Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
Павел Косенко
pavel_kosenko

Интеллигентная резкость (версия 2)

Интеллигентная резкость, версия 2

Давно и многим людям обещал рассказать, как сейчас повышаю резкость под web. Ранее я неоднократно писал о шарпинге, но с опытом появляются новые практические идеи. Ни в коем случае не претендуя на оригинальность, надеюсь, что описанный метод может оказаться полезным.

Я попытался построить эту статью по приципу максимальной практической выгоды. Поэтому теоретические и обще-практические размышления мы оставим в стороне. Чтобы это сделать, приведём ссылки на некоторые материалы, посвящённые резкости и шарпингу, а затем двинемся дальше.

Примерно год назад я опубликовал экшен Интеллигентная резкость, который разработал на основе изученного материала. Так как сегодня речь пойдёт о ещё одном варианте практического применения тех же идей, я решил не создавать новый action, а расширить существующий. Итак предлагаю вашему вниманию Intelligent Sharpen 2.0.

скачать intelligent_sharpen_2.0.zip

Внимание! Экшен работает только в англоязычном Adobe Photoshop начиная от версии CS3 и старше.

Новая версия экшена состоит из двух частей:

L Contour Light/Dark USM

Раздельная контурная резкость по светам и теням в канале яркости. Этот метод, с которого начался экшен "Интеллигентная резкость". Подробно описан в статье Интеллигентная резкость. Там же можно найти инструкции о применении action в Adobe Photoshop.

Light/Dark SS

Раздельная резкость по светам и теням на основе Smart Sharpen. Новый метод, который описан ниже (именно этот метод я чаще всего использую в настоящее время).

В основе идеи лежит использование инструмента Smart Sharpen, который позволяет бороться с разными типами нерезкости и в определённых пределах позволяет регулировать резкость в светлых и тёмных областях изображения. Алик подобрал на практике и предложил к рассмотрению параметры для шарпа в небольших размерах (~900x600). Я провёл серию собственных экспериментов и осознал эти параметры в качестве оптимальных для базовой точки отсчёта. Эти параметры дают хорошие результаты для большинства сюжетов, хотя могут и должны регулироваться в каждом конкретном случае.

Интеллигентная резкость, версия 2

Интеллигентная резкость, версия 2

В большинстве случаев прямое использование Smart Sharpen с указаными параметрами даёт качественное, но близкое к перешарпу повышение резкости. Чтобы смягчить эффект, было бы логично смешать "резкий" слой и оригинал с некоторой степенью прозрачности. Используя не один, а два слоя с резкостью (в режимах Lighten и Darken) с разным уровнем непрозрачности (opacity), мы можем довольно тонко регулировать резкость раздельно по светам и теням. А использование масок на этих слоях, в случае необходимости, даёт ещё большие возможности.

Интеллигентная резкость, версия 2

Применение экшена с параметрами по умолчанию даёт следующие результаты.

1. Оригинал после ресайза до размера 900x600 px.

Интеллигентная резкость, версия 2

2. Применяем экшен Intelligent Sharpen (вариант L Contour Light/Dark USM).

Интеллигентная резкость, версия 2

3. Применяем экшен Intelligent Sharpen (вариант Light/Dark SS).

Интеллигентная резкость, версия 2

Пример подобран таким образом, чтобы содержал выраженные контуры (ветки) и фактуру (вода) одновременно.

Размер 900x600 px приведён как усреднённый, широко распространённый в web'е для камер с соотношением сторон 3:2. Я лично применяю экшен к картинкам примерно от 300х200 px до 1200x800 px. Только на маленьких картинках перешарп более явный. Поэтому чем меньше картинка, тем меньше обычно делаю прозрачность слоёв Darken и Lighten. Например, для размера 300х200 px я выставляю порядка 40% и 20% соответственно. Существуют и другие подходы к управлению параметрами шарпинга в зависимости от размеров картинки.

Известно, что на итоговый результат также влияет способ ресайза. Я обычно использую простой Image - Resize с ресемплингом Bicubic, т.к. видимой разницы между различными способами (в том числе последовательное уменьшение размера) добиться не смог.

UPDATE. Статья была написана в 2008 году, когда в Фотошопе разница между режимами интерполяции была несущественна. В современных версиях Фотошопа это не так. Подробнее я писал об этом в 2012 году здесь. В настоящее время считаю оптимальным использование режима Bilinear.

Важно понимать, что дать готовый рецепт на все случаи жизни весьма затруднительно. Эта статья лишь описывает один из возможных практических подходов, а к указанным параметрам рекомендуется относиться как к отправным. Буду благодарен за отзывы и встречный опыт.

Желающим поэкспериментировать с моим примером, могу предложить оригинал после обработки, но до ресайза, т.е. в оригинальном размере (TIFF, 33 Mb).

Статья по поводу шарпа полноразмерных картинок:
http://pavel-kosenko.livejournal.com/183147.html

P.S. Большое спасибо Алику Войтеховичу blyg за своевременные советы и идеи, которые он позже изложил в своей статье, и которые легли в основу второй версии экшена "Интеллигентная резкость".


Ссылки

Интересная статья, предлагающая альтернативный и вместе с тем уточняющий взгляд на мой экшен и вообще на повышение резкости:
http://skitalets-san.livejournal.com/62620.html


Реклама моих проектов

«СРЕДА» — пленочная лаборатория, магазин и клуб
«Фреймвей» — фототуры и выездные мастер-классы по фотографии

Tags: исследования, статьи
Subscribe
promo pavel_kosenko january 1, 2010 00:05
Buy for 1 000 tokens
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 440 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →