Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
Павел Косенко
pavel_kosenko

С чего вдруг

Получил тут на Фейсбуке пару комментариев от ревностных «плёночников»: «а с чего это вдруг ты, Павел, увлекся пленкой — снимал на цифру, и вдруг бац, и заядлый пленочник». Даже и не знаю, как относиться — плакать или смеяться. Решил ответить чуть более подробно.

Дело в том, что я не делю мир на черное и белое, на «пленочников» и «цифровиков», потому что реальная жизнь намного интереснее и многограннее. Я снимаю на пленку с 1980 года. Проявлял и печатал сам в темной комнате цветные фотографии еще в 1987 году. С появлением доступной цифры начал снимать и на нее тоже, это произошло в 2002 году. Все это время снимал параллельно на обе технологии. Безусловно, у меня были периоды, когда я снимал только на цифру. Также, как и были периоды, когда снимал только на пленку. И также, как были периоды, когда я вообще не снимал. Подобные периоды были, есть и будут.

Но вопрос «с чего это вдруг пленка», честно говоря, меня шокирует... Даже снимая на цифру, меня всегда интересовал вопросы эстетики и, соответственно, опыт пленочного периода — и мировой, и мой личный. Именно поэтому в моей жизни появился RPP. Именно поэтому появилась книга «Живая цифра», в ходе написания которой я особенно много изучал пленку. Именно поэтому появился «Ухудшайзер» и следом за ним Degradr для iPhone, в процессе разработки которого мы изучаем Роберта Ханта и наследие Kodak, специально покупаем определенные ретро-пленки и снимаем на них. Именно поэтому, как только появилась возможность заняться серьезно киношными пленками, я не задумываясь погрузился в этот процесс. Более того, две мои первые арт-книги, которые скоро выйдут из типографии, тоже сняты на пленку.

Поэтому, мне конечно, странно слышать подобные комментарии. «С чего это вдруг...» — ну, наверное, с того, что я снимаю на пленку около 30 лет. С того и стал «вдруг» «заядлым» пленочником. Оба слова в кавычках, потому что для меня пленка совершенно не отменяет цифры. Для меня пленка и цифра существуют параллельно, гармонично дополняя друг друга. Я всегда цитирую Илью Борга, который совершенно справедливо заметил: «Цифра — это просто слишком хорошая пленка. Вопрос лишь в том, как ее испортить». Чтобы ответить на этот вопрос, надо много снимать на пленку. И в музеи ходить, и живопись изучать. А как иначе.

Tags: пленка
Subscribe
promo pavel_kosenko january 1, 2010 00:05
Buy for 1 000 tokens
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments