Павел Косенко ([info]pavel_kosenko) wrote,

Киношный цвет возвращается

Киношный цвет

Это уже не фильм, это сериал какой-то. На этот раз в поисках киношного цвета меня вдохновила фотография весьма низкого исходного качества. Не вдаваясь в подробности, снимать пришлось на телевик с ISO 400. Просматривая результаты, очередной раз убедился, что не зря меня кидает в дрожь от одного только упоминания любой цифры ISO выше 100 единиц. Добавим сюда полумрак, искреннюю ненависть к лобовым вспышкам, потолки высотой 15 метров и данамичную репортажную съёмку - получим полный букет невыносимых для съёмки условий. Пришлось выкручиваться, но файло на выходе получилось довольно ацтойное. Зато удалось поймать несколько удачных кадров. Вот так всегда, не понос, так золотуха. Итак, что было сделано...

Снимать пришлось буквально затаив дыхание. Штатив в полусложенном виде всю дорогу болтался где-то под камерой, несколько раз удалось использовать его вместо монопода. Видимо благодаря этому при FL = 153 mm, 1/30 sec и f/2.8 пару кадров вышли с более-менее резкой картинкой. Кстати, редкий случай, когда снимал в полностью ручном режиме (M).

Обработка. Честно говоря, много возился по мелочам. Там чуть подкрутил, сям подкрутил. В целом подход близкий к тому, что для предыдущей карточки. Но на этот раз без откровенного разбаланса (в частности, кросс не применял). Сначала повысил цветовой контраст в Lab и добавил эффект рассеянного свечения. Далее, чтобы проявить веснушки, подмешал в RGB канал B (копия слоя в режиме Luminocity и применяем к ней соответствующий Apply Image в режиме Normal). Через Selective Colors и Hue/Saturation основательно поигрался с составляющей черной краски в различных цветах, а также с их насыщенностью. Ощутимо притемнил всё, что вокруг лица (копия слоя в режиме Multiply и рисуем мягкой кистью по нужным местам). Наложил немного макияжа - не люблю я этого, но уж больно ухудшалось с каждым действием и без того невысокое качество картинки, в итоге пришлось бороться с поверхностью луны вместа лица. Ну и как же без гламурчика, вдул слегка насыщенности на глаза (цвет оригинальный). В конце - ресайз и мой любимый Intelligent Sharpen собственного производства. Ах да, в самом начале пришлось убрать с переднего плана чью-то настырную голову, взяв левую копну волос актрисы с другого кадра. Волосы, кстати, всклокочены специально - так положено по сценарию :)

Киношный цвет

А вот второй вариант, с обесцвеченным задником. Даже не знаю, какой мне больше нравится.

Киношный цвет

Любителей понажимать на кнопки приглашаю потренироваться на фотосайте :) Ссылка открывается в новом окне.
Tags: исследования, люди/жанр, обработка, фотографии

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 115 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]koshmarus

October 25 2007, 22:04:55 UTC 4 years ago

нууу блин, ну намутил =)
вобщем не смотря на все сделанное, моему глазу не нравится контраст между непонятно-резко-замыленной кожей, словно её плёнкой тонкой покрыли, и губами с лицом.
вобщем конечно по сравнению с оригиналом результат впечатляет... своей яркостью исполнения, но... имхо перестарался.

[info]pavel_kosenko

October 25 2007, 22:18:32 UTC 4 years ago

Убедил :) Выровнял, теперь лучше? Спасиба те!

[info]podakuni

October 25 2007, 22:07:05 UTC 4 years ago

Задник, на мой взгляд, хорош по плотности, но сильно перенасыщен по цветности. И вообще, картинка получилась очень контрастная, жёсткая. Не хватает воздушности, которая присуща плёнке, на мой взгляд.

[info]pavel_kosenko

October 25 2007, 22:27:21 UTC 4 years ago

Про задник очень ценное замечание! Спасибо большое, убрал насыщенности. Посмотри, щас лучше? По поводу контраста - он в кино жесткий обычно, проваленные тени весьма характерны. Обрати внимание, какая плоская исходная картинка и какой в итоге появился объём - это именно за счёт рассеянного свечения. Может, конечно, картинка просто не идеальна для таких экспериментов... Вообще постановка света в таких картинках - ключевое действие, это я уже понял (сейчас специально отсматриваю всяческие красивые кино, анализирую).

Deleted comment

[info]fotolamer

October 25 2007, 22:10:41 UTC 4 years ago

Цвета интереснее получились, и наверное ближе к кино. А вот про ISO не понял, у меня на камере вообще 100 нет, это совсем снимать нельзя? :)

[info]pavel_kosenko

October 25 2007, 22:33:44 UTC 4 years ago

Эээ, это как нет ISO 100? ISO 50 нет, это я ещё могу поверить, но ISO 100 - это самый стандарт :) Что за камера?

[info]fotolamer

4 years ago

[info]fotolamer

4 years ago

[info]fotolamer

4 years ago

[info]dvuliki

4 years ago

[info]l1devil

October 25 2007, 22:20:37 UTC 4 years ago

У меня возникло ощущение, что глаза отдельно от лица. И на заднем фоне я бы цвета поубавил.

[info]pavel_kosenko

October 25 2007, 22:34:32 UTC 4 years ago

Согласен. Уже сделал и то и другое, обнови картинку плиз, лучше? Спасибо тебе большое!

[info]iggy2

October 25 2007, 22:26:54 UTC 4 years ago

афигеть_))

[info]pavel_kosenko

October 25 2007, 22:35:38 UTC 4 years ago

В смысле, понравилось или наоборот? :)

[info]iggy2

4 years ago

[info]algry

October 25 2007, 22:55:52 UTC 4 years ago

расскажи пожалуйста, как ты так классно глаза сделал?

[info]pavel_kosenko

October 25 2007, 23:07:19 UTC 4 years ago

В процессе обработки они сами стали такими :) Ключевое действие, которое на них так повлияло - усиление цветового контраста в Lab (форму кривых a и b делаем круче). Ну и в конце пару штрихов - слегка осветляем белки, чуть притемняем зрачки и чуть насыщаем радужную оболочку. "Чуть" - ключевое слово, переборщить проще простого. Я вот переборщил :)

[info]all_bertovich_p

October 25 2007, 23:34:19 UTC 4 years ago

Я вот работаю в области кино пост продакшена, и хочу вам сказать что методы покраски в кино разительно отличаются от статики, что естественно. Там есть свои плюсы и минусы.Вопервых особо не потончишь, глазки там подкрашивать или губки это подпарка ещё та, потому как масок придётся резать немерянно, ну и вобще на весь хронометраж ненарежешся.Канечно есть и свои способы решения и таких мелких проблем.Что хорошо что подход более глобальный.Тоесть конечно для этого должен быть более мение грамотный исходник, в плане света, грима и тд. Что бы всё не пришлось перерисовывать, что очень трудозатратно.(хотя некоторые умудряются))) Но при всём при этом картинка остаётся намного цэльнее, как допустим смотря на ваш снимок сразу выпадают определённые места, ну и присутствует небольшая дисгармония всего наполнения, на видео , да ещё и со сменой планов эти моменты очень бы бросались в глаза.А вот при киношной покраске и приёмах такого ощущения невозникло бы. Есть замечательная програма для коллор корректа "люстра".В ней очень богатый и гибкий инструментарий, нацэлленый именно на это. От вас требуется только более мение внятный глубокий исходник , ну и все дороги перед вами открыты.У меня щас столько мыслей ,и боюсь многие несоберу до кучи.Но в общем и цэлом хочу сказать что нужно обобщать, и боле глобально и взаимосвязно подходить к коректу, и старатся меньше тончить, иначе можно в край зарытся.Я просто вижу что вы копнули уже в эту сторону и это правильное направление)Ещё советую обратить ваше внимание на голивудскую систему покраски "Technicolor" которую придумали в 1917году и с успехом пользуют до сих пор,(поищите в гугли, там много информации и ссылок по этому поводу) она радует своей простотой и в тоже время сложностью.Я думаю возможно она поможет вам понять какието новые вещи, это поприще безгранично, так что желаю вам дальнейших успехов)Продолжайте свои эксперименты. Удачи

[info]pavel_kosenko

October 25 2007, 23:54:32 UTC 4 years ago

Весьма ценно! Спасибо. Безусловно, картинка в кино и на фото различается. Как сказал Сергей Новожилов, "в кино картинка динамична и глаз не успевает фокусироваться на косяках" :) И подходы, безусловно, различаются. Я лишь хочу уловить некоторые общие характерности и, что более важно - ощущение "как буд-то кадр из фильма". Все-таки в кино очень классный цвет люди научились делать, не думаю что это плохая мысль использовать эти идеи и для фото. Хотя подходы, очевидно, будут капитально разниться. А нежелательность масок, на мой взгляд, это всегда правильно - не важно, какой картинки мы добиваемся. Этому вон и Ден Маргулис учит, и правильно делает :) Хотя без масок никуда, но я стараюсь так работать над изображением, чтобы количество шагов с масками было минимальным, в идеале 0 (и это нередко удаётся). Если я буду участвовать в ЦК самой кинокартины, очевидно, я не только буду искать другой подход, но и пользоваться другим инструментарием. Там "Файнал Кат" и т.п., совсем всё иначе. Общее в картнках может быть лишь ощущение, мне так кажется. И еще, что я понял важного - это то, что изначальный свет просто категорически важен. Все эти замороки с прожекторами, дымом и т.д., с технической стороны, на первом месте. Правильный исходник делает 90% картинки. Вот даже на этой съёмке, я отснял много ракурсов, но там где свет неинтересный, я ничего не смог вытянуть, хоть и бился много часов. Буду изучать про Technicolor, это очень ценно! А можно как-нить в студии побывать на монтаже кино? :)

Deleted comment

Deleted comment

Deleted comment

Deleted comment

Deleted comment

Deleted comment

[info]ex_ratobylsk79

October 26 2007, 05:31:00 UTC 4 years ago

Может стоит поставить DXOptic Pro? Зачем делать некоторые вещи в фотошопе, если люди уже сделали для этого программу)

[info]pavel_kosenko

October 26 2007, 07:44:39 UTC 4 years ago

Никогда не слышал о такой программе. Почитал описание, очень похоже на обычный RAW-конвертор типа C1 или Lightroom. Или там есть какие-то специальные фичи?

[info]foxline

October 26 2007, 07:08:01 UTC 4 years ago

мне по душе =)
первый вариант с цветным фоном..
просто наверно моё, поэтому критиковать нечего =))
цвет - сильная штука

[info]pavel_kosenko

October 26 2007, 07:49:45 UTC 4 years ago

Согласен :) Я писал выше, почему именно цветной фон мне больше нравится, вот тут:
http://pavel-kosenko.livejournal.com/16983.html?thread=789079#t789079
Спасибо!

[info]farkhat

October 26 2007, 07:17:40 UTC 4 years ago

пока что мало в этом что понимаю, но мне очень нра :)

[info]pavel_kosenko

October 26 2007, 07:50:14 UTC 4 years ago

Я тоже мало что в этом понимаю и мне тоже пока нравится :)

[info]farkhat

4 years ago

[info]bulka

October 26 2007, 08:04:09 UTC 4 years ago

по-моему, результат очень кайфовый, в итоге! =)

мне тут ссылку на вас кинули на тему работы с цветом и т.п... полистала, посмотрела. очень интересно. спасибо за труды, жду следующих. :))

[info]pavel_kosenko

October 26 2007, 08:14:22 UTC 4 years ago

Спасибо! А, так вот чей кузнец такой прикольный :) Рад познакомиццо!

[info]bulka

4 years ago

[info]sapegin

October 26 2007, 08:21:53 UTC 4 years ago

Хорошо получилось. Мне вторая больше нравится. На первой уж очень мерзко фон вышел.

[info]pavel_kosenko

October 26 2007, 08:25:11 UTC 4 years ago

А мне почему-то наоборот :) Почему фон по-правильному должен быть более обесцвеченным, я понимю. Но цветной фон больше радует. Я думаю, это субъективно.

[info]sapegin

4 years ago

[info]bulka

4 years ago

[info]bulka

4 years ago

[info]lexanson

October 26 2007, 08:37:24 UTC 4 years ago

Кривую крутил по маленькой картинке. Видно как через дверной глазок 8)
послал экшн по почте

[info]pavel_kosenko

October 26 2007, 08:41:05 UTC 4 years ago

Интересно, но не получал пока.

[info]lexanson

4 years ago

[info]lexanson

4 years ago

[info]lexanson

4 years ago

[info]lexanson

4 years ago

Deleted comment

[info]pavel_kosenko

October 26 2007, 09:01:36 UTC 4 years ago

Опыта не много и про синий я знаю :) Голубоватые глазницы вылезли сразу после повышения цветового контраста. Т.е. они были в исходнике - это такие холодные тени (основной свет идет сзади). Я подумал-подумал и решил оставить как есть, не обрабатывать выборочно. Формально, конечно, надо их нейтрализовать, но я вообще люблю фантазийную фотографию :)
Ссылка интересная, кстати. По поводу второго фотографа (и не только фотографа, того же второго пилота, например), я всегда считал, что это важнейшая обязанность.

Deleted comment

Deleted comment

Deleted comment

Deleted comment

Deleted comment

[info]bsitnikov

October 26 2007, 09:23:52 UTC 4 years ago

паша, совершенно не понравилось, что ты ей с кожей на лице сделал. =(
имхо.

[info]pavel_kosenko

October 26 2007, 10:09:33 UTC 4 years ago

А что я ей с кожей на лице сделал? :)

[info]bsitnikov

4 years ago

[info]bsitnikov

4 years ago

[info]bsitnikov

4 years ago

[info]bsitnikov

4 years ago

[info]bsitnikov

4 years ago

[info]bsitnikov

4 years ago

[info]bsitnikov

4 years ago

[info]karapuzzz_lapuz

October 26 2007, 11:48:23 UTC 4 years ago

Паша, я крайне удручен, ну что я вижу?? вижу то, чего у меня не выходит!!!!!!
глубоко потрясен, по обрывкам проф. инструкций пытаюсь понять как!)))
СУПЕР!!!
рассеянного свечения - это куда жать?

[info]pavel_kosenko

October 26 2007, 11:52:25 UTC 4 years ago

Image -> Adjustments -> Soft Luminescence
Видишь? Правильно, не видишь, потому что нет такого - это я так шучу :)
Вот тут описано про рассеянное свечение:
http://photoscape.ru/index.cfm?id=1086&print=1

[info]cxalena

October 26 2007, 13:52:57 UTC 4 years ago

Обожаю веснушки :)
Имхо здорово получилось.
По поводу задника - имхо можно во втором варианте притемнить задник, а то бледновато смотрится картинка, особенно после варианта с ярким задником.

[info]pavel_kosenko

October 26 2007, 14:18:26 UTC 4 years ago

Именно поэтому мне больше нравится цветной задник :)

[info]cxalena

4 years ago

[info]nevichero

October 26 2007, 14:16:39 UTC 4 years ago

Фотоаппарата у меня нет, фотографировать я поэтому не умею. Когда-то давно был. Назывался "Искра", так украли в Красноярском аэропорту. И про все эти ISO 100 тоже не понимаю. Но не об этом. Такое впечатление, что у девушки голубизна из глаз уже вся скоро выльется. Пол-лица уже залила.

[info]pavel_kosenko

October 26 2007, 14:27:31 UTC 4 years ago

Хороший заход ;) Как мой батя говорил "стричь не умею, но люблю!" :)))
ISO - это стандарт на чуствительность (раньше фотоплёнки, сейчас ещё и матрицы). Помните плёгку 64 единицы? Это и есть ISO :) Про голубизну глаз - есть такое дело. Я уже писал выше, что это выскочило после усиления цветового контраста, т.е. было в исходно

[info]bananamozgi

October 26 2007, 21:49:59 UTC 4 years ago

Однозначно первая картинка лучше второй.
Но если честно, то обе по большому счёту дрянь. Ты тут не причём, обработка отличная, но с такого исходника спасёт только тотальная отрисовка.

[info]pavel_kosenko

October 26 2007, 21:56:50 UTC 4 years ago

А исходник - это тоже фотография ;) Да средненькая работа с технической точки зрения, факт.

[info]cl_z

October 27 2007, 09:48:52 UTC 4 years ago

К коментарию Веры +1
Глаза не живые - стеклянные, как в музее восковых фигур
Сейчас, мне кажется, основые моменты для достижения эффекта в обработе присутствуют.
Тени провалены, в светах благодаря рассеянному свечению контраст занижен и есть разбаланс цветов. Но картинка все равно должна оставаться мягкой, а перекрытие слоев в режиме softlight убивает это, и делает картинку очень грубой - кожа, глаза делаются ужасно неестествеными. Что пейзажу хорошо - портрету смерть. Мне кажется очень важным моментом здесь должна быть тонировка. Кому то удается и без обработки классного результатато добиваться http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2118782&ref=author, здесь тоже нравится тонировка http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1138065&ref=author, да и в работах Веры Клоковой (по крайней мере в последней серии) тоже тонировка очень красиво наложена. ИМХО конечно
Но сколькоя сам не перебирал режим наложения, чтобы хоть как то приблизться к заветному результату - нифига не получилось

[info]pavel_kosenko

October 27 2007, 19:50:57 UTC 4 years ago

Вера хорошо обрабатывает, факт. И она использует soft light ;) У меня тут по поводу киношных цветов есть новые мыслишки, выложу как-нить. Спасибо за подробный отзыв!

[info]fateevanton

November 6 2007, 13:01:36 UTC 4 years ago

Без обид, но как-то не айс. Осебенно удручает область глаз. Такое синюшное))) Хотя я ща на работе, а тут моник совсем дрянь. Может из-за него...

[info]pavel_kosenko

November 6 2007, 13:05:40 UTC 4 years ago

Оно там и правда си нюшное :)

[info]ukrfan

November 20 2007, 12:28:49 UTC 4 years ago

Щас выскажу вообще крамольную идею.
Первая (которая ДО обработки) нравится больше...
Синие глаза, золотушная кожа.. пересвеченная рука..
Ну не мне судить, наверное

[info]bimbom

December 12 2007, 15:49:16 UTC 4 years ago

очень интересный сериал. спасибо!
больше нравится вариант с НЕобесцвеченным з.п.

[info]pavel_kosenko

December 12 2007, 16:08:07 UTC 4 years ago

Понял, спасиба за мнение :)

[info]mary_ron

January 14 2008, 14:25:05 UTC 4 years ago

Супер!
Невероятно красиво получилось!
Нравится с ярким задником.

[info]pavel_kosenko

January 14 2008, 14:41:19 UTC 4 years ago

Спасибо за мнение :)

[info]mary_ron

January 14 2008, 14:26:49 UTC 4 years ago

а как делается эффект рассеянного свечения?
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…