях эмульсии фотобумаги.


«Аналоговый фотошоп» — какие манипуляции возможны при ручной оптической печати в темной комнате? Аналогии между аналоговыми процессами и воздействием кривых Curves в Adobe Photoshop. Почему никогда не стоит повышать насыщенность и что делать вместо этого. Какие инструменты Adobe Photoshop наследуют аналоговые принципы обработки, а какие ушли далеко от них?



8. Сканирование фотопленок



Современная индустрия фильмлабов. Куда делись киоски Kodak Express и где теперь покупают, проявляют и сканируют фотопленки? Основные виды сканеров, которые используются в наше время. Правильный софт и железо под него. Оптическое разрешение сканирования. Форматы файлов — неочевидные отличия JPEG и TIFF, какой формат выбрать. Две чаши весов — быстрое и качественное сканирование, разумный баланс в зависимости от задач. Как сканировать, чтобы избежать потом дополнительной обработки? Плюсы и минусы технологии автоматического удаления пыли и царапин Digital Ice. Каталогизация сканов в привязке к каталогизации и архивному хранению фотопленок. Быстрый поиск негативов для печати. 


9. Компьютерная обработка сканов



Нужно ли обрабатывать сканы? В каких случаях можно сказать, что пленочные фотографии «без обработки», а в каких случаях так сказать нельзя? Почему одни и те же пленки по-разному сканируют и печатают в разных лабораториях? Почему пленки при этом остаются узнаваемыми? Почему у разных фотографов на одни и те же пленки получаются разные результаты? Почему скан сложно испортить обработкой? Что такое «настоящий пленочный цвет»? Почему его сложно достичь с помощью цифровых технологий и в каком направлении для этого двигаться?

Скан, как частный случай цифрового изображения. Гибридная технология. Аналоговые принципы обработки сканов по аналогии с манипуляциями при ручной печати в тёмной комнате. Способы и инструменты коррекци в Adobe Photoshop, степень вмешательства. Пошаговая инструкция обработки сканов на конкретном примере. Некоторые хитрости и приемы.


10. Обработка цифровых фотографий в традиции пленочных изображений



Базовые принципы обработки цифровых фотографий, исходя из аналоговых подходов к работе с негативными фотопленками. Анализ инструментов Adobe Camera Raw (Lightroom) на предмет аналогичных манипуляций при проявке и оптической печати. Почему цифровая фотография уводит от эстетичного результата и как с этим бороться. Избавляемся от лишних ползунков, максимально упрощаем процесс Raw-конвертации в соответствии с пленочными традициями. Как именно использовать оставшиеся инструменты? Последовательность действий при обработке цифровых фотографий на конкретном примере.

Москва, школа «Фотоплей»
3 декабря 2016 г (суббота), начало в 11:00
Длительность 6-7 часов

Записаться на мастер-класс можно здесь:
https://photoplay.ru/courses/workshop/film.html

Приходите, я вам покажу. И расскажу.

Tags: мероприятия
promo pavel_kosenko january 1, 2010 00:05
Buy for 1 000 tokens
16 февраля 2017 – 25 февраля 2017 Южная Эфиопия с Петром Ловыгиным 29 апреля 2017 – 10 мая 2017 Из Тегерана в Ереван. Экспедиция с Павлом Косенко и Кареном Оганесяном 22 августа 2017 – 2 сентября 2017 Экспедиция в Восточную Гренландию на парусной яхте с Дмитрием Кузнецовым и Аллой…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments