Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
Павел Косенко
pavel_kosenko

Реклама в этом ЖЖ

Поскольку вопросы о возможности размещения рекламы в моём ЖЖ я получаю практически каждый день, решил опубликовать подробную информацию об этом. В виде F.A.Q. – то есть ответов на часто задаваемые вопросы:


1. На каких условиях вы размещаете рекламу в своем блоге?

1) Я противник «джинсы» (скрытой рекламы), поэтому обязательное условие – открытое указание на то, что пост рекламный. В частности, для этого у меня в журнале предусмотрен специальный тег «реклама». Попытка замаскировать рекламный пост всегда терпит фиаско и вызывает негативную реакцию, то есть обратный эффект от желаемого. В итоге страдает и репутация рекламодателя, и репутация автора журнала. Невозможно обратить внимание людей на предмет рекламы и скрыть факт рекламы. Необходимо быть честными перед читателями, и они это обязательно оценят.

2) Желательно, чтобы реклама была профильной для моего журнала, то есть связана с темами фотографии, путешествий или со смежными темами.

3) Если требуется моё личное мнение о предмете рекламы, оно всегда будет независимым – то есть я оставляю за собой право высказать то, что считаю нужным. В остальных случаях текст оформляется примечанием «Текст предоставлен заказчиком». Если моё личное мнение о предмете рекламы будет негативным, я сообщу об этом изначально, и размещать такую рекламу со своим мнением не стану (однако, возможно размещение текста заказчика с прямым указанием на это).


2. Какие возможны варианты размещения рекламы?

Большая часть рекламы в моём журнале публикуется в рамках масштабных проектов, которые я реализую в сотрудничестве с различными компаниями, или в которых принимаю участие. Это экспедиции, конкурсы, мастер-классы, исследования, книги и т.д. Такая реклама лаконично вписывается в контент блога, лучше всего воспринимается читателями и является наиболее эффективной. Кроме этого, я размещаю рекламу в виде стандартных рекламных постов.


3. Есть ли у вас пожелания к формам сотрудничества?

Я готов обсуждать любые интересные и эффективные формы сотрудничества, если они не противоречат здравому смыслу и не оскорбляют читателей. Необходимо помнить, что любой перебор с рекламой может вызвать отторжение и, как следствие, негативный эффект – как для меня, так и для компании-рекламодателя. Идеально, если рекламные проекты сочетаются с действительно интересным и/или полезным материалом.

Чаще всего формат сотрудничества рождается в живом общении, поэтому не стесняйтесь обращаться ко мне с предложениями или вопросами. Даже если ваша идея кажется вам незрелой, слишком обычной или наоборот слишком безумной, всегда вместе можно придумать что-то оригинальное и действенное.


4. Сколько людей увидит рекламу в вашем ЖЖ?

Столько же, сколько и обычные (нерекламные) посты. Можно говорить и минимальных цифрах, которые определяются количеством постоянных подписчиков в моём блоге – на сегодняшний день это порядка 20.000 человек, включая RSS-каналы, чтение из закладок и другие способы подписок.

Итоговая статистика просмотров будет определяться тем, насколько интересен пост читателям. Действительно оригинальные материалы часто попадают в ТОП-25 и появляются на главной странице ЖЖ, репостятся, рекомендуются к просмотру через другие соцсети (Твиттер, Фейсбук, Вконтакте и др.), и в итоге могут набрать 50.000 просмотров и более в течение только первых суток. Далее посещаемость, как правило, снижается, но действительно интересные материалы пользуются спросом в течение многих месяцев, а иногда и лет. Статистика по некоторым постам в моём ЖЖ достигает 250.000 и более уникальных просмотров.

Статистика за 2015 год:




5. Кто ваши читатели?

Это важный вопрос, позволю себе развернутые суждения на эту тему. Читатели любого журнала определяются тем контентом, который публикует его автор. С самого начала, с момента создания этого блога я не ставил перед собой цели добиться популярности. Я писал и продолжаю писать только о том, что интересно лично мне. То есть о фотографии и путешествиях, причём с приоритетом фотографии.

Последние годы мои исследования проходят в русле художественной фотографии. Это не самый популярный жанр, требующий от зрителей определённого визуального опыта, вкуса и даже образованности.

Начиная с 2010 года я провел четыре десятка фотопутешествий, в которые вместе со мной съездили более 250 человек, в том числе читатели моего блога. Начиная с 2012 года я провёл более 20 мастер-классов в 14 городах России, а также в Белоруссии и на Украине. Эти мастер-классы посетили более 1000 человек. В марте 2012 года по приглашению компании Canon я провёл бесплатный мастер-класс, который посетило 500 человек. В 2013 году вышла моя книга «Живая цифра», на презентацию которой пришло более 200 человек. В 2014 году я давал мастер-классы по приглашению компаний Fotolab Professional и Fujifilm, которые собирали от 100 до 200 человек каждый. В 2015 году вышла моя первая арт-фотокнига «ОШИБКА», на презентацию которой пришло более 100 человек. Будучи идейным лидером творческой лаборатории «СРЕДА» в Москве, периодически я организовываю мастер-классы других фотографов, на каждый из которых приходит от 50 до 700 человек.

Кроме этого, мне часто доводится встречаться с читателями и зрителями на творческих вечерах, выставках, презентациях и других мероприятиях. Также я до сих пор читаю все комментарии к своим публикациям в ЖЖ и на многие отвечаю, тем самым постоянно поддерживаю живой контакт с подписчиками своего блога.

Всё это позволяет с уверенностью говорить о том, что я лично знаком со своей аудиторией и могу описать читателя своего журнала. В основном это образованные интеллигентные люди, увлеченные фотографией и путешествиями. Многие из них (хотя, конечно, не все) вполне обеспечены для того, чтобы иметь возможность покупать качественную фототехнику и ездить в путешествия несколько раз в год. Средний возраст 25-40 лет, хотя встречаются и студенты (15-20 лет), и пенсионеры (до 70-80 лет). Весьма высок среди читателей моего блога процент профессиональных и авторитетных фотографов, которые участвуют в формировании общественного мнения в данной области.


6. Откуда ваши читатели?

О территориальном распределении читательской аудитории можно судить по статистике Google:




7. Сколько стоит реклама в вашем журнале?
  • рекламный пост (фотографии/текст предоставлены рекламодателем) – 40.000 руб
  • рекламный пост (фотографии/текст мои) – 80.000 руб
Другие форматы рекламы обсуждаются индивидуально.


8. Принимаете ли вы участие в блог-турах?

Приглашения принять участие в блог-турах и рекламных турах для журналистов поступают так часто, что я вынужден написать об этом отдельно. Конечно, я принимаю такие приглашения, если кроме оплаты всех расходов, связанных с поездкой, предусмотрена гонорарная составляющая. Бесплатно в подобных мероприятиях я практически никогда не участвую. Конкретные условия (тип размещения, класс авиабилетов, программа и т.д.) обсуждаются в каждом конкретном случае.


9. Как оформляется сделка?

Сделка сопровождается составлением официального договора между рекламодателем и ИП Косенко П.В. Оплата – безналичный расчет в рублях.


10. Есть ли у вас другие ресурсы для размещения рекламы?

Кроме ЖЖ (20,000 подписчиков), в социальных сетях я присутствую на Facebook (4,200 друзей и подписчиков), в Twitter (5,000 фолловеров) и Instagram (13,000 фолловеров). Также у меня есть англоязычный блог, который читает в среднем 2-3 тыс. (в пике до 25 тыс.) человек в сутки, в основном из США. Пока я не рассматриваю эти ресурсы в качестве площадок для коммерческой рекламы. Но в случае сотрудничества в рамках моего ЖЖ все публикации автоматически дублируются в Фейсбук и Твиттер. Для рекламодателя это дополнительный бесплатный бонус. Также возможен бонус в виде публикации в Instagram и перевода материалов на английский с последующим его размещением в англоязычном блоге (зависит от тематики, обсуждается отдельно).


11. Какие компании размещали рекламу в Вашем ЖЖ?

Canon, Fujifilm, Sony, WD, Kodak, Nikon, National Geographic Россия, FOX International Channels, Tamron, «Фотопроект», Nettrader, «Турбина.ру», Enzo, Land Rover, Audi, «Балтика», «ВТБ», «Русский Стандарт», American Express, AZIMUT Hotels, Hennessy, Phottix, Transcend, OneTwoTrip, Aviasales.ru, Glenmorangie, Sarmik, Murano, OZON, «Истринская долина», «Московское море», «Lola Travel» (Ливан), «Han Kang Travel» (Сингапур), Посольство Омана в России, Министерство туризма и предпринимательства Республики Саха, Министерство по внешним связям Республики Саха и др.


12. Куда обращаться по вопросам размещения рекламы в вашем журнале?

Лучший способ связи – электронная почта:
mail@pavelkosenko.com

По срочным вопросам можно звонить:
+7 (926) 236-1111

Всегда рад сотрудничеству.

С уважением,
Павел Косенко

Tags: дело, реклама
promo pavel_kosenko january 1, 2010 00:05
Buy for 1 000 tokens
Полный список фототуров и выездных мастер-классов: http://www.frameway.club
Comments for this post were disabled by the author